СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Народные движения первая четверть 18 века. Оппозиция реформам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

  • Обеспечить усвоение учащимися таких понятий как “Работные люди”, “Отходники”, “Посессионные крестьяне”;
  • Обеспечить усвоение учениками причин, содержания и значения народных движений первой четверти XVIII века.

Развивающие цели:

  • развить у учеников продуктивное мышление, устно-речевое воспроизведение отдельных фрагментов народных движений первой четверти XVIII века;
  • продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свое мнение, работать с исторической картой, самостоятельно делать выводы, составлять интеллект-карту.

Воспитательные цели:

  • способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный (с применением технологии критического мышления и ИКТ).

Форма урока: лабораторное занятие по учебнику, работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Народные движения первая четверть 18 века. Оппозиция реформам"»

Технологическая карта в 8 классе по ИСТОРИИ России

Тема :«Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.»


ФИО (полностью)

Антоновская Ирина Андреевна

Место работы

МАОУ СОШ № 36 г. Сыктывкар

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

8

Базовый учебник

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я. История России : конец XVII—XVIII век. М., Просвещение, 2016


Образовательные цели:

  • Обеспечить усвоение учащимися таких понятий как “Работные люди”, “Отходники”, “Посессионные крестьяне”;

  • Обеспечить усвоение учениками причин, содержания и значения народных движений первой четверти XVIII века.

Развивающие цели:

  • развить у учеников продуктивное мышление, устно-речевое воспроизведение отдельных фрагментов народных движений первой четверти XVIII века;

  • продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свое мнение, работать с исторической картой, самостоятельно делать выводы, составлять интеллект-карту.

Воспитательные цели:

  • способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный (с применением технологии критического мышления и ИКТ).

Форма урока: лабораторное занятие по учебнику, работа в группах.

Оборудование:

  • учебники “История России. Конец XVI – XVIII век.7 класс” под редакцией Торкунова;

  • ПК, мультимедиапроектор;

  • раздаточный материал в виде таблиц

  • листы, карандаши, фломастеры для составления интеллек-карт



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Актуализация знаний

Учащиеся демонстрируют домашнее задание в виде кроссенса по вопросам:

1. Какие преобразования были проведены Петром 1 в области экономики?

2. Каковы положительные итоги этих преобразований?

3. Каковы отрицательные итоги этих преобразований?

4. К каким негативным последствиям это могло привести?

Остальные работают по карточкам (Карточки 1 в приложении)




- У кого есть дополнения? Кто не согласен?

- Оцените свой уровень готовности по домашнему заданию.

Ребята, сегодняшний урок связан с выводом по домашнему заданию: Преобразования Петра 1 в области экономики вызывали неизбежные конфликты и потрясения в обществе.


Вопрос учителя

Работа с причинно-следственными связями исторических фактов.

Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса.

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм

Определение темы урока




Учащиеся записывают тему урока.

- Сформулируйте тему урока.

Примерные ответы:

Народные волнения в Петровскую эпоху.

Народные выступления в эпоху Петровских перемен.






Изучение нового материала -

самостоятельная познавательная деятельность




- Какая перед нами стоит учебная задача? (какие были восстания или волнения в петровский период?)

- Как мы будем их изучать? (по плану) Вспомним наш план.


Работа в группах: работа с источником информации.

Ответы от каждой группы учащихся




Составление интеллект-карты по плану: причины выступлений, повод, дата, участники и итог







Работа в группах:

-распределение обязанностей в группе

- обсуждение вопросов

- работа с источниками информации

- составление интеллект - карты

- презентация интеллект-карты



Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию


Ответ:

* Рекрутские наборы;

* Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга;

* Насильственное насаждение европейских традиций

* Тяжелое налоговое бремя;


Задание: прочитайте п. 9 учебника,

найдите причины народных волнений, повод, дата, участники и итог. Составьте интеллект- карту и подготовьте выступление.






Учебник История России 8 класс п. 9, стр. 57

Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин, повода, даты, участников и итога крестьянских восстаний


Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений

Разделение класса на 4 группы


































После всех выступлений:

- Обсудите в группах, какие причины социальных волнений являются общими?


Работа с учебником

1 группа: «Астраханское восстание», стр. 58

2 группа: «Восстание под руководством К.Булавина», стр. 58-59

3 группа: «Башкирское восстание», стр. 59-60

4 группа: «Дело царевича Алексея», стр. 61-62







Характеристика причин, повода, даты участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений;

устное выступление об одном восстании.

Обучающиеся учатся: структурировать знания ; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения интеллект-карты.

Закрепление нового материала

Решение вопроса с проговариванием вслух ответа и вывода

Запись вывода






Что общего и особенного было в народных выступлениях




Проверим ваши знания

Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга



Ответить на вопрос:










Объясните чем восстания XVIII века отличались от выступлений «бунташного века»?

Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий;

Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника. Учащиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Задание на дом


П. 9, стр. 57




Рефлексия

Определение вопросов для повторения дома


Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока?

Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке?



Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

формулировать и аргументировать свое мнение;





Карточка №1

Вопросы

"Согласен"

"Могу дополнить"

1. Какие преобразования были проведены Петром 1 в области экономики?




2. Каковы положительные итоги этих преобразований?




3. Каковы отрицательные итоги этих преобразований?




4. К каким негативным последствиям это могло привести?











Карточка №2

Название социального выступления

Причины

Повод

Участники

Астраханское восстание










Восстание К. Булавина










Башкирское восстание










Дело царевича Алексея