Просмотр содержимого документа
«Наставническая практика "Взять за руку... Поддержка и сопровождение"»
«Взять за руку… Поддержка и развитие » Наставническая практика «Учитель – ученик» наставник: Горбачева Анна Александровна, МОБУ «СОШ с. Ракитное»
https:// disk.yandex.ru/i/aO4W5xl0hBijfw
Актуальность: «Успех нуждается в сопровождении»
Данная презентация посвящена наставнической практике "Взять за руку", которая фокусируется на индивидуальной поддержке и развитии наставляемых. Мы рассмотрим ключевые аспекты этого подхода и его эффективность.
Основные принципы реализации практики "Взять за руку"
- Индивидуальный подход к каждому наставляемому;
-Создание доверительных отношений, основанных на взаимном уважении;
- Постепенное обучение и передача знаний и навыков;
- Регулярная обратная связь и поддержка;
-Ориентация на достижение конкретных целей.
Результаты проблемно - ориентированного анализа, проведённого в образовательном учреждении:
Определены имеющиеся дефициты
Пути устранения дефицитов
1. Небольшое количество учащихся
1. Знаю всех учеников школы
2. Отсутствует штатная единица психолога
2. Могу сама замотивировать, используя личный опыт в качестве примера и доступные психологические приёмы
3. Нет часов внеурочной деятельности
3. Организую наставническую практику
4. Действие школьной программы «Работа с одарёнными детьми» закончено в 2021 году.
4. Могу создать свою программу
Сопровождать – сопутствовать, идти вместе, быть рядом, помогать
(В. Даль)
Роль наставника в процессе
- Предоставление экспертной поддержки и знаний
- Мотивация и вдохновение подопечного
- Помощь в преодолении трудностей и препятствий
- Создание благоприятной среды для обучения и развития
- Оценка результатов и корректировка плана работы
Система сопровождения
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Мотивация – это то, что побуждает к действию
https://disk.yandex.ru/i/ZSvaYF2UPfOYEA
https://disk.yandex.ru/i/8-dM6mJw3k6cxg
https://disk.yandex.ru/i/a36vi6xq2JJjIw
Направления
1
2
3
- Участие в конкурсах сочинений .
- Участие в олимпиадах по предмету
Мониторинг достижений
- Участие в проектной и исследовательской деятельности по предмету.
- Работа с заданиями повышенного уровня сложности
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Инструменты и методы
- Регулярные встречи, обратная связь
- Методы коучинга и менторинга
- Системы оценки и мониторинга
- Использование современных технологий
- Документация процесса наставничества
Показатели эффективности реализации программы
- повышение уровня индивидуальных достижений детей ;
- удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей;
- повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;
- развитие умения делиться своим опытом.
Результаты 2022 – 2023 год
- 1.Программа 2022 – 2023 г
- https://disk.yandex.ru/i/HFydkQ6NlPmsKA
- Соглашение https://disk.yandex.ru/i/elFRIRRpg4Tv8w
Результаты 2023 – 2024 год
Программа наставничества "Работа с одарёнными детьми"
https://disk.yandex.ru/d/YUwuCwdUaYdMrw
Кейс наставника: https://disk.yandex.ru/d/bZvGbqyNDy1FVg
Выводы:
- Наставническая практика "Взять за руку" – эффективный инструмент поддержки и развития, который требует индивидуального подхода, четкого планирования и постоянного мониторинга. Ее успешное внедрение способствует достижению значительных результатов в обучении.
СПАСИБО за внимание