СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направление методической работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание образовательного пространства,обеспечивающего личностную ,социальную и профессиональную успешность учащихся происходит путем применения современных и педагогических технологий в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Направление методической работы»

Методическая работа МБОУ «Лицей №52»


2021-2022 учебный год


Тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»


Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.


Задачи:

1. Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.

2. Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

3. Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.

4. Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.

5. Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.

6. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

7. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.


Формы научно-методической работы:

  • работа педагогического совета лицея;

  • работа научно-методического совета лицея;

  • работа педагогов над темами самообразования;

  • открытые уроки;

  • обобщение передового педагогического опыта учителей;

  • внеклассная работа по предмету;

  • проведение предметных декад;

  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей.





ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛИЦЕЯ


1.Организационное обеспечение:

  • Работа по образовательным программам лицея.

  • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

  • Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.

  • Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

  • Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.

  • Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.


2. Технологическое обеспечение:

  • Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

  • Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.

  • Совершенствование кабинетной системы.

  • Укрепление материально-технической базы методической службы школы.


3. Информационное обеспечение:

  • Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

  • Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет,

  • электронных баз данных и т.д.;


4. Создание условий для развития личности ребенка:

  • Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

  • Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

  • Педагогическое сопровождение образовательной программы лицея.

  • Изучение особенностей индивидуального развития детей.

  • Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.

  • Развитие ученического самоуправления.


5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  • Отслеживание динамики здоровья учащихся

  • Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

  • Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.


6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности.

  • Контроль за качеством знаний учащихся.

  • Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.

  • Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.

  • Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!