СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления в развитии детей с заиканием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для родителей в помощь в каких направлениях развивать детей

Просмотр содержимого документа
«Направления в развитии детей с заиканием»

Направления в развитии детей с заиканием –Экопластике.

Развивающая деятельность с применением экопластики создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и с педагогом.

  • на развитие  индивидуальных и творческих способностей детей, повышение общего уровня развития, активизацию познавательной деятельности, формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации;

  • на развитие таких психических процессов как память, внимание, логическое мышление;

  • на практическую подготовку к самостоятельной жизни и включает в себя формирование  сенсорных представлений (цвет, форма, величина) и развитие речи посредством развития творческих способностей с использованием нетрадиционной художественной техники.

          Тесто – это натуральный и экологически чистый продукт.  Он доступен каждому, дешев и легок в приготовлении и использовании. Так же изделия из теста имеют ряд преимуществ среди других материалов. Они  не имеют запаха, прочны, долговечны, приятны на ощупь, а в случаях поломки не образуют острых углов.
Использование приемов экопластики в релаксационной работе позволило нам развивать у наших воспитанников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.

В процессе изготовления тех или иных вещей заикающиеся дети сначала отвечают на вопросы педагога, а затем подробно рассказывают о том, какое действие производят в данный момент, в какой последовательности выполняют отдельные элементы работы, какой материал при этом используют, что только еще намереваются делать, как будут лепить задуманную вещь, какое применение найдут ей впоследствии и т. д. То есть, разговаривая с детьми в процессе работы, после ее выполнения или еще до осуществления плана, развивая их умение самостоятельно отвечать на всевозможные вопросы, пояснять, рассказывать, можно воспитать у них речь правильную, плавную и без запинок.

В результате занятий в объединении у детей повысится общая ручная умелость, расширится и обогатится художественный опыт, сформируются навыки трудовой и  учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Работы детей, обучающихся в детском саду, участвуют в различных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества районного, городского, областного уровня как очно так и заочно.

В первом полугодии дети стесняются, волнуются , стараются отмалчиваться на вопросы не отвечают , то во втором полугодии воспитанники на занятиях должны отвечать на всевозможные вопросы, сами задавать вопросы педагогу и товарищам, разговаривать по любому поводу, пояснять, советоваться. В этот период речь детей приближается к свободным формам, какими ребенок пользуется в повседневном общении. Теперь дети говорят не только по поводу изготовляемых ими поделок. На занятиях последнего периода необходимо использовать любую возможность для того, чтобы побудить детей к самостоятельным высказываниям. Теперь воспитанники уже могут совершенно самостоятельно строить ответы на любые вопросы, делиться своими впечатлениями о прошедших занятиях, обсуждать ответы других детей. Продолжая мастерить на занятиях различные нужные и интересные вещи, можно достигать все большей и большей самостоятельности и разнообразия разговоров, суждений, споров. Так, например, хорошо в таких случаях предлагать детям после изготовления какой-нибудь поделки анализировать качество ее выполнения, отмечать недостатки в своей работе и работах товарищей. Можно предложить детям подробно объяснить, почему такая-то вещь недостаточно хорошо выполнена и что нужно сделать, чтобы исправить этот недостаток. Обычно на таких занятиях речь детей бывает очень эмоциональной, а сами занятия проходят очень живо и интересно. Очень насыщенными речью бывают и такие занятия, на которых воспитанники выполняют какую-нибудь коллективную работу, например, разыгрывают сценки или рисуют плакат. На таких занятиях обычно бывает много обращений, споров, рассуждений, дети советуются с педагогом, товарищами. Причем разговоры их выходят далеко за пределы выполняемой работы, речь звучит живо, естественно, эмоционально, без запинок.