Реализация построенного проекта 7 мин | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение | Наглядные Словесные Практические | Откройте учебник на 32 странице, прочитайте учебную задачу. Совпало ваше предположение о том, что нового мы сегодня узнаем? - Рассмотрим иллюстрации на страницах учебника. Посчитайте, сколько ног у насекомых? (Шесть). (Слайд 12) - Какие части тела вы увидели? ( Голова, грудь, брюшко.) (Слайд 13) - Что есть на голове у насекомого? (Усики, глаза.) - Усики и глаза, это органы чувств у насекомых. - Что крепится к груди? (Ноги, крылья.) - Ноги и крылья, это органы передвижения). А что же сказала Мудрая Черепаха Муравьишке – Вопросику? Прочитайте об этом на с.33 учебника. Совпали ли ваши предположения, как отличить насекомое от других животных. ( Читают вывод в учебнике.) то ещё узнали? ( У них есть голова, грудь, брюшко, крылья). - Внимательно рассмотрите брюшко насекомых. Что заметили на нём? (Есть полоски). - Это насечки. Кто догадался, почему их назвали насекомыми? ( От слова насечки). Подготовленный ученик читает стихотворение: Цветок всю ночь готовит мёд, Пчелу-сластёну в гости ждёт. Бери, мол, но как другу, окажи и мне услугу: Пыльцу мучную перенеси соседу… Пчела несёт её и вот, цветок увял, но зреет плод. -Четвёртое открытие: насекомые в природе выполняют важную работу – опыляют растения. (Слайд 14) -Какие из насекомых опасны для человека? ( Мухи, комары.) - Хорошо ли было бы, если бы исчезли мухи и комары? (Нет. Если они исчезнут, то не будет корма для птиц. Некоторые виды птиц могут исчезнуть.) -Какой сделаем вывод? (В природе нет ничего лишнего.) - В природе всё взаимосвязано. Исчезновение одного из видов приведёт к исчезновению другого. чащиеся выполняют задание №1 в рабочей тетради на с. 23. -Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали? Посчитайте ножки. -Выполните задание. Почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый? (Кузнечику зелёная окраска помогает спрятаться от врагов. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пёстрой окраской предупреждает, что может пустить в ход своё жало, а это опасно для других.) Какие открытия на уроке вы сделали? -Как нужно относиться к насекомым? -Понравилось ли вам делать открытия для себя и других?
Какая часть слова внесла оттенок значения и образовала новое слово? Верно, вы скоро познакомитесь со многими приставками Прочитаем правило на стр 84. На какой вопрос пункта плана мы ответили? Записываем число. кл каб Выполним задание под четвертой точкой. Прочитаем. Смотрим образец Входит, выделяем приставку в и д.т Работа приставками на стр 85 Прочитайте приставки с бувками о,а,е Прочитайте остальные приставки Можем ответить на вопрос 2. Какие бывают приставки?
Гимнастика для глаз Ответим на 3 вопрос: Как найти приставку, прочитая правило на стр 86 Работа на карточках (раздаются карточки). Ребята, вспомните, что такое антонимы. У вас написаны слова с приставкой, а вы подбираете антоним к этому слову, и выделяете приставку. Определите, к какой части речи относятся эти слова Ушёл –... Отбежал-…. Открыл-... Принёс-... Вошёл-…. Залез-.... Заклеил-… Какая у нас была цель? Достигли мы ее? Опираясь на план , расскажите о приставке Почему приставка является значимой частью слова?Продолжите фразу я не знал(а),..., теперь знаю | Корень ход Переходить через что=то или по чему-то(мосту) Подходить к кому-то(к миске) Входить во что-то(в конуру) Выходить из чего-то (из конуры) Обходить что-то (кошку) Уходит от чего-то, кого-то (от кошки) Приставка Читают Что такое приставка Читают Спиши слова. Выделите в них приставки Входит
Да
Глаголы Проверяют на доске Ушёл – пришёл. Отбежал-подбежал. Открыл-закрыл. Принёс-унёс. Вошёл-вышел. Залез-слез. Заклеил- отклеил. | И Ф Ф И | | приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач Повторение об антонимах овладение основными правилами о приставке | П: работать с информацией,представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом |