Методическая работа МБОУ «Лицей №52»
2021-2022 учебный год
Тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.
Задачи:
1. Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
2. Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
3. Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
4. Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.
5. Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.
6. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
7. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.
Формы научно-методической работы:
работа педагогического совета лицея;
работа научно-методического совета лицея;
работа педагогов над темами самообразования;
открытые уроки;
обобщение передового педагогического опыта учителей;
внеклассная работа по предмету;
проведение предметных декад;
аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
организация и контроль курсовой подготовки учителей.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛИЦЕЯ
1.Организационное обеспечение:
Работа по образовательным программам лицея.
Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.
2. Технологическое обеспечение:
Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.
Совершенствование кабинетной системы.
Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
3. Информационное обеспечение:
Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет,
электронных баз данных и т.д.;
4. Создание условий для развития личности ребенка:
Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
Педагогическое сопровождение образовательной программы лицея.
Изучение особенностей индивидуального развития детей.
Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
Развитие ученического самоуправления.
5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
Отслеживание динамики здоровья учащихся
Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности.
Контроль за качеством знаний учащихся.
Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.
Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.
Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий.