СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наше Отечество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с природой Казахстана. С ее обитателями. Развивать интерес к своей Родине.

Просмотр содержимого документа
«Наше Отечество.»

Тема: «Наше Отечество»

Цели:

  1. Познакомить с природой Казахстана и ее обитателями

  2. Развивать познавательный интерес к своей Родине, способность высказывать свои мысли

  3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.


Оборудование: фильм о Казахстане, гимн, карта Республики Казахстан, плакат с изображением лесных, пустынных обитателей, изображение достопримечательностей Казахстана.


Ход урока:


Этапы

Содержание

Примеча-ние

Вступительное слово

Здравствуйте, ребята!

приветствие

Объяснение темы


Тема сегодня у нас «Наше Отечество». Познакомимся с такими словами как: «Родина, Республика Казахстан, Отечество». Все эти слова являются синонимами, имеют общее одинаковое значение. Отечество от слова отец означает родной, поэтому мы Отечество называем Родиной. Еще мы Родиной называем потому, что здесь родились, говорим на родном нам языке и все здесь для нас родное.

- Ребята, что вы знаете о нашей стране, Родине?

- Какая она?



Работа с картой



Беседа с опорой на знания детей

Ребята, посмотрите на карту. Это территория нашей Республики Казахстан. У нашей Республики есть государственные символы: герб, флаг, а еще есть государственный гимн.

- Что такое гимн?

- Что он обозначает?

- Когда его исполняют?

- Ребята, а вы знаете государственный гимн?

Давайте его споем. Когда звучит гимн, правую руку кладут на сердце.

Садитесь.

- Ребята, а кто знает, как зовут президента нашей Республики Казахстан?

На карте голубым цветом обозначаются моря и озера. В Республики Казахстан 14 областей, все они обозначены разным цветом. Наша Республика граничит с государствами, т.е. имеет своих соседей. На севере с Россией, на востоке с Китаем, на юге – с Кыргызстаном, Узбекистаном, Туркменистаном.

- Ребята, кто знает, как называется столица наша?

- Чем отличается столица от других городов?



Демонстрация фильма

А теперь ребята посмотрим фильм о Казахстане и послушаем на фоне фильма стихотворения, которые нам расскажут ребята.

Молодцы, садитесь

«Моя Республи-ка», «Родина моя», «Родина»

Работа со статьей учебника

Сейчас откроем учебник на стр. 103. Будем читать текст «Наше Отечество». Будем читать текст, по цепочке начиная с первого ряда. Затем ответим на вопросы после текста.

Дети читают текст по цепочке

Физ. минутка


А теперь проведем физ. минутку. Я буду говорить, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Если нравится тебе»

Дети повторяют движения за учителем

Вопросы по теме: Наше Отечество

Ребята, сейчас я вас, разделяя на 3 команды. Каждая команда посовещайтесь и выберите себе своего капитана.

Сейчас я каждой команде задам по 2 вопроса. За каждый полный правильный ответ буду давать красный жетон, если ответ не точный – зеленый жетон. Та команда, которая наберет больше красных жетонов, получит «5», а если больше зеленых – «4».

  1. Команда


  1. Ребята, почему мы нашу Республику называем своей Родиной?

  2. Назовите государственные символы Республики Казахстан?

  1. Команда


  1. Что обозначается голубым цветом на карте?

  2. Назовите столицу РК?

  1. Команда


  1. назовите президента РК?

  2. Как называется наша Республика?

Молодцы

Оценива-ние детей жетонами

Задание: разгадать кроссворд

А теперь каждой команде я раздам кроссворд. Кроссворд дам капитанам, а помогать разгадывать им может вся команда. Та команда, которая разгадает правильно кроссворд или допустит 1 ошибку, получит красный жетон, если больше – зеленый. На это задание я вам даю 4, 5 минут


1 команда








1

ю

р

т

а






2

н

а

з

а

р

б

а

е

в













3

а

с

т

а

н

а











4

п

л

у

г










5

н

а

у

р

ы

з









6

д

о

м

б

р

а












7

ф

л

а

г












8

г

и

м

н







9

ш

а

н

ы

р

а

к















ж

а

в

о

р

о

н

о

к


Вопросы:

    1. Казахское национальное жилище

    2. Назовите президента РК

    3. Назовите столицу РК

    4. Отгадайте загадку: Железный нос в землю врос; роет, копает, землю разрыхляет

    5. Как называется праздник, который отмечают 22 марта?

