СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Настольные игры как современный инструмент профилактики зависимости от компьютерных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление педагога-психолога для классных руководителей, о современных настольных играх, которые могут быть интересны современным подросткам. 

Просмотр содержимого документа
«Настольные игры как современный инструмент профилактики зависимости от компьютерных игр»

"Настольные игры как современный инструмент профилактики зависимости от компьютерных игр"

Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году.

Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Компьютерная зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно.

Типы интернет-зависимости:

  • Онлайн-игры. Многие пользователи, особенно подростки, играют в различные онлайн-игры. Всё может зайти настолько далеко, что зависимые могут на несколько суток даже забыть про сон, и играть не останавливаясь.

  • Соц-сети или зависимость от виртуальных отношений. Это чрезмерное вовлечение в дружбу или аффективные отношения, которые рождаются онлайн и поддерживаются через обмен электронной почтой, общение в чате и виртуальные встречи в социальных сетях. Существует просто множество социальных сетей, и подростки особенно, предпочитают виртуальную жизнь, нежели общение с живыми людьми. Часто это связано с очень низкой самооценкой у людей. И как результат, уровень успеваемости резко падает.

  • Зависимость от телефона и интернета. Неконтролируемое злоупотребление мобильным телефоном с доступом в интернет. Зависимость от SMS, где основной проблемой является отправка СМС. Маниакальная тяга всё снимать на камеру, чтобы впоследствии выложить фото в Инстаграм.

  • Хикикимори (Hikikomori)— это японский термин, который переводится как выражение «я ухожу» и используется для описания подростков, которые обычно изолируются в своей комнате с целью погрузиться в мир Интернета, особенно в видеоигры. При этом стараются ограничить любой контакт с внешним миром, исключая даже родителей и членов семьи. Молодые люди проявляют свой дискомфорт через социальную изоляцию. Они могут оставаться в помещении весь день или выходить только ночью либо ранним утром, когда уверены, что ни с кем не встретятся.

  • Компьютерная зависимость. Включает в себя как интернет-зависимость, так и автономные игры или любые другие действия, связанные с использованием компьютера. Под этим понимается чрезмерное и неконтролируемое использование компьютера, что негативно влияет на развитие повседневной жизни пострадавшего или его родственников.

Основными причинами интернет-зависимости:

  • недостаток общения со сверстниками и значимыми для подростка людьми;

  • недостаток внимания со стороны родителей;

  • неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении;

  • склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного;

  • желание подростка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать;

  • отсутствие у подростка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером и избыток свободного времени.

Профилактика интернет - зависимости в школе:

- Среди родителей ведется просветительская работа о причинах и последствиях интернет-зависимости;

- Среди учащихся ведется популяризация здорового отдыха с друзьями и родителями (эта деятельность ведется через привлечение учащихся к ЗОЖ и через популяризацию современных настольных и логических игр).

Сегодня я хотела бы подробнее остановится на настольных играх, так как считаю их современным инструментом профилактики интернет-зависимости.

Настольные игры — это игры, в которые играют за столом.

История настольных игр насчитывает как минимум 5500 лет. У нас в России началось все с бирюлек. В них играли еще наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки), и игроки по очереди вытаскивают по одному предмету, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл.

В настоящее время настольных игр много, но я хочу остановиться на основной классификации. Выделяют 6 групп настольных игр.

1. Игры для вечеринок (party games). Это весёлые и по возможности простые игры, не требующие от игроков подолгу вникать в правила. Игры на ассоциации (Alias, «Воображарий»,  Activity и другие), подвижные игры (Твистор).

2. Карточные игры. Сюда входят известная Magic: the Gathering. У каждого игрока есть своя колода с заклинаниями, ресурсами и существами, которых он вызывает на поле битвы сражаться за себя. Игра коллекционная, то есть каждый год к ней выходят новые карточки, ими можно обмениваться, собирать определённый тип карточек и всё в таком духе. Может быть, скоро на немногочисленных хабаровских прилавках настольных игр появятся карточные покемоны.

3. Абстрактные (или логические) игры. Шахматы, шашки, нарды и различного рода головоломки (кубик Рубика, шар головоломка).

4. Игры Стратегии. Здесь производители по всему миру гуляют не на шутку. Есть как довольно простые («Каркассон», к примеру, так и трудные. Например, в «Игры престолов» по мотивам одноимённого сериала можно вникать несколько часов.

5. Игры с миниатюрами. Сюда относятся все игры в солдатиков, «железная дорога» и прочие игры в игрушки.

6. Ролевые игры. «Мафия», по идее, должна селиться здесь. Сюда же относятся, в принципе, все игры, в которых на время игры тебе отводится какая-то роль. Короче, все стратегии и ещё многие из выше перечисленных игр можно отнести и сюда.

На своих занятиях я тоже активно использую настольные игры. Это позволяет продемонстрировать детям актуальность этих игр и привить культуру общения между ребятами во время игры.

Также я со своими помощниками прихожу на перемену в класс и приношу разные современные настольные игры и все перемену дети занимаются полезным делом. Такие акции мы проводим уже на протяжении 3 месяцев и это дало свои плоды, в классах стали появляться такие же настольные игры и много новых. Очень радует что в коридорах своей школы я встречаю детей которые играют не в телефон, а на перегонки собираю кубик Рубик, играют в головоломки. И даже 11-ти классники на переменах играют в настольные игры.

Но конечно мы не можем полностью запретить или убрать из жизни ребенка интернет. Наша задача научит правильно пользоваться интернет пространством. Играть в правильные полезные компьютерные игры. На групповых и индивидуальных занятиях в 1 и 2 классах я использую интерактивные игры и упражнения компании «Мерсибо». И сейчас я хотела бы вам их продемонстрировать. Я предлагаю нам с вами поиграть в одну игру.

Игра на компьютер.


Подводя итог своего выступления, хотелось бы сказать, что мы должны быть в «тренди» со своими детьми, понимать что им интересно, чем они интересуются и использовать в своей работе то что интересно современным детям.