СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши земляки. Заслуженный учитель РФ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентациия раскрывает роль человека в истории. 

Просмотр содержимого документа
«Наши земляки. Заслуженный учитель РФ»

МОУ Алексеево-Лозовская сош   ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ»

МОУ Алексеево-Лозовская сош

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«НАШИ ЗЕМЛЯКИ»

ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕЛИКОМУ ПЕДАГОГУ Маликовой Людмиле Митрофановне ПОСВЯЩАЕТСЯ…

ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕЛИКОМУ ПЕДАГОГУ

Маликовой

Людмиле Митрофановне

ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Человек в истории…  Судьбы нас окружающих людей – это отражение истории страны, народа, как отражается океан в капле воды. Необходимо хранить в памяти имена, тех, чьи дела могут служить достойным примером для нынешнего поколения. Таким человеком для нас является Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения Маликова Людмила Митрофановна. Она ушла… Но память о ней живет в наших сердцах и мы уверены будет жить вечно!

Человек в истории…

Судьбы нас окружающих людей – это отражение истории страны, народа, как отражается океан в капле воды.

Необходимо хранить в памяти имена, тех, чьи дела могут служить достойным примером для нынешнего поколения. Таким человеком для нас является Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения Маликова Людмила Митрофановна. Она ушла… Но память о ней живет в наших сердцах и мы уверены будет жить вечно!

Память… Это то, что можно отнять у человека лишь вместе с жизнью. Не зря говорят: «Пока я помню, я живу».  Люся Лысенко… Боже мой! Не могу, не хочу верить, что ее больше нет на этом свете! Наша Люся, наш светоч, наше солнце закатилось? Ведь она была путеводным маяком для многих.  Писал одноклассник Куцаев А. С. Одноклассник Людмилы Митрофановны не мог поверить в то , что она ушла из жизни. Ведь она способная, талантливая, целеустремленная, безгрешная как ангел, была для многих идеалом.

Память… Это то, что можно отнять у человека лишь вместе с жизнью. Не зря говорят: «Пока я помню, я живу».

Люся Лысенко… Боже мой! Не могу, не хочу верить, что ее больше нет на этом свете! Наша Люся, наш светоч, наше солнце закатилось? Ведь она была путеводным маяком для многих.

Писал одноклассник Куцаев А. С.

Одноклассник Людмилы Митрофановны не мог поверить в то , что она ушла из жизни. Ведь она способная, талантливая, целеустремленная, безгрешная как ангел, была для многих идеалом.

Военное и послевоенное детство…  Всю работу по дому выполняла старшая дочь Людмила, да и присматривать за сестренкой и братиком приходилось ей. И она справлялась, да еще успевала хорошо учиться. Военное послевоенное время выпало на хрупкие плечи маленькой, худощавой девчонки Люси. Родители, мать Клавдия Степановна и отец Митрофан Иванович занимались восстановлением народного хозяйства, руководящая работа отбирала все их силы. Государство требовало от каждого полной отдачи – увеличенная продолжительность рабочего дня, субботники, сверхурочные работы.

Военное и послевоенное детство…

Всю работу по дому выполняла старшая дочь Людмила, да и присматривать за сестренкой и братиком приходилось ей. И она справлялась, да еще успевала хорошо учиться.

Военное послевоенное время выпало на хрупкие плечи маленькой, худощавой девчонки Люси. Родители, мать Клавдия Степановна и отец Митрофан Иванович занимались восстановлением народного хозяйства, руководящая работа отбирала все их силы. Государство требовало от каждого полной отдачи – увеличенная продолжительность рабочего дня, субботники, сверхурочные работы.

От природы ей был дан дар…  «Училась на пятерки, пела как соловей, была душой всех школьных вечеров, при этом еще общительная и добрая». Ученицей Людмила Митрофановна, тогда для всех Люся, была очень скромной, она с легкостью усваивала естественные науки, а особенно гуманитарные дисциплины. Вот только значительно долго приходилось заниматься математикой, но если что и не получалось у нее, то сидела и упорно работала над данными заданиями и покоряла вершины знаний.

От природы ей был дан дар…

«Училась на пятерки, пела как соловей, была душой всех школьных вечеров, при этом еще общительная и добрая».

