СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество – эстафета знаний и опыта

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Наставничество, как одна из эффективных форм повышения качества дополнительного образования» (из опыта работы).

Цель моей работы в качестве наставника является создание условий для успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности, оказание помощи в развитии его профессиональной компетенции, творческих способностей, чтобы он смог стать успешным и в дальнейшем на более высоком профессиональном уровне самостоятельно решал педагогические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Наставничество – эстафета знаний и опыта»

Наставничество – эстафета знаний и опыта


(районный семинар "Наставничество, как одна из эффективных форм

повышения качества дополнительного образования»

24.11.21 из опыта работы)



Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе молодых специалистов в образовательных учреждениях поднимается на разных уровнях. Так как молодые специалисты испытывают трудности, связанные с адаптацией в трудовой деятельности на рабочем месте, то им необходима помощь педагога-наставника, как теоретическая, так и практическая.

Перед молодым педагогом сразу возникает несколько проблем:

  • знакомством с трудовым коллективом;

  • набор детей в группы;

  • написание календарно-тематических и годовых планов;

  • проведение занятий (как логично выстроить этапы занятия; как правильно рассчитать время занятия;)

  • затруднения при объяснении материала и другие.

Именно, в этот момент педагог-наставник приходит на помощь.

Наставничество - один из традиционных методов обучения, который уходит корнями в греческую мифологию. Произошло оно от имени Ментор - так звали наставника сына Одиссея. С этого времени и появился термин «ментор» или «наставник», то есть мудрый советчик.

Цель моей работы в качестве наставника является создание условий для успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности, оказание помощи в развитии его профессиональной компетенции, творческих способностей, чтобы он смог стать успешным и в дальнейшем на более высоком профессиональном уровне самостоятельно решал педагогические задачи.

Хотелось бы с вами поделиться некоторым опытом работы в качестве наставника.  Я поставила перед собой такие задачи:

  • выявить затруднения в его педагогической практике и оказать ему практическую и методическую помощь;

  • выработать стратегию адресного подхода к молодому педагогу, учитывая личностные качества, склонности и интересы;

  • посетить занятия молодого педагога с последующим анализом занятия с точки зрения системно-деятельностного, компетентностного или дифференцированного подхода;

  • познакомить с опытом других педагогов;

  • помочь молодому специалисту развить профессиональные навыки, учитывая уровень его образования и профессиональной подготовки;

  • организовать индивидуальные консультации, беседы;

  • составить индивидуальный план сопровождения;

  • познакомить молодого педагога с методическими разработками и новинками методической литературы;

  • провести совместную подготовку дидактических материалов;

  • провести беседу по проведению его общения с обучающимися и их родителями;

  • развивать у молодого педагога потребность и мотивацию к самообразованию, самосовершенствованию в педагогической деятельности.

Для решения поставленных задач использую активные формы работы, которые помогают развить определенные компетенции молодого педагога в работе.

Познакомила молодого педагога с требованиями к организации его самостоятельной работы, с алгоритмом работы и возможными трудностями, которые могут возникнуть в дальнейшем.

Сопровождение молодого педагога, я начала с выявления потребностей в обучении, намерений и цели. Для этого мной была проведена не только беседа, но и диагностика уровня затруднений в теоретической и практической работе с помощью анкеты. В анкете был ряд вопросов.

Например, такие как:

  • знаком ли педагог с системой дополнительного образования?

  • умеете ли Вы планировать учебно-воспитательный процесс?

  • какими методами обучения вы пользуетесь в своей работе?

  • какие технологии применяете в обучении, воспитании и развитии обучающихся?

  • какие трудности испытываете в работе с детьми? и другие.


Выявив затруднения в его педагогической практике, составила план работы по методической и практической помощи в развитии профессиональной компетенции молодого педагога.

Затем я посетила ряд занятий. После посещения каждого занятия, мы совместно проводили анализ занятия. Мной были даны методические рекомендации по составлению поурочного планирования. Мы обсудили, как правильно начать занятие, как разумно распределить время занятия, какими методами, формами и средствами обучения и воспитания эффективнее пользоваться в работе с детьми.

Стараясь сориентировать педагога на постоянное повышение знаний, во время индивидуальных бесед было обращено внимание педагога на оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки, а также использовать личностно-ориентированный подход в обучении.

В своей работе с наставляемым еженедельно провожу консультации по методической и теоретической подготовке, помогаю организовать учебную и воспитательную деятельность обучающихся, чтобы молодой педагог смог достичь более высокого уровня в своей работе.

Проведены консультации:

  • по вопросам методики преподавания;

  • по мониторингу и педагогической диагностике обучающихся;

  • по современным воспитательным технологиям;

  • по применению воспитательных технологий в работе объединения;

  • по активному взаимодействию с родителями обучающихся.


Во время встреч за «круглым столом», обсуждаем просмотренные онлайн-семинары, такие как «Сплочение коллектива за 7 шагов. Азы командообразования для коллективов», "Развитие данных детей. Когда и как начинать?" После просмотра обсуждаем и решаем, как применить новые полученные знания на практике.

За прошедший месяц совместно разработали и подготовили дидактический материал «Общеукрепляющий комплекс упражнений на фитболе» для занятий по программе «Фитбол-аэробика». Также педагог самостоятельно создал дидактическое пособие для дошкольников «Волшебные кнопки». В данный момент педагог проходит профессиональную переподготовку «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых: Хореографическое искусство».

Наблюдая за работой молодого педагога, я отметила, что педагог не только ответственно и тщательно готовится к занятиям, но и установил доброжелательные деловые взаимоотношения с обучающимися.

Для меня наставничество – это наиболее действенный способ повышения своей квалификации, наполнения инновационным содержанием своей трудовой деятельности, достижения более высокого уровня профессиональной компетентности.