- Предлагаю перейти к знакомству с автором рассказа «Наше отечество». - Автором рассказа является Константин Дмитриевич Ушинский - Ребята, поднимите руку, кто уже читал произведения Ушинского? - Сегодня я принесла вам несколько книг этого замечательного человека. Я познакомилась с его произведениями, когда мне, как и многим из вас было 7 лет. Они настолько интересные, что я читаю их и сейчас. - Уверена, что многих из вас тоже заинтересует творчество Константина Дмитриевича. На перемене вы можете познакомиться с его книгами. - А сейчас я расскажу вам о Константине Дмитриевиче, а вы внимательно слушайте и готовьтесь ответить на вопрос: о чем писал К.Д.У. - Константин Дмитриевич Ушинский - известный русский писатель, который очень любил свою Родину, восхищался красотой природы, с интересом наблюдал за жизнью животного мира, и всё это передавал в рассказах, которые писал для детей. На уроках литературы мы будем часто сталкиваться с этим автором - Ребята, о чем же писал К.Д.У? -Верно , К.Д писал достаточно много произведений о природе, о детях и о животных. - Сегодня мы познакомимся с одним из произведений К.У. - Но для начала предлагаю нам отдохнуть. - Попрошу вас встать так чтобы вам ничего не мешало. Упражнение «ЗАЙЧИК-КОЗА» - Для начала покажите мне правую руку, сделайте зайчика- спрячьте. - А сейчас покажите левую руку- покажите зайчика- спрячьте. - А теперь усложним задание, покажите на двух руках зайчика. -Покажите козу, на левой( правой руке)- соединить - А сейчас выполним самое сложное задание- покажите на левой руке козу, а на правой зайчика. Наша задача поменять местами. - Молодцы, стряхните руки. - Садитесь на свои места - Ребята, посмотрите на план урока, что мы с вами уже сделали? - Верно, мы познакомились с творчество К.Д.У. (отметить галочкой) - Я предлагаю перейти к следующему пункту урока, для это придвиньте к себе Азбуку, Откройте на стр.87( пишу на доске) ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТР -Что изображено на иллюстрации? - Кто изображен в центре иллюстрации?( Мальчик) - Посмотрите внимательно на цвета свитера мальчика, что вам напоминают эти цвета?(Белый, синий, красный – цвета полос напоминают флаг России) - Что изображено справа от мальчика?( В нижней части справа изображены воины в доспехах на лошадях с мечом.) -Ребята, история страны не всегда была простой, неоднократно пришлось русским воинам защищать наше Отечество от врагов. - Что вы можете сказать о рисунке слева от мальчика?(Слева изображен человек, который пишет пером на бумаге). - Ребята - это человек, который записывал все происходящее, все исторические события в стране, государстве в книгу. Именно из этих книг мы узнаем об истории нашей Родины. - Ребята, прочитайте, пожалуйста, название произведение про себя. - (), прочитай, название рассказа. -Ребят, как вы думайте, о чем будет этот рассказ? - А как еще мы можем назвать Отечество? ( Родина ) - А для того, чтобы проверить, я предлагаю нам познакомиться с этим произведением. - Но для начала предлагаю сделать разминку для нашего язычка, чтобы у нас получилось четкое проговаривание и выразительное чтение. -Ваша задача вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох. Сначала вдох через нос- выдох. -Лошадка. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами». - Молодцы. Я предлагаю познакомиться с рассказом «Наше отечество». - Для этого, поставьте пальчик на начало текста, выпрямите спинку, поставьте ножки ровно. - Сначала рассказ прочитаю я, а вы будьте внимательные, чтобы после прочтения ответить на главный вопрос - пропиши его здесь. Чтение- после сделать небольшую паузу. -Ребята, понравился ли вам этот рассказ? Почему? -Какие чувства возникли у вас, когда вы прослушали этот рассказ? (Гордость, любовь к родному краю.) - Почему Ушинский назвал рассказ «Наше Отечество»? ( про Отечество, про Россию…) - Ребята, Россия – это наша Родина. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, города, удивительная история. |