СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народы России в 16 веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народы России в 16 веке»

Мотивационно-целевой этап. На прошлом уроке мы говорили о социальном составе населения. История – не только экономика, войны и походы. Жизнь российского общества нельзя представить без традиций, обычаев народов России.

Мотивационно-целевой этап.

  • На прошлом уроке мы говорили о социальном составе населения.
  • История – не только экономика, войны и походы.
  • Жизнь российского общества нельзя представить без традиций, обычаев народов России.
Народы россии во второй половине XVI века. Урок 14. ФГОС. 7 класс

Народы россии во второй половине XVI века.

Урок 14. ФГОС. 7 класс

План урока: Народы Западной Сибири и Поволжья Формирование новой администрации Освоение русскими присоединённых земель Проблема вероисповедания на присоединённых землях.

План урока:

  • Народы Западной Сибири и Поволжья
  • Формирование новой администрации
  • Освоение русскими присоединённых земель
  • Проблема вероисповедания на присоединённых землях.

Проблемный вопрос: Как происходил процесс превращения России в крупнейшую евразийскую державу?

Проблемный вопрос:

  • Как происходил процесс превращения России в крупнейшую евразийскую державу?

Народы Западной Сибири и Поволжья Вспомните, какие территории уже были присоединены к России? С помощью материала на стр. 75-76 и интернет ресурсов опишите населявшие их народы и заполните таблицу. Группа народов Народ Территория проживания Дата присоединения земель

Народы Западной Сибири и Поволжья

  • Вспомните, какие территории уже были присоединены к России?
  • С помощью материала на стр. 75-76 и интернет ресурсов опишите населявшие их народы и заполните таблицу.

Группа народов

Народ

Территория проживания

Дата присоединения земель

Формирование новой администрации Как вы думаете, система управления новыми территориями могла остаться прежней? Работая с материалом учебника стр. 77-78, предположите, какие шаги должно было сделать Российское государство для решения проблемы управления новыми землями. Российское правительство подтвердило права местной знати: На владение родовыми земельными угодьями; Сбора дани с населения и управления им.

Формирование новой администрации

  • Как вы думаете, система управления новыми территориями могла остаться прежней?
  • Работая с материалом учебника стр. 77-78, предположите, какие шаги должно было сделать Российское государство для решения проблемы управления новыми землями.
  • Российское правительство подтвердило права местной знати:
  • На владение родовыми земельными угодьями;
  • Сбора дани с населения и управления им.
Формирование новой администрации Служилые люди: Принимались на службу за жалованье, а также получали за неё поместья; Получали торговые и ремесленные преимущества Вопросы для дискуссии: Каковы достоинства модели формирования новой администрации? Каковы недостатки этой модели?

Формирование новой администрации

  • Служилые люди:
  • Принимались на службу за жалованье, а также получали за неё поместья;
  • Получали торговые и ремесленные преимущества
  • Вопросы для дискуссии:
  • Каковы достоинства модели формирования новой администрации?
  • Каковы недостатки этой модели?
Освоение русскими присоединённых земель Территория России лежала в полосе резко континентального климата с коротким сельскохозяйственным летом. Страна не имела выхода к тёплым морям. При отсутствии естественных границ постоянная борьба с внешней агрессией требовала напряжения всех ресурсов страны. Земли запада и юга бывшего Древнерусского государства находились в руках противников России. Ослабли торговые и культурные связи. Русские начали осваивать плодородные чернозёмы Дикого поля, Поволжья, юга Сибири. Выполните задание 2 к тексту параграфа.

Освоение русскими присоединённых земель

  • Территория России лежала в полосе резко континентального климата с коротким сельскохозяйственным летом. Страна не имела выхода к тёплым морям.
  • При отсутствии естественных границ постоянная борьба с внешней агрессией требовала напряжения всех ресурсов страны. Земли запада и юга бывшего Древнерусского государства находились в руках противников России. Ослабли торговые и культурные связи.
  • Русские начали осваивать плодородные чернозёмы Дикого поля, Поволжья, юга Сибири.
  • Выполните задание 2 к тексту параграфа.
Проблема вероисповедания на присоединённых землях Прочитайте текст стр. 78-80. На кого легла основная задача по приобщению народов присоединённых земель к православию? Кто и почему принял активное участие в миссионерской деятельности? Назовите самые крупные города России в XVIв. Какой документ стал руководством для миссионерской деятельности? Кто являлся автором документа? Какие методы распространения православия предписывались этим документом? Какие привилегии получали народы, принявшие православие? Как называли людей, добровольно принявших крещение? Какие цели преследовало правительство, распространяя христианство на присоединённые народы? Какую политику проводили по отношению к тем, кто исповедовал ислам?

Проблема вероисповедания на присоединённых землях

  • Прочитайте текст стр. 78-80.
  • На кого легла основная задача по приобщению народов присоединённых земель к православию?
  • Кто и почему принял активное участие в миссионерской деятельности?
  • Назовите самые крупные города России в XVIв.
  • Какой документ стал руководством для миссионерской деятельности?
  • Кто являлся автором документа?
  • Какие методы распространения православия предписывались этим документом?
  • Какие привилегии получали народы, принявшие православие?
  • Как называли людей, добровольно принявших крещение?
  • Какие цели преследовало правительство, распространяя христианство на присоединённые народы?
  • Какую политику проводили по отношению к тем, кто исповедовал ислам?
Подведение итогов Какие религии существовали на присоединённых территориях? Объясните политику Ивана Грозного, направленную на распространение христианства в присоединённых землях.

Подведение итогов

  • Какие религии существовали на присоединённых территориях?
  • Объясните политику Ивана Грозного, направленную на распространение христианства в присоединённых землях.
Домашнее задание Подготовить сообщение об одном из присоединённых народов.

Домашнее задание

  • Подготовить сообщение об одном из присоединённых народов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!