СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нашествие Батыя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фрагмента  учебного занятия по окружающему миру с презентацией. 

Продолжительность учебного занятия: 25 минут.

Тип учебного занятия: Изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект фрагмента учебного занятия по окружающему миру.

Учитель: Бондаренко Ольга Эдуардовна


Класс: 4

Тема учебного занятия: Нашествие Батыя

Продолжительность учебного занятия: 25 минут.

Тип учебного занятия: Изучение нового материала.

Форма учебного занятия: классно-урочная

Цели учебного занятия:

  • Образовательные:

  1. Познакомить с ходом монгольского нашествия на Русь;

  2. Определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя;

  • Развивающие:

1) Развивать навыки самостоятельной работы с картой, определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал.

2) Развивать навыки использования литературных произведений в качестве исторических источников.

3) Развивать умения высказывать и доказывать свои утверждения, навыков устной речи.

4) Развивать интерес школьников к изучению истории.

  • Воспитывающие:

1) Воспитывать чувства патриотизма и гордости за подвиги своих предков;

2) Содействовать рациональной организации труда;

3) Воспитывать уважение к мнению одноклассников и умение слушать другого;

4) Формировать у учащихся положительный мотив учения.

Межпредметная связь: литературное чтение, изо.

Оборудование:

  • Компьютер, локальная сеть.

  • Мультимедийный проектор.

  • Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир 4 класс

  • Мультимедиа-презентация урока в PowerPoint.






Ход учебного занятия.


Этап

Содержание

Универсальные действия

1.Оргмомент

Включение учащихся в учебную деятельность.

Коррекция внимания.


Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Подготовка мышления учащихся и осознание их потребности к построению нового способа действий.


Чтение отрывка из стихотворения Пола Вегмана «Повествование о Евпатии Коловрате»


Так повелось у нас в России,
И вот идёт из века в век,
Чем тяжелее обстановка,
Тем крепче русский человек.
В тот год потомки Чингисхана
Волной катились по Руси,
Хотели наше государство
Навек стереть с лица земли.
И в ту тяжёлую годину
Евпатий Львович Коловрат
Всего с двухтысячным отрядом
Спешил на помощь в град Рязань.
Когда подъехали к Рязани,
То стало горько на душе,


Обидно было, опоздали
И наступил судьбы момент…
Евпатий глянул на дружину
Всё понял, посмотрев в глаза,
И перестроиться для боя
Богатырям он приказал.
И даже их не волновало
Врагов же тыщ сто пятьдесят
В их жилах просто кровь вскипала,
Хотелось сечи им сейчас.
И завязалась эта битва,
Исход которой предрешён…
Но чудо - враг остановился,
И даже больше - дрогнул он.




-О ком это стихотворение?

-Евпатий Коловрат литературный герой или историческая личность?

-С каким историческим событием связано это имя?





Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.


3. Постановка учебной проблемы.

Выявление места затруднения, его причины, формулировка темы урока и постановка цели урока


-Тема нашего урока «Нашествие Батыя»

-Какова же будет цель урока?

-Как будем добиваться выполнения цели?

- Назовите город, ставший первым на пути Батыя?

- Работаем в парах: напомните друг другу, что вы знаете о столкновении татаро-монголов с рязанцами.

Итак, в 1237 происходит




Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование , умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

январь 1238 –разгром Москвы

февраль 1238 - разгром Владимирского княжества

март 1238 -Торжок

март 1238 - поход Батыя на Великий Новгород

март 1238 - оборона г. Козельска

1239–1242 - второй поход Батыя на Русь

1240 - завоевание г. Киева

Войско Батыя продолжает вторжение. Откройте карту и проследите его путь. /Работа с картой/ Назовите города, которые оказали кочевникам такое же упорное сопротивление как и Рязань. /Справка о Козельске/

/Работа в группах/ Я считаю, что русские воины уступали татаро-монголам в подготовленности, смелости, доблести. Если у вас другое мнение, докажите.

Изучите, имеющиеся у вас материалы, и ответьте на главный вопрос урока: почему, несмотря на отчаянное сопротивление русичей, Батыю удалось покорить Русь.


Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения.

Познавательные УУД: работа с картой,

общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.Первичное закрепление.

Установление осознанного восприятия. Обобщение.




6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности по применению новых знаний



.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Сегодня на уроке я…

научился…

было интересно…

больше всего понравилось…

понял, что…

мне захотелось…



Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.








Просмотр содержимого презентации
«Нашествие Батыя»

Нашествие Батыя

Нашествие Батыя

Штурм Козельска

Штурм Козельска

Дань — натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов.

Дань — натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов.

Сегодня на уроке я…  – научился… – было интересно… – больше всего понравилось… – понял, что… – мне захотелось…

Сегодня на уроке я…

научился…

было интересно…

больше всего понравилось…

понял, что…

мне захотелось…