Ученицей Людмила Митрофановна, тогда для всех Люся, была очень скромной, она с легкостью усваивала естественные науки, а особенно гуманитарные дисциплины. Вот только значительно долго приходилось заниматься математикой, но если что и не получалось у нее, то сидела и упорно работала над данными заданиями и покоряла вершины знаний.

Мальчишки испытывали первую юношесую, трепетную, чистую и глубокую любовь.  Сегодня убеленные сединой они говорят, что на всю жизнь благодарны Людмиле Митрофановне за то, что смогла разбудить в них такое сладкое мучительное, все затмевавшее чувство. В дальнейшем и ее ученики будут относится с благоговением и трепетом к ней. Мальчишки испытывали к ней нежные чувства. Одни скрывали свое отношение к ней, другие признавались в своей безответной любви. Дети войны были очень дружны и эти отношения пронесли через всю жизнь. Работая с семейным архивом, мы обратили внимание на большое количество фотографий встреч одноклассников.

Мальчишки испытывали первую юношесую, трепетную, чистую и глубокую любовь.

Сегодня убеленные сединой они говорят, что на всю жизнь благодарны Людмиле Митрофановне за то, что смогла разбудить в них такое сладкое мучительное, все затмевавшее чувство. В дальнейшем и ее ученики будут относится с благоговением и трепетом к ней.

Мальчишки испытывали к ней нежные чувства. Одни скрывали свое отношение к ней, другие признавались в своей безответной любви. Дети войны были очень дружны и эти отношения пронесли через всю жизнь. Работая с семейным архивом, мы обратили внимание на большое количество фотографий встреч одноклассников.

Михаил Иванович привил любовь к родному языку и литературе.  Особый интерес питала Люся, да и все одноклассники к урокам русского языка и литературы. Иначе и быть не могло: учителем был, фронтовик, сам пишущий стихи – Симонов Иван Михайлович. И решила: буду учителем. Любовь к русской и зарубежной литературе, высокий уровень знаний и желание передать их другим, окончательно определили судьбу деревенской девчонки. Людмила Митрофановна в 1955 году поступила в Шахтинский пединститут на гуманитарный факультет.

Михаил Иванович привил любовь к родному языку и литературе.

Особый интерес питала Люся, да и все одноклассники к урокам русского языка и литературы. Иначе и быть не могло: учителем был, фронтовик, сам пишущий стихи – Симонов Иван Михайлович. И решила: буду учителем.

Любовь к русской и зарубежной литературе, высокий уровень знаний и желание передать их другим, окончательно определили судьбу деревенской девчонки. Людмила Митрофановна в 1955 году поступила в Шахтинский пединститут на гуманитарный факультет.

Такой она была, девушка Люся…  В процессе обучения в институте студентка обогатила свои знания, способствовала развитию профессионализма, который в последствии будет оценен как самый высокий. Обучение в институте дало возможность Людмиле Митрофановне расширить знания в области русского языка и литературы, педагогики, психологии и освоить методику преподавания в школе.

Такой она была, девушка Люся…

В процессе обучения в институте студентка обогатила свои знания, способствовала развитию профессионализма, который в последствии будет оценен как самый высокий.

Обучение в институте дало возможность Людмиле Митрофановне расширить знания в области русского языка и литературы, педагогики, психологии и освоить методику преподавания в школе.

Удивительный этот дом – школа!.  Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом Трудное военное детство, послевоенная юность, период профессионального становления сформировали в Людмиле Митрофановне лучшие человеческие качества, главные из которых доброта и преданность детям. Решив стать учителем, она навсегда посвятила себя делу воспитания подрастающего поколения. 42 года в школе – это очень непросто. И каждый день с удвоенной энергией открывала детям простые чудеса великого русского языка и литературы, а они впитывали не только знания, но и мудрость жизни, которой учила эта удивительная женщина

Удивительный этот дом – школа!.

Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом

Трудное военное детство, послевоенная юность, период профессионального становления сформировали в Людмиле Митрофановне лучшие человеческие качества, главные из которых доброта и преданность детям. Решив стать учителем, она навсегда посвятила себя делу воспитания подрастающего поколения. 42 года в школе – это очень непросто. И каждый день с удвоенной энергией открывала детям простые чудеса великого русского языка и литературы, а они впитывали не только знания, но и мудрость жизни, которой учила эта удивительная женщина

Две центральные фигуры: ученик и учитель   Первый впитывает всю мудрость жизни, второй, несмотря ни на что, каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса. Маленькая, хрупкая, с роскошной косой, всегда с «изюминкой» одетая Людмила Митрофановна покоряла своих учеников блестящими знаниями предмета, тонким юмором, неисчерпаемой энергией. Это был педагог оптимист, верящий в преобразующую силу образования и воспитания. Она никогда не опускала руки перед строптивым нравом учеников, не теряла веру в способности своих воспитанников, раскрывая дремлющие в них творческие силы.

Две центральные фигуры: ученик и учитель

Первый впитывает всю мудрость жизни, второй, несмотря ни на что, каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса.

Маленькая, хрупкая, с роскошной косой, всегда с «изюминкой» одетая Людмила Митрофановна покоряла своих учеников блестящими знаниями предмета, тонким юмором, неисчерпаемой энергией. Это был педагог оптимист, верящий в преобразующую силу образования и воспитания. Она никогда не опускала руки перед строптивым нравом учеников, не теряла веру в способности своих воспитанников, раскрывая дремлющие в них творческие силы.

«Да, мы чувствовали себя настоящими актерами. Людмила Митрофановна дала нам возможность прикоснуться к великому искусству». С пит красота в любом из нас. Мы красивы от рожденья Однажды вдруг хотя б на час Или хотя бы на мгновенье. Сколько было поставлено миниспектаклей ее классными коллективами – это пьесы из произведений Чехова, Толстого, Гоголя и тематические литературно-музыкальные композиции. Ребята помнят первый бал Натальи Ростовой, сатирических героев Салтыкова Щедрина, новогодних сказочных героев и др. « Мы с удовольствием смотрели спектакли, сценаристом, режиссером, декоратором и костюмером которых была Людмила Митрофановна и завидовали тем ребятам, которые занимались у нее. Ведь она смогла раскрыть у них талант. Они много репетировали, по-моему, этот великий педагог учила их не просто актерскому мастерству, а чему-то большему, она открывала для них удивительный мир – огромный, прекрасный… Мир доброты и взаимопонимания, уважения и милосердия, нежности и любви,»- вспоминает выпускница 1984 года Бондаренко О.

«Да, мы чувствовали себя настоящими актерами. Людмила Митрофановна дала нам возможность прикоснуться к великому искусству».

С пит красота в любом из нас.

Мы красивы от рожденья

Однажды вдруг хотя б на час

Или хотя бы на мгновенье.

Сколько было поставлено миниспектаклей ее классными коллективами – это пьесы из произведений Чехова, Толстого, Гоголя и тематические литературно-музыкальные композиции. Ребята помнят первый бал Натальи Ростовой, сатирических героев Салтыкова Щедрина, новогодних сказочных героев и др. « Мы с удовольствием смотрели спектакли, сценаристом, режиссером, декоратором и костюмером которых была Людмила Митрофановна и завидовали тем ребятам, которые занимались у нее. Ведь она смогла раскрыть у них талант. Они много репетировали, по-моему, этот великий педагог учила их не просто актерскому мастерству, а чему-то большему, она открывала для них удивительный мир – огромный, прекрасный… Мир доброты и взаимопонимания, уважения и милосердия, нежности и любви,»- вспоминает выпускница 1984 года Бондаренко О.

Наша классная мама…   « Классный руководитель помогла  открыть мне душевную красоту,  научила уважать, ценить себя и  других».   Первый классный коллектив  Первый выпуск. 1964-1970 гг. Выпуск 1970-1976 гг. Выпуск 1982-1983 гг. У Людмилы Митрофановн было 4 полных выпуска (1964-1970 гг, !970-1976 гг – 25 человек, 1977-1983 гг – 30 человек, 1983-1989гг – 24 человека) и два неполных выпуска. Свой шестой выпуск 1995-1996 гг она выпустить как классный руководитель не смогла по состоянию здоровья, но продолжала обучать по русскому языку и литературе. И они по праву считают ее своей мамой. Людмила Митрофановна классная мама более 120 ученикам.

