СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество в работе с обучающимися, требующими особого внимания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у обучающихся социального опыта и воспитания морально-нравственных ценностей является наставничество, как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников.

Просмотр содержимого документа
«Наставничество в работе с обучающимися, требующими особого внимания.»

Наставничество в работе с обучающимися, требующими особого внимания.   Долгих Нина Алексеевна, методист МКУ «Мариинский ИМЦ»

Наставничество в работе с обучающимися, требующими особого внимания.

Долгих Нина Алексеевна,

методист МКУ «Мариинский ИМЦ»

Президент Российской Федерации В. В. Путин считает «Место наставничеству, верности традициям есть в любом деле. Люди, прогрессивно мыслящие, духовно и нравственно сильные, это хорошо понимают и делают всё, чтобы их начинания имели развитие, чтобы на смену им приходили те, кто сохранит и преумножит достигнутое. Эффективная система мотивации для наставников должна быть создана, и это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков»
  • Президент Российской Федерации В. В. Путин считает

«Место наставничеству, верности традициям есть в любом деле. Люди, прогрессивно мыслящие, духовно и нравственно сильные, это хорошо понимают и делают всё, чтобы их начинания имели развитие, чтобы на смену им приходили те, кто сохранит и преумножит достигнутое. Эффективная система мотивации для наставников должна быть создана, и это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков»

Одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у обучающихся социального опыта и воспитания морально-нравственных ценностей является наставничество, как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников. Метод «Наставничество» – способ непосредственного и опосредованного личного влияния на подростка. Добровольчество существует везде, где есть люди, которые заботятся о других и о проблемах общества. Наставничество - сложный процесс добровольческой (волонтерской) деятельности и может рассматриваться, как способ: строить социальные отношения применять на практике свои моральные принципы получать новые навыки найти поддержку и друзей почувствовать себя способным что-то совершить
  • Одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у обучающихся социального опыта и воспитания морально-нравственных ценностей является наставничество, как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников.
  • Метод «Наставничество» – способ непосредственного и опосредованного личного влияния на подростка. Добровольчество существует везде, где есть люди, которые заботятся о других и о проблемах общества. Наставничество - сложный процесс добровольческой (волонтерской) деятельности и может рассматриваться, как способ:
  • строить социальные отношения
  • применять на практике свои моральные принципы
  • получать новые навыки
  • найти поддержку и друзей
  • почувствовать себя способным что-то совершить
Процесс в рамках наставничества включает в себя четыре сферы:  деятельность, самореализация, общение и самопознание.

Процесс в рамках наставничества включает в себя четыре сферы: деятельность, самореализация, общение и самопознание.

… научиться учиться, научиться жить, научиться жить вместе, научиться ответственности…

научиться учиться, научиться жить, научиться жить вместе, научиться ответственности…

Личностные результаты положительное отношение к учению , к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся; осознание себя как гражданина , как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;  стремление к красоте , готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Личностные результаты

положительное отношение к учению , к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

осознание себя как гражданина , как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте , готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Поставленные цели воплощаются в рамках проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2025 году не менее 70% обучающихся, педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения .

Поставленные цели воплощаются в рамках проектов:

«Современная школа»,

«Успех каждого ребенка»,

«Поддержка семей, имеющих детей»,

«Цифровая образовательная среда»,

«Учитель будущего»,

«Молодые профессионалы»,

«Новые возможности для каждого»,

«Социальная активность»,

«Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

Предусмотрено, что к 2025 году не менее 70% обучающихся, педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения .

Основными принципами наставничества являются:   Личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать; Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике; Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам»

Основными принципами наставничества являются:

  • Личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать;
  • Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике;
  • Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам»
В процессе взаимодействия с несовершеннолетними в нашей школе наиболее эффективными являются следующие формы работы:   Профориентационная работа Работа с семьей Работа с педагогическим коллективом ОО Работа со сверстниками, одноклассниками

В процессе взаимодействия с несовершеннолетними в нашей школе наиболее эффективными являются следующие формы работы:

  • Профориентационная работа
  • Работа с семьей
  • Работа с педагогическим коллективом ОО
  • Работа со сверстниками, одноклассниками
Практика наставничества в учреждении реализуется в рамках проектной деятельности – «Уверенное будущее» через следующие формы:   «специалист и родитель» Данное наставничество происходит между опытным человеком, сотрудником социального учреждения, специалистом социальной отрасли и родителем, имеющим ребенка-инвалида;  «родитель и ребенок» когда родители являются наставниками для детей, передают им свои знания. Родитель – это первый и самый главный наставник, «навигатор» на пути становления ребенка; «специалист и родитель»  Цель – дать четкое понимание родителям, как правильно взаимодействовать со своими детьми, как помочь им социализироваться в обществе, учитывая их способности и предпочтения.

Практика наставничества в учреждении реализуется в рамках проектной деятельности – «Уверенное будущее» через следующие формы:

«специалист и родитель»

Данное наставничество происходит между опытным человеком, сотрудником социального учреждения, специалистом социальной отрасли и родителем, имеющим ребенка-инвалида;

«родитель и ребенок»

когда родители являются наставниками для детей, передают им свои знания. Родитель – это первый и самый главный наставник, «навигатор» на пути становления ребенка;

«специалист и родитель»

Цель – дать четкое понимание родителям, как правильно взаимодействовать со своими детьми, как помочь им социализироваться в обществе, учитывая их способности и предпочтения.

Программы и проекты, реализуемые в образовательных организациях Мариинского муниципального округа «ТЫ НЕ ОДИН» программа социально – психологического сопровождения учащихся МБОУ «СОШ №6» 2020-2025 годы Муниципальный проект «Лето с наставником»   Профориентационный образовательный проект «Уверенное будущее» Цель: Повысить мотивацию учащихся 8,9 классов и их родителей к осознанному образовательному запросу (выбору профиля обучения на уровне среднего профессионального образования и (или) предметов по выбору) соответствующего интересам, способностям и ценностным ориентациям

Программы и проекты, реализуемые в образовательных организациях Мариинского муниципального округа

  • «ТЫ НЕ ОДИН» программа социально – психологического сопровождения учащихся МБОУ «СОШ №6» 2020-2025 годы
  • Муниципальный проект «Лето с наставником»
  •   Профориентационный образовательный проект «Уверенное будущее»

Цель: Повысить мотивацию учащихся 8,9 классов и их родителей к осознанному образовательному запросу (выбору профиля обучения на уровне среднего профессионального образования и (или) предметов по выбору) соответствующего интересам, способностям и ценностным ориентациям

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Школы трудолюбия  Акция «Твори добро»  Школа волонтерства  «Праздник к нам приходит»  Школы психологической грамотности  Поход в кино, театр, музей, библиотеку

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Школы трудолюбия

  • Акция «Твори добро»

  • Школа волонтерства

  • «Праздник к нам приходит»

  • Школы психологической грамотности

  • Поход в кино, театр, музей, библиотеку

Портрет ученика осознаёт смысл учения и понимает личную ответственность за результат умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку понимает, кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься развита рефлексия. Он уже понимает, что  умеет, чего ещё нужно добиться и как . сформирована мотивация сформирована адекватная самооценка

Портрет ученика

осознаёт смысл учения и понимает личную ответственность за результат

умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

понимает, кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься

развита рефлексия.

Он уже понимает, что  умеет, чего ещё нужно добиться и как .

сформирована мотивация

сформирована адекватная самооценка

Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди.   Я. А. Коменский Наставничество – это практическое решение, которое может быть введено в любую организацию.

Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди. Я. А. Коменский

Наставничество – это практическое решение, которое может быть введено в любую организацию.

Наставничество в работе с обучающимися, требующими особого внимания.    Спасибо за внимание  Долгих Нина Алексеевна, методист МКУ «Мариинский ИМЦ»

Наставничество в работе с обучающимися, требующими особого внимания.

Спасибо за внимание

Долгих Нина Алексеевна,

методист МКУ «Мариинский ИМЦ»