    6. Как называется казахский музыкальный инструмент?

    7. Что изображено на картинке?

    8. Как называется государственный символ, торжественная песня, посвященная казахскому народу?

    9. Как называется купол юрты?

    10. Какой птице посвящен этот год?


2 команда



Вопросы:




1

к

а

з

а

х

с

к

и

й



2

ш

а

н

ы

р

а

к





3

н

а

з

а

р

б

а

е

в



4

а

с

т

а

н

а










5

х

л

е

б









6

с

и

м

в

о

л

ы





7

с

т

о

л

и

ц

а




8

о

р

н

а

м

е

н

т





9

с

о

л

н

ц

е







  1. Назовите национальный язык РК

  2. Как называется купол юрты?

  3. Назовите президента РК

  4. Назовите столицу РК

  5. Отгадайте загадку: Возьму пыльно, сделаю жидко. Брошу в пламень, будет камень.

  6. Как называется одним словом: герб, флаг, гимн – чем они являются?

  7. Астана - …РК (главный город)

  8. Как называется узор, который изображен на флаге РК?

Что изображено в центре флага?


    1. Команда


 

 

 

 

 

 

1

г

о

л

у

б

о

й

 

 

 

 

 

 

 

2

а

с

т

а

н

а

 

 

 

 

3

н

а

з

а

р

б

а

е

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

ч

е

р

е

п

а

х

а

 

 

 

 

 

5

х

л

е

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

с

о

л

н

ц

е

 

 

 

 

 

 

 

7

ю

р

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

ж

а

в

о

р

о

н

о

к

 

 

 

 

 

 

 

 

9

о

р

е

л

 

 

 

 


Вопросы:

  1. Цвет флага

  2. Назовите столицу РК

  3. Назовите президента РК

  4. Отгадайте загадку: Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит …?

  5. Отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый; он и черный, он и белый, а бывает подгорелый?

  6. Что изображено в центре флага?

  7. Казахское национальное жилище

  8. Какой птице посвящен этот год?

  9. Какая птица изображена в центре флага? (ее называют царь – птицей)


А теперь проверим, как команды справились с заданием. Капитаны зачитывайте свои ответы. (1 команда, 2 команда и 3 команда – награждение)



Задание: Отгадать загадки

Следующее задание будет отгадать загадки. За каждый правильный ответ буду давать жетоны. Если команда не знает, другие команды могут помогать, но не выкрикивайте, а поднимайте руку. Чья команда выкрикнет, у той забирай красный жетон.


1 команда: «О птицах»


  1. Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни, и полет вошли в стихотворения.

(Жаворонок)


  1. Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок.

(воробей)


  1. Всех я за день навещу, все что знаю, растрещу.

(сорока)


2 команда: «Животные»


  1. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке – летом.

(заяц)


  1. С ветки на ветку, быстрый как мяч. Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(белка)


  1. Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

(лиса)

3 команда: «Растения»


1. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – и остался стебелек

(одуванчик)


2. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое.

(ромашка)


3.В огороде, на дорожке, под моим окошком; расцвело сегодня солнце на высокой ножке.


(подсолнух)

Молодцы.


Задание: «Распредели животных»

Следующее задание. У вас на парте лежат названия животных, нужно слева выбрать тех животных, которые относятся к травоядным, а справа к хищным. Та команда, которая правильно определит всех животных, получит красный жетон, а те команды, которые допустят ошибки, получат зеленый жетон.

Травоядные: Хищные:

Заяц, лось, косуля, волк, лиса, крыса, тигр

Кулан, тушканчик, лев

черепаха, Лошадь,

корова, коза.

Правильно, молодцы

Проверка пройденного материала

Итог

А теперь подведем итог. Подсчитаем жетоны. Та команда, которая набрала максимально больше красных жетонов, получает 1 место. Ели чуть меньше – 2 место, и если больше зеленых – 3 место.

На этом уроке вы хорошо усвоили тему: Хорошо справились с разгадыванием кроссвордов, которые были на тему «Наше Отечество».

Отлично справились с разгадыванием загадок.

Молодцы!


Д/з

Запишите д/з:

    1. Выучить стихотворение на стр.105

    2. Нарисовать рисунок к стихотворению

Запись на доске