Наша классная мама…

« Классный руководитель помогла

открыть мне душевную красоту,

научила уважать, ценить себя и

других».

Первый классный коллектив

Первый выпуск. 1964-1970 гг. Выпуск 1970-1976 гг. Выпуск 1982-1983 гг.

У Людмилы Митрофановн было 4 полных выпуска (1964-1970 гг, !970-1976 гг – 25 человек, 1977-1983 гг – 30 человек, 1983-1989гг – 24 человека) и два неполных выпуска. Свой шестой выпуск 1995-1996 гг она выпустить как классный руководитель не смогла по состоянию здоровья, но продолжала обучать по русскому языку и литературе. И они по праву считают ее своей мамой. Людмила Митрофановна классная мама более 120 ученикам.

Мир подростков – начало начал  Это возраст, когда формируются личностные качества и нужна порой, да нет постоянно, помощь взрослых людей, мудрый совет и личный пример. Таким человеком для своих учеников была Людмила Митрофановна. К ней ребята шли со своими бедами и радостями, делились секретами и большими тайнами. И она помогала им тактично, очень мудро и даже незаметно сделать правильный выбор или направить в нужное русло. Людмила Митрофановна беспокоилась за своих учеников и после их выхода со школы. При встрече с ними расспрашивала о жизни, делилась своими мыслями, идеями. Они оставались связанными узами дружбы с ней. Частенько заходили в школу, звонили, писали.

Мир подростков – начало начал

Это возраст, когда формируются личностные качества и нужна порой, да нет постоянно, помощь взрослых людей, мудрый совет и личный пример.

Таким человеком для своих учеников была Людмила Митрофановна. К ней ребята шли со своими бедами и радостями, делились секретами и большими тайнами. И она помогала им тактично, очень мудро и даже незаметно сделать правильный выбор или направить в нужное русло. Людмила Митрофановна беспокоилась за своих учеников и после их выхода со школы. При встрече с ними расспрашивала о жизни, делилась своими мыслями, идеями. Они оставались связанными узами дружбы с ней. Частенько заходили в школу, звонили, писали.

А сколько дарили цветов… «На первое сентября, на последний звонок, встречу выпускников и другие праздники, встречи Люсе дарили много цветов».  Рассказывает муж Людмилы Митрофановны. С великой благодарностью ученики относились к своему любимому педагогу. Находили слова признательности и радовали своими достижениями в профессиональной деятельности. Ее ученики люди разных профессий среди них и учителя, и врачи, строители и агрономы и люди творческих профессий - поэты и писатели, художники, ученые.

А сколько дарили цветов…

«На первое сентября, на последний звонок, встречу выпускников и другие праздники, встречи Люсе дарили много цветов».

Рассказывает муж Людмилы Митрофановны.

С великой благодарностью ученики относились к своему любимому педагогу. Находили слова признательности и радовали своими достижениями в профессиональной деятельности. Ее ученики люди разных профессий среди них и учителя, и врачи, строители и агрономы и люди творческих профессий - поэты и писатели, художники, ученые.

Требовательная к себе,  Людмила Митрофановна воспитывала  в своих учениках такие качества  как долг, совесть, ответственность,  умение начатое дело доводить до конца. Ее классные коллективы в основном всегда были победителями соцсоревнований и по учебе, и по обществено-полезным делам. Их награждали поездками по памятным местам нашего государства – г. Краснодон, Ростов-на-Дону, города-герои Москва, Ленинград, Волгоград, Одесса и др.

Требовательная к себе, Людмила Митрофановна воспитывала в своих учениках такие качества как долг, совесть, ответственность, умение начатое дело доводить до конца.

Ее классные коллективы в основном всегда были победителями соцсоревнований и по учебе, и по обществено-полезным делам. Их награждали поездками по памятным местам нашего государства – г. Краснодон, Ростов-на-Дону, города-герои Москва, Ленинград, Волгоград, Одесса и др.

