Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку:
«Ты сможешь это сделать»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Суховская средняя общеобразовательная школа
«Самое главное –
это снизить напряжение
и тревожность ребёнка
и обеспечить подходящие
условия для занятий»
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей;
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»;.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал; Помогите детям распределить темы подготовки по дням;
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен;
Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга;
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться;
Не критикуйте ребенка после экзамена;
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
Условия поддержки работоспособности
Чередование умственного и физического труда.
Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), так как усиливается приток крови к клеткам головного мозга.
Беречь глаза: делать перерыв каждые 20 – 30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
Минимум телевизионных передач и интернета.
Приёмы психологической защиты
Переключение. Начинайте думать о чём-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
Сравнение. Сравните своё состояние с состоянием и положением других людей, вы найдёте, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра».
Разрядка. (физическая работа, игра, любимые занятия).
Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).