| | – Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите свои пальчики. – Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься различными видами продуктивной деятельности. – Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе | – Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец | | |
1. Выполнение упражнения «Покажи пальчики» | Фронтальная, индивидуальная, парная; наглядно-демонстрационный, практический | Учитель загадывает загадку: Подойди ко мне поближе: Малыша я не обижу. Поиграй со мной минутку, Я бодаюсь только в шутку!* Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением козы. – Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук. Учитель дает указания к выполнению упраж- нения: – Положите руки перед собой, сжав кисти рук в кулак. Одновременно вытяните указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук. – Наверное, часто родители, забавляясь с вами, играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру «Идет коза рогатая» | Отгадывают загадку. (Коза.) Рассматривают предметную картинку с изображением козы. Выполняют упражнение | Слушают, анализируют содержание загадки, проводят ассо- циации, рассматривают картинку с изображением козы. Строго следуют инструкции учителя, самостоятельно выполняют движения: поочередное и совместное вытягивание указательного пальца и мизинца правой (левой) руки | Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний»: (отметить объем движений (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый), актив-ность (нормальная, заторможенная, двигательное беспокойство), коор- динацию движений (нормальная, некоординированные движения), способность |