СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наша безопасность в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для воспитанников социального приюта дошкольного возраста. Цель занятия: научить умению вести себя в экстремальных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«"Наша безопасность в наших руках"»


ГБУ РБ Юго-западный МЦСПСД

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.





Конспект занятия по теме: «Наша безопасность в наших руках»

























Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М




с.Раевский

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышление, сообразительность, фантазию;

Оборудование: иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт), плакат по правилам дорожного движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети.

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.

Поговорим об этом на примере сказки. Посмотрите на доску и скажите, из какой сказки эти иллюстрации.

Дети. Из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Правильно. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?

Дети. – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.

– Машенька съела кашу. Она могла быть отравлена. Нельзя брать чужие вещи.

– Качалась на стульчики Мишутки, он сломался. Она могла удариться головой.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель. Чем же заканчивается сказка?

(Дети рассказывают, как заканчивается сказка).

– А вы можете придумать свой вариант окончание сказки?

Дети. – Маша проснулась и услышала, что в доме кто – то есть. Она стала звать на помощь. Мимо проходили охотники, они пришли на помощь Маше. Медведи испугались охотников и убежали

– Молодец… интересно придумал. Кто еще попробует рассказать?

– Медведи зашли в спальню и увидели девочку. Мишутка так обрадовался, что ему теперь будет с кем играть. Медведи были добрыми, и они решили оставить Машу у себя.

– Очень хорошо, молодец.

– Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.

– Молодец… Она придумала поучительный конец сказки. А что же произошло дальше.

– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)

Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

– Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Чтоб помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет

Желтый – подожди,

А зеленый – проходи.

– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.

– Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения (показ цветов светофора и выполнение движений).

– Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора и конечно же улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.

– Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

– Много ответов я от вас услышала. Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах.


-А мы сейчас встанем и в игру поиграем: «Можно-нельзя» (с мячом).

-детям включать утюг,

-играть рычагом управления стиральной машины,

-самостоятельно гладить белье,

-включать телевизор,

-брать спички,

-брать нож,

-играть игрушками,

-брать конфету у чужих людей,

-кататься на велосипеде по дороге,

-ходить с мамой за ручку по улице,

-сильно бегать в группе,

-брать в руки грибы,

-есть незнакомые ягоды,

-ходить одним в лес,

-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,

-уходить от дома с незнакомыми людьми,

-садиться в машину к незнакомым людям.


– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)

Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.

Не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

– Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.