РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА. Наш язык.
Стр. 8 - 10, упр. 5 – 10
ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.
Оборудование: учебник
Ход урока
I. Организационная часть урока
II. Актуализация опорных знаний
1. Словарь (фронтально повторить) - устно
2.Комментированная запись слов – загадок с повторением орфограмм.
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Объяснить правописание.
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический... (утюг).
Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это... (град)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (жираф).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Этот зверь тебе знаком –
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных... (еж).
3. Работа с учебником.
Стр. 6. Упр. 1, 2
Работа со словарными словами : праздник, вместе. Устное составление предложений со словарными словами.
Вывод
ФИЗМИНУТКА
III. Формирование новых знаний, умений, навыков
1. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык.)
— Какие значения имеет это слово?
— Как называются такие слова?
— Чем отличается речь от языка?
— Сформулируйте тему урока.
2. Работа по учебнику Упр. 5 (с. 8).
— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)
— Выполните письменное задание к упражнению.
IV Обобщение изучаемого на уроке
Упр. 6 (с. 8).
— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.
На Земле тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков. Знать язык - значит свободно говорить на нём, читать и писать. Именно язык, родное слово согревают нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы бессмертных книг.
Спишите высказывание. Упр. 7 (с. 8).
— Рассмотрите рисунки и прочитайте.
— Как называется такой текст? (Диалог.)
— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?
— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?
V. Домашнее задание
VI. Итог урока. Рефлексия
Какие задания вызвали затруднения?
Оцените свою работу на уроке.
Что такое речь?
Что такое язык?