Сценарийнародногопраздника«Ярмарка»
Цель мероприятия: познакомить школьников с традициями родного края, его культурным наследием.
Задачи: развивать любовь детей к родному краю;
воспитывать достойного, любящего и знающего
родную культуру и родной язык Гражданина Отечества;
формировать у учащихся эстетический вкус;
овладевать коммуникативными навыками и умениями.
Ведущий - вожатая:
Внимание, внимание!
Начинается народное гуляние!
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!
(Весёлая музыка, выскакивают зазывалы)
Зазывалы: ( 6 кл).
1 Соломатина Н.
Эй, народ честной да удачливый!
На нашу ярмарку поворачивай!
Все ряды с утра позахвачены,
Уйма всякого добра, всякой всячины!
2. Логинова Настя.
Иди в ряды торговые,
Товары выбирай,
Приди домой с обновою –
Носи и вспоминай!
3. Корсун Н.
Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдешь,
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
Муз. Ой, полным-полна коробушка!»
Выходят торговцы– коробейники ( 6 кл Нехаенко Г . Арсеньев И.,)
1 Гриша
Есть ниточки!
Есть катушечки!
Подходите покупать,
Девки - душечки!
Иголки - не ломки,
Нитки, тесёмки,
Румяна, помада!
Кому чего надо?
2. Ваня.
У дядюшки Якова
Товару хватит всякого!
Мыла пахучие,
Ситца нелинючие!
Булавки, приколки!
Стальные заколки!
За один пучок
Плати пятачок!
Вместе: Тары – бары – растабары!
Расторгуем все товары!
Ведущий - вожатая: А что еще можно купить на нашей ярмарке? Догадаются самые смекалистые!
Загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый…
Он черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Он твёрд и бел,
Как будто мел,
И ты его немало съел. (сахар)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье,
Ну и объедение! (бублик)
От него - здоровье, сила
И румяность щек всегда.
Белое, а не белила.
Жидкое, а не вода. (молоко)
Из воды она родится,
Но воды она боится,
И ни суп, и ни кулеш
Без нее никак не съешь. (соль)
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто ест – похвалит. (гречневая каша)
Три братца пошли купаться,
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли. (ведра, коромысло)
Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (шапка)
Девочки 2 класса:
- Глянь, подруга, Ванюшка с ярмарки идёт.
-Ой, и правда! Давайте-ка мы все у него спросим, что он там хорошего прикупил? (Игра 1-5 классы «Где был, Иванушка?») Иван – Пешков Игорь 2 класс.
Ведущая -вожатая: И чего только не увидишь у нас на ярмарке!!! (Небылицы – «Что я видел!» 7 класс (Мальчики) и 2 девочки 7 класса)
Никулин Иван -Что я видел! Что я видел!
- Куманёк, а что ты видел?
-Я видел, как чиж
Весь город Париж
Упрятал в мешок!
Девочки: -Ой, врёшь, куманёк!
Пешков А -Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что я видел?
-Корова в саду
Плясала на льду
В июльский денёк!
-Ой, врёшь, куманёк!
Никулин Влад: -Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что ты видел?
-Медведица в шарфе
Играла на арфе,
А жук дул в рожок!
-Ой. врёшь, куманёк!
Птицин: -Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что ты видел?
-Пятнадцать лягушек
Палили из пушек
В дубовый пенёк!
-Ой. врёшь, куманёк!
Горяинов Ф.: -Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что ты видел?
-Сорока в лесу
Доила козу
В дырявый горшок!
-Ой, врёшь, куманёк!
Все: Посмеялись от души? А мы дальше пошли… (Уходят)
Ведущий: На ярмарках проводились разные игры, соревнования, где участники могли показать свою ловкость, силу, сноровку. Настала пора и нам показать свою удаль молодецкую!
Игра « Бедовые петухи». (вытолкни из круга)
«Зайчики и морковка» Команда родителей и команда детей.
Бег в мешках (по 6 чел в команде)
Вытяни скакалку (2 чел, 2 стула, музыка)
Ведущий: Посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо-ромашка! Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза. Ну-ка, кто лучше? (конкурс для родителей).
- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.
- Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.
- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
- Пел перепел за деревней. Пел тетерев средь деревьев. Перепел пел-пел, тетерева перепел.
- Бобры храбры идут в боры. Бобры для бобрят добры.
- Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
- Осип охрип, Архип осип.
Конкурс на лучшее исполнение частушек. ( по желанию от класса)
Ведущая поёт:
На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже.
Кадриль забыть не можем:
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать!
Исполняется танец со шваброй в парах. (8-9 муз. фрагментов и смена партнёра).
(цыганочка, лезгинка, калинка и.т.д)
Ведущий: Эх, добры молодцы да красны девицы! Спасибо за внимание, кончается гулянье! А ярмарочные торговцы начинают свою работу. Ну-ка, ребята, зазывайте к себе покупателей.
Заклички от 1 до 9 класса по выбору классных руководителей.
Музыка. Бойкая торговля.