Просмотр содержимого документа
«"Наш край родной"»
Мероприятие в средней группе.
Тема: «Наш край родной»
Цель: повышение уровня осведомлённости/знаний о родном крае.
Задачи:
Образовательная: сформировать знания об основных признаках родного края.
Развивающая: развить умение выявлять признаки родного края.
Воспитательная: воспитать у детей уважительного отношения к родному краю.
Оборудование: большая, цветная карта мира; карта-раскраска России на каждого ребёнка; карта-раскраска Калининградской области на каждого ребёнка; изображения известных строений населённого пункта; изображение садика; герб населённого пункта; мяч; картон и пластилин (заготовки, которые подготовил воспитатель).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы поговорим о нашей родине и выполним некоторые задания.
Ребята, посмотрите на нашу карту, на ней изображены разные страны, какие-то совсем маленькие, а есть и большие. Здесь изображена наша страна, она является одной из самых больших.
Детям даются листочки с черно-белым изображением России.
Как вы думаете, ребята, какая страна изображена у вас на рисунке?
Как называется наша область, кто знает: где она располагается?
Давайте закрасим нашу область на карте.
Детям раздаются листочки с черно-белым изображением нашей области с округами и районами, задача детей: определить свой округ и закрасить его.
Как называется главный город нашего городского округа?
Детям показывается изображение здания и задаётся вопрос: Как вы думаете в каком населённом пункте находится оно? Если дети затрудняются ответить, даётся подсказка: Там же, где и наш садик.
Детям показывается герб городского округа. Задается вопрос: Знаете ли вы, что это за рисунок такой у меня? Что изображено на нём?
Рассказывается легенда: В городской хронике описана версия появления герба: «В стародавние времена жителям Фридланда стала сильно докучать одна и та же хищная птица скопа, которая похищала у них птиц и мелких животных. Неоднократные попытки поймать коварную птицу заканчивались неудачей. Но вот один раз житель Фридланда охотился на берегу Мельничного пруда и увидел, как скопа взлетела с поверхности воды, зажимая в когтях пойманную рыбу. Охотник выстрелил и отстрелил скопе лапу с зажатой в когтях рыбой, которые упали в пруд. Некоторое время спустя в пруду была поймана рыба, в спине которой застряли когти с отстреленной голенью скопы. В память об этом событии жители решили поместить на городской герб изображение рыбы с лапой ястреба».
Игра с мячом. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети должны будут: поймать мяч, если на вопрос воспитателя ответ – Да; отбить мяч, если ответ – Нет.
Россия большая? Калининградская область – самый большой регион в России? В Калининградской области есть море? и т.д.
Детям даётся кусочки картона и пластилин, чтобы дети сделали рыбу-символ щуку с герба городского округа.
Подводятся итоги: Что нового узнали? Что понравилось и что было интересно?