СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш язык. Наша речь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение распознавать язык и речь, развивать устную речь.

Просмотр содержимого документа
«Наш язык. Наша речь.»


РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА. Наш язык.

Стр. 8 - 10, упр. 5 – 10

ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.

Оборудование: учебник

Ход урока

I. Организационная часть урока

II. Актуализация опорных знаний

1. Словарь (фронтально повторить) - устно

2.Комментированная запись слов – загадок с повторением орфограмм.

  • — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Объяснить правописание.

    Уходят очень милые,

    Веселые и гладкие!

    Значит, я надежный друг,

    Электрический... (утюг).


    Говорю я брату: – Ох!

    С неба сыплется горох!

    – Вот чудак, – смеется брат, –

    Твой горох – ведь это... (град)



    Он ходит голову задрав,

    Не потому, что важный граф,


    Не потому, что гордый нрав,

    А потому, что он... (жираф).


    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (тетрадь)

    Этот зверь тебе знаком –

    Ест мышей, пьет молоко.

    Но на кошку не похож,

    Весь в колючках длинных... (еж).




    3. Работа с учебником.

  • Стр. 6. Упр. 1, 2

  • Работа со словарными словами : праздник, вместе. Устное составление предложений со словарными словами.

    Вывод


    ФИЗМИНУТКА



    III. Формирование новых знаний, умений, навыков

    1. Самоопределение к деятельности

    — Отгадайте загадку.

    Всегда он в работе,

    Когда мы говорим,

    А отдыхает,

    Когда мы молчим. (Язык.)

    — Какие значения имеет это слово?

    — Как называются такие слова?

    — Чем отличается речь от языка?

    — Сформулируйте тему урока.

    2. Работа по учебнику Упр. 5 (с. 8).

    — Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)

    — Выполните письменное задание к упражнению.

    IV Обобщение изучаемого на уроке

  • Упр. 6 (с. 8).

    — Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.

    На Земле тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков. Знать язык - значит свободно говорить на нём, читать и писать. Именно язык, родное слово согревают нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы бессмертных книг.

  • Спишите высказывание. Упр. 7 (с. 8).

    — Рассмотрите рисунки и прочитайте.

    — Как называется такой текст? (Диалог.)

    — Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?

    — Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?

    V. Домашнее задание

    • Выучить словарные слова.

    • Стр. 10. Упр. 4. Списать 6 строк

    VI. Итог урока. Рефлексия

  • Какие задания вызвали затруднения?

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Что такое речь?

  • Что такое язык?