Просмотр содержимого документа
«"наречие" конспект»
Тема: Наречие
Цель: познакомить учащихся с частью речи — наречием, его свойствами и признаками
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать и уважать чужое мнение
Развивающие:
создать условия для развития познавательной деятельности детей, развивать умение чётко формулировать свои высказывания
Образовательные:
научиться определять и находить наречия в тексте
Планируемые результаты:
Предметные:
– знать, что такое наречие;
– уметь ставить вопросы к наречиям;
– находить наречия в тексте
Метапредметные:
– проявление готовности и способности к самообразованию и самооцениванию на основе мотивации к обучению;
– строить ответы в устной и письменной речи
Методы: наглядный, словестный, практический
Формы: фронтальная
Оборудование: ПК, презентация, проектор, интерактивная доска, документ-камера, оценочные средства, раздаточный материал, учебник «Русский язык» 4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Оценочные средства: картинка-раскраска в виде карандаша
Ход урока
Орг. Момент
— Ой, ребята, подождите, нам кто-то звонит. Это был наш друг Нолик, (клик) он попал в Академию «Уникум», но ему нужно сдать вступительный экзамен, с которым он не может справиться. Давайте ему в этом поможем и определим части речи выделенных слов. Возьмите карточку №1. К какой части речи принадлежит слово «печальные»? Прилагательное, правильно, надпишите на карточках (кто-то у доски). Можно ли мы определить к какой части речи относится слово «печально»? Как можно это узнать? (задать вопрос – «как?»). Скажите какая часть речи отвечает на вопрос «как?» Ребята, такая часть речи называется наречие (сл. Слайд). Наречие — это неизменяемая часть речи, которая не имеет окончаний, отвечает на вопросы как, куда, где, откуда, когда и обозначает признак действия. Давайте откроем учебник и все вместе прочтём правило. Давайте закрепим наше правило выполнив упр.125 (вып. устно с помощью документ-камеры). Давайте отметим выполнение этого упражнения и закрасим поля с цифрой 1 на нашем карандаше красным цветом, если всё выполнено верно, и жёлтым, если есть ошибки.
(слайд 3) У Нолика есть ещё одно задание для нас (клик) Давайте поможем ему найти убежавшие наречия. Возьмите карточку №2. Дополните предложения наречиями, в этом вам помогут вопросы в скобочках (кто-то делает у доски). Отметьте выполнение этого задания, закрасив поля с цифрой 2 на нашем карандаше красным цветом, если всё выполнено верно, и жёлтым, если есть ошибки.
(слайд 4) Ребята, за помощь на экзамене Нолик хочет вам вручить медали учёного (даю человеку с первой парты, а он передаёт остальным) Теперь вы также можете с лёгкостью поступать в Академию «Уникум»
(слайд 5) Вот и пришло время прощаться с нашим другом Ноликом, ему пора спешить учиться в Академию. Давайте ему покажем наш сегодняшний результат. Если во время урока вы справились со всеми заданиями и закрасили все поля карандаша красным, то поднимите шапочку академика, если были ошибки и закрасили поля карандаша жёлтым — не поднимайте (на случай, если шапки не будут подняты: Не расстраивайтесь ребята, у нас получится закрепить все знания на следующий урок)