2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Подготовка мышления учащихся и осознание их потребности к построению нового способа действий. | Чтение отрывка из стихотворения Пола Вегмана «Повествование о Евпатии Коловрате» Так повелось у нас в России, И вот идёт из века в век, Чем тяжелее обстановка, Тем крепче русский человек. В тот год потомки Чингисхана Волной катились по Руси, Хотели наше государство Навек стереть с лица земли. И в ту тяжёлую годину Евпатий Львович Коловрат Всего с двухтысячным отрядом Спешил на помощь в град Рязань. Когда подъехали к Рязани, То стало горько на душе,
| Обидно было, опоздали И наступил судьбы момент… Евпатий глянул на дружину Всё понял, посмотрев в глаза, И перестроиться для боя Богатырям он приказал. И даже их не волновало Врагов же тыщ сто пятьдесят В их жилах просто кровь вскипала, Хотелось сечи им сейчас. И завязалась эта битва, Исход которой предрешён… Но чудо - враг остановился, И даже больше - дрогнул он. | -О ком это стихотворение? -Евпатий Коловрат литературный герой или историческая личность? -С каким историческим событием связано это имя?
| Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. |
3. Постановка учебной проблемы. Выявление места затруднения, его причины, формулировка темы урока и постановка цели урока | -Тема нашего урока «Нашествие Батыя» -Какова же будет цель урока? -Как будем добиваться выполнения цели? - Назовите город, ставший первым на пути Батыя? - Работаем в парах: напомните друг другу, что вы знаете о столкновении татаро-монголов с рязанцами. Итак, в 1237 происходит | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование , умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | январь 1238 –разгром Москвы февраль 1238 - разгром Владимирского княжества март 1238 -Торжок март 1238 - поход Батыя на Великий Новгород март 1238 - оборона г. Козельска 1239–1242 - второй поход Батыя на Русь 1240 - завоевание г. Киева Войско Батыя продолжает вторжение. Откройте карту и проследите его путь. /Работа с картой/ Назовите города, которые оказали кочевникам такое же упорное сопротивление как и Рязань. /Справка о Козельске/ /Работа в группах/ Я считаю, что русские воины уступали татаро-монголам в подготовленности, смелости, доблести. Если у вас другое мнение, докажите. Изучите, имеющиеся у вас материалы, и ответьте на главный вопрос урока: почему, несмотря на отчаянное сопротивление русичей, Батыю удалось покорить Русь. | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения. Познавательные УУД: работа с картой, общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Сегодня на уроке я… – научился… –было интересно… –больше всего понравилось… –понял, что… –мне захотелось… | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. |