«Наша родина»
(утренник, посвященный Дню народного единства – 4 ноября,
для детей средней группы)
Дети входят в зал, обходят, строятся полукругом.
Ведущий. Праздник, праздник! Как мы рады,
Наконец-то ты пришел.
Наши гости сели рядом.
Это очень хорошо.
1-й ребенок. Нынче день такой чудесный!
Все пришли мы в детский сад,
И веселой, звонкий песней
Начинаем наш парад!
2-й ребенок. Отчего у нас веселье,
Праздник тут какой у нас?
Народов наших единенье
Отмечаем мы сейчас.
3-й ребенок. День рожденья Родины
Радостно мы встретим.
Солнцем все озарены –
Взрослые и дети.
4-й ребенок. Детский сад украшен
Листьями, цветами.
Праздничную песню
Поете вместе с нами.
Песня «Праздник» (музыка Г. Фрида, слова Н. Френкель). Под «Марш» Л. Шульгина дети садятся на стулья.
5-й ребенок. Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем.
В этом доме детский сад.
Он построен для ребят.
6-й ребенок. Много книжек в доме есть,
И игрушек в нем не счесть.
Песни, пляски, игры в нем –
В этом доме мы растем.
Ведущий. Сегодня в гости к нам пришли
Веселые игрушки –
Машины и зверушки –
Наши друзья и подружки!
Забавные, смешные,
Игрушки заводные!
(Берет в руки заводного Мишку-барабанщика, заводит. Мишка под музыку барабанит.)
Пусть игрушки дружат с нами –
Обижать мы их не станем!
(Обращаясь к детям.)
Выходите посмелей,
В барабаны дружно бей!
Выходят двое детей с барабанами в руках.
1-й ребенок. Левой-правой, левой-правой –
Вот шагает дружно в ряд
Барабанщиков отряд.
Барабанщик очень рад!
2-й ребенок. Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой-правой, левой-правой –
Барабан уже дырявый!
Дети исполняют песню «Барабанщик» (музыка М. Красева, слова М. Чарной и Н. Найденовой).
Ведущий (берет в руки самолет.)
Эй, пилоты!
Где ваши самолеты?
Кто летит в облаках?
Кто не знает слово страх?
Выходят мальчики, один берет в руки самолет и произносит слова.
Ребенок. Мы – пилоты!
Вот наши самолеты!
Мы летим в облаках!
Мы не знаем слова страх!
Игра «Летчики, на аэродром!» (музыка М. Раухвергера).
Дети встают в две-три колонны вдоль противоположных стен зала. В колонне по пять-шесть детей. Возле каждого на полу стоит игрушечный самолет. Место приземления колонны отмечается флажком на подставке.
Все «летчики» встают на одно колено. По сигналу ведущего – «к полету готовься» они «заводят мотор» (сжав кулаки, вращают перед грудью согнутыми в локтях руками и произносят «ррр». Затем разводят руки в стороны и расправляют пальцы). С началом музыки поднимают самолет и «летят» – бегут в разных направлениях. С окончанием музыки занимают первоначальные места в колоннах. На последние два такта приземляются на одно колено и ставят на пол самолет.
Ведущий отмечает, какой отряд лучше и вовремя приземлился.
В центр зала выходят дети. В руках у них ложки.
Ребенок. Как у дружных у ребят
Зазвучали ложки в ряд.
Тук-тук! Ай лю-ли!
Всем нам нравятся они!
В исполнении участников музыкального шумового оркестра звучит русская народная мелодия «Во поле березка стояла».
Ведущий. У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Дети, выходите,
Пляску парами пляшите!
Парный танец «Гуляем и танцуем», музыка М. Раухвергера.
Ведущий. А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
1. Висит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Упадет – почернеет. (Лист.)
2. Слышать – слышу,
А видеть – не вижу. (Ветер.)
3. Утром мы во двор идем.
Листья сыплются кругом,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. (Листопад.)
4. Без рук, без ног.
Под окном стучит –
В избу просится.
или:
Шел, шел,
Да и в землю ушел. (Дождь.)
Ведущий. Молодцы, мои ребятки,
Отгадали все загадки!
Песня «Дождик» (музыка М. Красева, слова Н. Френкель).
Ведущий. Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Как вы спрячетесь?
Дети (показывают). Вот так!
Ведущий. Что нам нужно от дождя?
Дети. Зонтик.
Ведущий. Молодцы, друзья!
«Танец с зонтиками» (музыка В. Костенко, слова Т. Коломиец).