СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наследственная информация, её носители.. Генетическая символика

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: дать первое представление о терминологии и символике, используемой в генетике; сформировать знания об основных понятиях используемых в генетике; начать формировать умения использовать символику для написания схем и для последующего решения генетических задач;

Просмотр содержимого документа
«Наследственная информация, её носители.. Генетическая символика»

Тема: Наследственная информация, её носители.. Генетическая символика.

________________________________

_______________________________

_______________________________

________________________________

______________________________

Цели урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • предметные: изучить основные исторические моменты в истории генетики как науки, показать многообразие методов, используемых генетикой; изучить основные понятия генетики; формировать умения и навыки по использованию генетической терминологии и символов для объяснения закономерностей наследования признаков;

Наука о наследственности и изменчивости называется … генетика.

Совокупность внешних и внутренних признаков организма…фенотип.

Совокупность всех генов, переданных от родителей потомству… генотип.

Свойство организма передавать признаки от родителей потомству…наследственность.

Свойство организмов приобретать новые признаки в процессе жизни…изменчивость.

Метод скрещивания организмов, отличающихся по одной или нескольким парам признаков…гибридологический.

Наследственность реализуется в процессе передачи генетической информации от одного поколения к другому, происходит процесс передачи хромосом (ДНК).

Участок хромосомы называется ген, в нем зашифрована информация о признаке( цвет волос, глаз и т.д)

Различают доминантные и рецессивные признаки.

Гомологичные хромосомы и аллельные гены.

Рассмотреть и разобрать рис. 1.8

Ответить на вопросы 1, 2 стр 23.

Пары хромосом называют гомологичными хромосомами. Аллели могут быть гомозиготными или гетерозиготными, т.е находиться в одинаковом или различном состоянии. Аллельный признак всегда проявляющийся в присутствии другого аллельного гена, называется доминантным, аллель которая не проявляется в присутствии другой аллели, называется рецессивной. Явление подавления одной аллели другой называетсядоминированием. Доминантные аллели обозначаются большими буквами, а рецессивные – маленькими.

Генотип – совокупность генетической информации, закодированной в генах клетки или организма

Кариотип – совокупность качественных (форма) и количественных ( размер и количество) признаков хромосомного набора

Фенотип – результат взаимодействия генотипа с факторами окружающей среды, совокупность всех признаков и св-в организма

Геном – совокупность генов гаплоидного набора хромосом организма определенного вида

Генетическая символика:

P – генотипы родительских форм

F – генотипы потомства, дети

A - доминантный признак (преобладающий),один из аллельных генов

a – рецессивный признак (подавляемый), один из аллельных генов

Aa – герерозиготное состояние двух аллельных генов

AA – доминантное гомозиготное состояние двух аллельных генов

aa – рецесивное гомозиготное состояние двух аллельных генов

AaBb – дигетерозигота

AaBbCc – тригетерозигота

Скрещивание - ×, материнский организм - ♀, отцовский организм -

III. Закрепление пройденного материала.

Работа в парах: Учитель предлагает запомнить генетическую символику,а затем каждый ученик 1 варианта в роли учителя проверяет, как запомнили символы ученики 2 варианта и наоборот. Затем учитель выборочно вызывае по 2 ученика из каждого ряда к доске: один пишет по памяти символы,а другой поясняет их.

Подведение итогов

Д/З: Читать параграф_6___ выучить терминологию и символы генетики, по желанию подготовить доклад «История развития генетики»