Актуализация знаний | Учащиеся демонстрируют домашнее задание в виде кроссенса по вопросам: 1. Какие преобразования были проведены Петром 1 в области экономики? 2. Каковы положительные итоги этих преобразований? 3. Каковы отрицательные итоги этих преобразований? 4. К каким негативным последствиям это могло привести? Остальные работают по карточкам (Карточки 1 в приложении) | - У кого есть дополнения? Кто не согласен? - Оцените свой уровень готовности по домашнему заданию. Ребята, сегодняшний урок связан с выводом по домашнему заданию: Преобразования Петра 1 в области экономики вызывали неизбежные конфликты и потрясения в обществе. | Вопрос учителя | Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. | Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса. |
Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм Определение темы урока Учащиеся записывают тему урока. | - Сформулируйте тему урока. Примерные ответы: Народные волнения в Петровскую эпоху. Народные выступления в эпоху Петровских перемен. | | | |
Изучение нового материала - самостоятельная познавательная деятельность | - Какая перед нами стоит учебная задача? (какие были восстания или волнения в петровский период?) - Как мы будем их изучать? (по плану) Вспомним наш план. Работа в группах: работа с источником информации. Ответы от каждой группы учащихся Составление интеллект-карты по плану: причины выступлений, повод, дата, участники и итог Работа в группах: -распределение обязанностей в группе - обсуждение вопросов - работа с источниками информации - составление интеллект - карты - презентация интеллект-карты Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию Ответ: * Рекрутские наборы; * Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга; * Насильственное насаждение европейских традиций * Тяжелое налоговое бремя; | Задание: прочитайте п. 9 учебника, найдите причины народных волнений, повод, дата, участники и итог. Составьте интеллект- карту и подготовьте выступление. | Учебник История России 8 класс п. 9, стр. 57 | Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин, повода, даты, участников и итога крестьянских восстаний | Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений |
Разделение класса на 4 группы После всех выступлений: - Обсудите в группах, какие причины социальных волнений являются общими? | Работа с учебником 1 группа: «Астраханское восстание», стр. 58 2 группа: «Восстание под руководством К.Булавина», стр. 58-59 3 группа: «Башкирское восстание», стр. 59-60 4 группа: «Дело царевича Алексея», стр. 61-62 | Характеристика причин, повода, даты участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений; устное выступление об одном восстании. | Обучающиеся учатся: структурировать знания ; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения интеллект-карты. |
Закрепление нового материала | Решение вопроса с проговариванием вслух ответа и вывода Запись вывода | Что общего и особенного было в народных выступлениях Проверим ваши знания Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга Ответить на вопрос: | Объясните чем восстания XVIII века отличались от выступлений «бунташного века»? | Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; | Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника. Учащиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. |
Рефлексия | Определение вопросов для повторения дома | Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке? | | | Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; |