СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные движения 1 четверти XVIII века.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории России для 7 класса поможет провести урок, отвечающий требованиям ФГОС второго поколения. Данная методическая разработка была мною представлена на конкурс профессионального мастерства и получила неплохую оценку.

Просмотр содержимого документа
«Народные движения 1 четверти XVIII века.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА





Предмет: История России

Класс: 7

Тип урока: комбинированный (с применением технологии критического мышления и ИКТ).



Тема

«Народные движения первой четверти XVIII века».


Цель урока:

Сформировать представление о народных движениях первой четверти XVIII века, опираясь на технологию критического мышления, дать оценку деятельности Петра I.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: причины, участников, итоги народных движений первой четверти XVIII века, даты движений, значение новых понятий.

Уметь: показывать на карте районы народных движений.

Личностные: аргументированно оценивать поступки, опираясь на нравственные ценности, осознавать себя гражданином России, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.
Метапредметные: уметь находить достоверную информацию, анализировать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, оценивать степень достижения цели, излагать свое мнение, работать в группе, корректировать свое мнение.

Основные понятия

Народные движения, восстание, работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Ресурсы:


Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку, карта «Российская империя в первой половине XVIII века», документы для групп.

Формы работы на уроке:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент


Приветствует учеников

Приветствуют учителя


2.Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Составление синквейна на тему: «Петр I».





Побуждающий диалог

Предлагает выразить свое отношение к деятельности Петра I через составление синквейна.

- Какая оценка политики Петра I прозвучала в синквейнах?

- Как тогда объяснить факт многочисленных народных выступлений в царствование Петра I?


Презентуют свои синквейны.





- положительная


высказывают версии, формулируют проблему (возможные варианты: «Как оценивать деятельность Петра I?», «Как относиться к политике Петра I?»)


Познавательные,

личностные







регулятивные

3.Формулирование темы, целей и задач урока.

Побуждающий диалог

- Какую похожую тему мы уже изучали?

-Сформулируйте тему урока.

- Какие цели и задачи на урок можем перед собой поставить?

- Как будем идти к поставленной цели? (подводит к формулированию цели и задач урока).

«Народные движения XVII в.»



Возможные ответы: «Народные движения первой четверти XVIII века», «Народные выступления при Петре I» и др. Слайд 1

Формулирование цели и задач урока (дать объективную оценку политике ПетраI, выяснить почему было много народных выступлений, сравнить с народными движениями XVII века).

Слайд 2



регулятивные

4. Изучение новой темы.

Первая стадия – вызов (актуализация).


Прием «Я уже знаю» («Корзина идей»)




Прием «Составление кластера»






Вторая стадия – осмысление.













Третья стадия – проверка.










Четвёртая стадия – результат.

-Вспомните народные движения 17 в. и предложите линии сравнения.


-Назовите причины, участников и итоги народных движений в 17 в.



Предположите возможные причины народных выступлений в царствование Петра I, кто мог быть их участниками, чем закончились выступления?

Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, необходимо проверить правильность ваших версий, и для этого предлагаю разделиться на группы. Каждая группа выполнит свое задание и отчитается».

Учитель делит учащихся на 5 групп и раздает задания каждой.





Направляет работу каждой группы и помогает справиться с трудностями.

Заслушивает отчеты учащихся о проделанной работе и демонстрирует слайды 7-14.







Предлагает сравнить народные выступления XVII в. и первой четверти XVIII века и сделать выводы. Слайд 15

Предлагают линии сравнения: причины, участники, результаты.

Слайд 3


«Корзина идей» - вспоминают причины, участников и итоги народных движений в 17 в. Слайд 4-5



Предлагают свои версии причин, участников и итогов выступлений в 18 в. Составляют кластер на доске. Слайд 6




Работают в группах с учебником, анализируя народные движения и заполняя таблицу по линиям сравнения.

Каждая группа представляет одно народное движение:

1 – Астраханское восстание.

2 – восстание К.А. Булавина.

3 – Башкирское восстание.

4 – религиозные выступления.

5 – выступления работных людей.

Соотносят с кластером на доске, исправляют кластер. Показывают на карте место народного движения.

карте место народного выступления, знакомят класс со значением новых понятий. Класс записывает новые понятия в словарик.




Сравнивают народные выступления XVII в. и первой четверти XVIII века (используют записи на доске и экране).

Делают выводы.

познавательные









регулятивные







познавательные





коммуникативные








регулятивные

коммуникативные






познавательные




5. Закрепление.

Работа с документами.

-Как теперь относитесь к политике Петра I?

-Познакомьтесь с мнениями историков, литераторов о Петре I и его эпохе. Сделайте выводы.

- Чье мнение вам показалось особенно интересным?



-Какие уроки можно извлечь из событий давно минувших для дней сегодняшних?



Высказывают свое мнение.

Выбирают и обосновывают мнение, близкое к своему.

Делают вывод: «Существует множество различных мнений и оценок личности и деятельности Петра I. Оценки эти, зачастую, противоположны».

Возможные ответы: «Правительству надо помнить о нуждах народа», «Даже ради благой цели нельзя быть безжалостным к народу, иначе он ответит бунтом или революцией», «Государство существует для народа, а не наоборот» и др.

коммуникативные

личностные










познавательные

6. Рефлексия.

Прием «Недописанное предложение»


Предлагает учащимся закончить предложение. Слайд 16

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Я научился…

  7. Меня удивило…

  8. Мне захотелось…


личностные

7.Домашнее задание.


Объясняет домашнее задание.

Выставляет оценки. Слайд 17

Записывают домашнее задание: параграф 17, дописать таблицу, составить рассказ о народном движении от имени его участника.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!