Просмотр содержимого документа
«Наставничество в работе со слабоуспевающими детьми»
Региональный конкурс «Я наставник» Номинация «Я горжусь»
Овчинникова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»
Кетовский район
Опыт наставничества: индивидуальное наставничество по отношению к неуспевающему ребенку
Индивидуальное наставничество — предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных
особенностей последнего.
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.
И. П. Подвласов
Особенности неуспевающих учащихся
Низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
Отсутствие познавательного интереса
Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
Не сформированы элементарные организационные навыки
Как наставник я придерживаюсь правил:
Верю в способности «слабоуспевающего» ученика и стараюсь передать ему эту веру
Для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не тороплю его.
Каждый урок - продолжение предыдущего.
Не гонюсь за обилием новой информации. Необходимо из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
Работу со «слабоуспевающими» не понимаю примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
Общение - главная составляющая любой методики. Не сумею расположить ребят к себе - не получу и результатов обучения.
Разнообразие уроков. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами
Наставничество. Более сильные дети помогают слабым.
использование передовых методов в обучении ;
высокое качество уроков ;
В наставнической деятельности мне помогает Цифровая образовательная среда
реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом ;
правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации
четко поставленный контроль за учебным процессом .
Цифровая образовательная среда позволяет осуществлять взаимодействие
ученик
Учитель
наставник
ученик
ученик
Использование ЦОС во внеклассной работе со слабоуспевающими
- Создание школьной мультимедийной студии Разнообразной наглядности
- Создание школьной мультимедийной студии
- Разнообразной наглядности
- Электронные творческие отчеты Электронные портфолио
- Электронные творческие отчеты
- Электронные портфолио
- Участие в онлайн конкурсах по школьным предметам Участие в детских творческих интернет сообществах
- Участие в онлайн конкурсах по школьным предметам
- Участие в детских творческих интернет сообществах
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Наставник должен помочь самореализоваться каждому ребенку!