СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нарушение движений и действий у детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет понять педагогам специфические нарушения произвольных и непроизвольных двигательных функций у детей с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Нарушение движений и действий у детей с ЗПР»

Двигательные нарушения у детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития ( ЗПР) – нарушение нормалного темпа развития психической деятельности , в виде снижения скорости формирования и созревания отдельных элементов психики и психических функций. Наиболее характерными для ЗПР является личностная незрелость. В качестве этиологических факторов задержки психического развития следует отметить: биологические особенности( оказывающие влияние на формирование анатомических и физиологических функций ЦНС), и психосоциальные факторы (отсутствие ведущих видов деятельности, характерных для каждого из детских возрастов, в том числе и по социальным причинам), что приводит к дефициту действенного опыта, необходимого для формирования высших психических функций.

Основными показателями формирования задержки психического развития являются специфические нарушения произвольных и непроизвольных двигательных функций, таких как:

  1. снижение общей активности, наблюдаемое отсутствие потребности в ориентировочной и исследовательской деятельности, отсутствие или низкая выраженность восприятия и узнавания зрительного и слухового стимулов, расположенных в пространстве;

  2. снижение сенсомоторной деятельности и реакций, позднее появление « комплекса оживления», недостаточность эмоциональной активности;

  3. снижение скорости формирования кинетических и кинестетических праксисов, и связанное с этим замедление периода формирования функций равновесия и передвижения

  4. замедление формирования оптико-пространственных координаций и, как следствие, оптико- пространственного гнозиса, нарушение функций активного осязания, замедляющего развитие мелкомоторных функций;

  5. замедление развития артикуляционного и орального праксисов, как следствие, затрудняющее развитие моторных речевых функций, а также эмоционального развития и ранней социализации в общении с родителями;

  6. стереотипность действий, проявляющаяся при манипуляции с предметами, в рамках патологических привычек(яктации)

  7. снижеие чёткости выполнения движения;

  8. нарушение организации структуры действия, состоящего из группы движений;

  9. искажение ритмических и темповых особенностей деятельности;

  10. быстро проявляемая истощаемость моторных функций;

  11. снижение качества усвоения и воспроизведения двигательных навыков;

  12. нарушение оптико-пространственного праксиса;

  13. графомоторная недостаточность;

  14. повышение вероятности появления писчего спазма.