СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш общий дом- Земля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Наш общий дом- Земля»


ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Дата: 10.04.20221

Учебное заведение: МАОУ СОШ №22

Учитель: Фишер Л.В.

Класс: 4 «Б» и 4 «Г»

Тип внеклассного мероприятия: КВН

Тема: «Наш общий дом- Земля»»

Направление воспитательной деятельности: понимание и уважительное отношение к фундаментальным и национальным ценностям, а также нормам поведения в обществе.

Субкомпетенции:

*Описывать своими словами сущность ценностей и норм поведения в обществе;

*Оценивать проявления этического поведения.

К концу мероприятия ученик должен:

-определять важность планеты как общего дома для человечества;

- получить знания об экологии и взаимодействии с окружающей средой;

- проявить экологическую культуру;

- проявлять активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающей среде;

- демонстрировать навыки сотрудничества и ответственности за общее дело.

Воспитательные стратегии:

Методы воспитания: научная игра, декламация, дискуссия, убеждение, ИКТ

Формы: групповая, коллективная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, оформление класса, карточки, выставка рисунков учащихся.











Ход мероприятия:

Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек - ее часть! Природа нас кормит, поит, одевает и лечит. Она щедра и бескорыстна. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни." Но всегда ли человек благодарен ей?

Сегодня с вами мы посмотрим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе. Насколько мы можем быть ответственны за неё!

1 ученик.

Я сорвал цветок

И он увял.

Я поймал мотылька

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

О чём говорится в этом стихотворении? (Мнения детей)

2 ученик:

Когда на сердце

Неспокойно станет,

Когда не в силах

Совладать с собою,

Побудь в лесу, на

Солнечной поляне,

И все печали снимет как рукой.

Учитель: Друзья, на весёлый КВН

Сегодня все мы собрались.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!

Мы приветствуем гостей

(все дети встают)

Дорогих учителей!

Посмотрите вы на нас

Дети: Мы, ребята - высший класс!

Ребята делятся на 4 команды: «Зелёный патруль», «Друзья природы», «Экологи», «Пернатые».

Учитель представляет жюри.

Знакомство с правилами. Команды начинают обсуждение после моего сигнала.

Преимущество ответа получает команда, которая справилась с заданием и подала сигнал колокольчиком. Мы начинаем игру!

Конкурс 1 «Знакомство»

Капитаны команд представляют учащиеся, рассказывают о названии, эмблеме. Команды хором произносят свои девизы.

«Друзья природы»

Природу мы не обижаем

Костров в лесу не зажигаем.

«Экологи»

Мы не хотим стоять в стороне

Мы за порядок на нашей Земле.

«Зелёный патруль»

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

«Пернатые»

Птицы- соседи!

Птицы- друзья!

Вместе нам жить

На планете Земля.

Конкурс 2 «Разминка»

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов. Кто больше даст правильных ответов (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

1. Что в пустыне дороже золота? (Вода).

2. Название какого местного зверя дано созвездием? (Медведица).

3. Какая перелетная птица не вьет собственного гнезда и подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

4. Одинаковые ли зрачки у кошки днем и ночью? (Нет)

5. Сколько ног у жука? (Шесть)

1. Малина, черника, крыжовник - это… (Ягоды)

2. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом (Лиса)

3. Какая бабочка «носит» воинское название? (Адмирал)

4. Что за утреннее серебро можно собрать на траве? (Роса)

5. Какая рыба названа человеческим именем? (Карп)

1.Зимнее логово медведя. (Берлога).

2. Курица мужского рода? (Петух).

3. Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (Бобр).

4. Весной или летом цветет сирень? (Весной).

5. Какую траву любят кошки? (Валерьяну).

1.Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (Голод)

2. Пингвин - это птица? (Да).

3. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские).

4. Какое животное бежит задними ногами вперед? (Заяц)

5. Умеют ли слоны плавать? (Да).


Конкурс 3 «Собери примету»

1. Много ягод к холодной зиме.

2. В ноябре снегу надует - хлеба прибудет.

3. Новый год - к весне поворот.

1. Месяц январь - зимы государь.

2. Зима снежная - лето дождливое.

3. На Новый год небо звездное - к урожаю.

1. Декабрь - шапка зимы.

2. Зима морозная - лето жаркое.

3. Облака идут против ветра - к снегопаду.

1. Декабрь год кончает, зиму начинает.

2. Снег глубок - хлеб хорош.

3. Январь году начало, зиме середка.

Пока команды работают у вас, уважаемые, болельщики есть шанс помочь своей команде

Конкурс для болельщиков:

Ведущий задает участникам загадки о природных явлениях и животных.


Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф)


Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)


Он по-рабочему одет,

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)


Конкурс 4 «Загадки - пантомимы»

Необходимо задумать и через минуту изобразить животное. Команды соперницы должны угадать. Победит тот, кто наиболее похоже покажет и угадает животное, изображаемое соперником.


Конкурс 5 «Экологический паззл»

Соберите картинку и объясните какое отношение она имеет к теме нашего мероприятия.


Конкурс для болельщиков:

1. Какое растение дает лучший мед. (Липа.)

2. Название, какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)

3. Косой ли заяц? (Нет.)

4. Соком, каких растений выводят бородавки? (Чистотел.)

5. Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

6. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)

7. Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)


Конкурс 6 «Математика и экология»

Ребятам предлагается решить задачу.


Конкурс: «Математика и экология».


1. За последние четыре века планета навсегда потеряла 360 видов зверей, что на 58 меньше, чем видов птиц. Сколько видов зверей и птиц потеряла планета?

2. В Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов включено: млекопитающих - 321 вид, птиц - 485 видов, земноводных -141 вид, рыб - 194 вида. Сколько всего редких и исчезающих видов в этой книге?

3. Составьте Задачи на разностное и кратное сравнение по таблице

«Продолжительность жизни некоторых животных».


Название животных

Продолжительность жизни (в годах)

Черепаха

175

Попугай

120

Орёл

105

Жаба

36

Слон

150

Лошадь

40

Кролик

10


4. 100 кг макулатуры сберегает 8 сосен. Сколько сосен сбережёт 300 кг макулатуры?


Конкурс 7 «Закончи рассказ»


Конкурс капитанов. Капитанам выдается лист с началом рассказа и предлагается задание закончить его. На выполнение задания дается 5 минут.


Подведение итогов игрового занятия. Награждение победителей.


Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

10