Ключевский.В. О.утверждал,  чтобы быть хорошим преподавателем  нужно любить то, что преподаешь  и тех, кому преподаешь.  Людмила Митрофановна оставила в душе тех, кого обучала не просто большой след, она оставила им частицу самой себя… Сколько их было у нее послушных и шалунов, сообразительных и тугодумов, ленивых и прилежных? Людмила Митрофановна была учителем доброй души и любящей детей поэтому относилась ко всем одинаково, не позволяла грубо обращаться с учащимися, ущемлять их самолюбие и достоинство, радовалась успехам каждого воспитанника, приходила к ним на помощь без замедления, проявляла доверие. Это был учитель, который являлся хорошим психологом, понимающим сокровенные движения детской души.

Ключевский.В. О.утверждал, чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь.

Людмила Митрофановна оставила в душе тех, кого обучала не просто большой след, она оставила им частицу самой себя…

Сколько их было у нее послушных и шалунов, сообразительных и тугодумов, ленивых и прилежных? Людмила Митрофановна была учителем доброй души и любящей детей поэтому относилась ко всем одинаково, не позволяла грубо обращаться с учащимися, ущемлять их самолюбие и достоинство,

радовалась успехам каждого воспитанника, приходила к ним на помощь без замедления, проявляла доверие. Это был учитель, который являлся хорошим психологом, понимающим сокровенные движения детской души.

В творческом поиске…  Людмила Митрофановна была организатором, вдохновителем многих творческих начинаний.  Неоднократно отмечались ее успехи и вклад в развитие образования. За долгий добросовестный труд Людмила Митрофановна была награждена 29 января 1976 г. знаком «Ударник девятой пятилетки», 29. 11. 1985 года приказом Министерства просвещения РСФСР было присвоено звание «Учитель методист», 09.12 1986 года награждена значком «Отличник просвещения СССР», 20.09 1989 года награждена медалью «Ветеран труда». В трудовой книге несколько страниц «Поощрения и награждения» исписаны директором образовательного учреждения г

В творческом поиске…

Людмила Митрофановна была организатором, вдохновителем многих творческих начинаний.

Неоднократно отмечались ее успехи и вклад в развитие образования.

За долгий добросовестный труд Людмила Митрофановна была награждена 29 января 1976 г. знаком «Ударник девятой пятилетки», 29. 11. 1985 года приказом Министерства просвещения РСФСР было присвоено звание «Учитель методист», 09.12 1986 года награждена значком «Отличник просвещения СССР», 20.09 1989 года награждена медалью «Ветеран труда». В трудовой книге несколько страниц «Поощрения и награждения» исписаны директором образовательного учреждения

г

Заслуженный учитель  Российской Федерации Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимся и воспитанникам глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала…». Указ Президента РФ от 30. 12. 1995г № 1341 25 июня 1992 года Маликовой Людмиле Митрофановне было присвоено звание «Заслуженного учителя школы Российской Федерации. Ее труд был оценен по достоинству. Целеустремленность, чувство ответственности, требовательность к себе и другим, сочетавшиеся с огромной душевной щедростью позволили Людмиле Митрофановне реализовать себя не только как личность, но и как высочайшего профессионала.

Заслуженный учитель Российской Федерации

Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимся и воспитанникам глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала…».

Указ Президента РФ от 30. 12. 1995г № 1341

25 июня 1992 года Маликовой Людмиле Митрофановне было присвоено звание «Заслуженного учителя школы Российской Федерации. Ее труд был оценен по достоинству. Целеустремленность, чувство ответственности, требовательность к себе и другим, сочетавшиеся с огромной душевной щедростью позволили Людмиле Митрофановне реализовать себя не только как личность, но и как высочайшего профессионала.

Раскрывая творческий путь  Маликовой Людмилы Митрофановны, мы разделяем  точку зрения  Джона Энрайта.   « Начиная писать эту главу, я чувствую  себя как музыкант, пытающийся  передать, что такое Девятая симфония  Бетховена, насвистывая несколько тактов  основных тем».

Раскрывая творческий путь Маликовой Людмилы Митрофановны, мы разделяем точку зрения Джона Энрайта. « Начиная писать эту главу, я чувствую себя как музыкант, пытающийся передать, что такое Девятая симфония Бетховена, насвистывая несколько тактов основных тем».