СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наречие как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наречие как часть речи»

Наречие как часть речи

Цели: познакомить учащихся с наречием; формировать умение находить наречия в тексте; умение самостоятельно анализировать информацию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарная диктовка.

Присутствовать, отразить, гирлянда, возвышенный, поразительный, поощренный, силуэт, приведенный, кованый, неслыханный, нечаянный, священный, выровненный, аквариум, претензия, прекратить, сиять, дистанция, комбинация, экспресс, акварель, мировоззрение.

Дайте толкование одного слова. Используя одно из записанных слов, составьте предложение по схеме:

сущ. И. п.сущ. И. п.

– Объясните постановку тире в предложении.

III. Объяснение новой темы.

2. Чтение материала учебника (§ 34, с. 91).

3. Рассказывание правила о наречии как части речи: те, кому легче нарисовать, могут представить наречие, используя материал в виде рисунка.

Можно придумать грамматическую сказку «О любознательном Наречии», которое подсказывает действию «где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как». Более слабым ученикам предлагается составить рассказ о наречии в устной форме.

IV. Закрепление темы.

1. Выписать словосочетания:

наречие + слово, с которым оно сочетается.

2. Выполнение упражнения 218, 219.

3. Орфоэпическая пятиминутка (устно).

Без ýмолку, глубóко (глубокó), изредка, мéльком, нáзло, спéреди, щекóтно.

4. Составление предложений с наречиями-синонимами.

а) Поверхностно, мелко, недостаточно, бегло, быстро, мельком, дилетантски, кое-как, чуть-чуть, отчасти, немножко.

б) Совсем, целиком, вовсе, совершенно, вполне, полностью.

– Установите разницу в употреблении этих групп синонимов.

– Придумайте такие предложения, где уместен один из синонимов и неуместны другие.

I вариант – а) II вариант – б)

Наиболее интересные предложения из каждой группы записать на доске и в тетрадях, отметив синтаксическую роль наречий графически.

V. Подведение итогов урока.

– Что называется наречием?

– Каковы морфологические признаки наречий? Их синтаксическая роль?

Домашнее задание: придумать грамматическую сказку о Наречии; упражнение 220, выучить правило.