СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народный праздник "Ярмарка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для обучающихся 1 - 9 классов. Построен на народных традициях и обрядах. Использованы народные песни, заклички, игры, театрализации. Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности школьников, привитие интереса и любви к народным традициям. Задачи: воспитывать интерес к фольклору, русским народным песням, играм; развивать вокальные и танцевальные способности; умение проявлять активность.

Просмотр содержимого документа
«Народный праздник "Ярмарка»

Сценарийнародногопраздника«Ярмарка»

Цель мероприятия: познакомить школьников с традициями родного края, его культурным наследием.

Задачи: развивать любовь детей к родному краю;

воспитывать достойного, любящего и знающего

родную культуру и родной язык Гражданина Отечества;

формировать у учащихся эстетический вкус;

овладевать коммуникативными навыками и умениями.


Ведущий - вожатая:

Внимание, внимание!

Начинается народное гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

(Весёлая музыка, выскакивают зазывалы)


Зазывалы: ( 6 кл).

1 Соломатина Н.

Эй, народ честной да удачливый!

На нашу ярмарку поворачивай!

Все ряды с утра позахвачены,

Уйма всякого добра, всякой всячины!


2. Логинова Настя.

Иди в ряды торговые,

Товары выбирай,

Приди домой с обновою –

Носи и вспоминай!


3. Корсун Н.

Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдешь,

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!


Муз. Ой, полным-полна коробушка!»

Выходят торговцы– коробейники ( 6 кл Нехаенко Г . Арсеньев И.,)

1 Гриша

Есть ниточки!

Есть катушечки!

Подходите покупать,

Девки - душечки!

Иголки - не ломки,

Нитки, тесёмки,

Румяна, помада!

Кому чего надо?


2. Ваня.

У дядюшки Якова

Товару хватит всякого!

Мыла пахучие,

Ситца нелинючие!

Булавки, приколки!

Стальные заколки!

За один пучок

Плати пятачок!


Вместе: Тары – бары – растабары!

Расторгуем все товары!


Ведущий - вожатая: А что еще можно купить на нашей ярмарке? Догадаются самые смекалистые!


Загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый…

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)


Он твёрд и бел,

Как будто мел,

И ты его немало съел. (сахар)


Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объедение! (бублик)


От него - здоровье, сила

И румяность щек всегда.

Белое, а не белила.

Жидкое, а не вода. (молоко)


Из воды она родится,

Но воды она боится,

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (соль)


Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (яйцо)



Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто ест – похвалит. (гречневая каша)


Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (ведра, коромысло)


Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (шапка)


Девочки 2 класса:

- Глянь, подруга, Ванюшка с ярмарки идёт.

-Ой, и правда! Давайте-ка мы все у него спросим, что он там хорошего прикупил? (Игра 1-5 классы «Где был, Иванушка?») Иван – Пешков Игорь 2 класс.


Ведущая -вожатая: И чего только не увидишь у нас на ярмарке!!! (Небылицы – «Что я видел!» 7 класс (Мальчики) и 2 девочки 7 класса)


Никулин Иван -Что я видел! Что я видел!


- Куманёк, а что ты видел?


-Я видел, как чиж

Весь город Париж

Упрятал в мешок!

Девочки: -Ой, врёшь, куманёк!


Пешков А -Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что я видел?

-Корова в саду

Плясала на льду

В июльский денёк!


-Ой, врёшь, куманёк!


Никулин Влад: -Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Медведица в шарфе

Играла на арфе,

А жук дул в рожок!


-Ой. врёшь, куманёк!


Птицин: -Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Пятнадцать лягушек

Палили из пушек

В дубовый пенёк!

-Ой. врёшь, куманёк!


Горяинов Ф.: -Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Сорока в лесу

Доила козу

В дырявый горшок!

-Ой, врёшь, куманёк!


Все: Посмеялись от души? А мы дальше пошли… (Уходят)

Ведущий: На ярмарках проводились разные игры, соревнования, где участники могли показать свою ловкость, силу, сноровку. Настала пора и нам показать свою удаль молодецкую!


Игра « Бедовые петухи». (вытолкни из круга)

«Зайчики и морковка» Команда родителей и команда детей.

Бег в мешках (по 6 чел в команде)

Вытяни скакалку (2 чел, 2 стула, музыка)


Ведущий: Посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо-ромашка! Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза. Ну-ка, кто лучше? (конкурс для родителей).


- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

- Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

- Пел перепел за деревней. Пел тетерев средь деревьев. Перепел пел-пел, тетерева перепел.

- Бобры храбры идут в боры. Бобры для бобрят добры.

- Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

- Осип охрип, Архип осип.


Конкурс на лучшее исполнение частушек. ( по желанию от класса)





Ведущая поёт:


На дедов мы похожи,

Веселье любим тоже.

Кадриль забыть не можем:

Улыбка в ней и стать.

Окончена работа,

Опять пришла суббота,

И нам с тобой охота

Кадриль потанцевать!


Исполняется танец со шваброй в парах. (8-9 муз. фрагментов и смена партнёра).

(цыганочка, лезгинка, калинка и.т.д)


Ведущий: Эх, добры молодцы да красны девицы! Спасибо за внимание, кончается гулянье! А ярмарочные торговцы начинают свою работу. Ну-ка, ребята, зазывайте к себе покупателей.


Заклички от 1 до 9 класса по выбору классных руководителей.

Музыка. Бойкая торговля.