Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34 «Соловушка» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад №34» г.Воркуты)
«Челядьӧс 34№-а видзанін «Соловушка» школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.
Тел. (882151) 2-41-48, e-mail: [email protected]
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С.Я. МАРШАКА
«ГЛУПЫЙ МЫШОНОК»
АВТОР: Харин Михаил, 4 года; Касева Вера Валерьевна, воспитатель.
НОМИНАЦИЯ: театр по произведениям С.Я. Маршака.
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: вязание, вырезание животных из фетра.
МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛНЕНИЯ: нитки для вязания, спицы, фетр, пуговицы, полочки из под мороженого, клей-пистолет.
ЗАДАЧИ:
развитие у ребенка с ограниченными возможностями здоровья потребности в творческом самовыражении с применением средств образной игры в воплощении художественного замысла;
поддержка детской инициативы и самостоятельности
воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям С.Я. Маршака, приобщение к культуре чтения и восприятию художественной литературы;
приобщение детей к театру;
Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
Формирование у детей художественных умений и навыков в процессе изготовления персонажей для обыгрывания.
Для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции со здоровыми детьми целесообразно использовать возможности настольного театра.
Настольный театр - это макет, в котором сделаны в уменьшенном виде декорации будущего спектакля. В таком театре можно разыгрывать целые сказки, иллюстрируя их декорациями и самостоятельно изготовленными фигурками (персонажами).
Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения речью, побуждает выражать свои эмоции по средствам мимики и речи.
Занятия в кукольном театре на фоне искреннего интереса и доброжелательного отношения педагога к воспитаннику с ОВЗ помогают скорректировать его негативные эмоциональные состояния, такие как тоска, гнев, страх, тревожность, передавая эти переживания в художественных образах.
Благодаря использованию различных форм театральной деятельности складываются условия, при которых каждый воспитанник чувствует себя более успешным, способным справиться с трудной ситуацией. При этом развиваются чувства собственного достоинства и самоуважения. В театрализованной деятельности дети с ОВЗ учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. Постепенно обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения, социальная компетентность.
В одной коробке целый мир,
Что сотворили мы руками!
Скорей коробку приоткрой
Хотят герои побыть с нами:
Здесь глупый маленький мышонок
Смотри, никак не хочет спать!
И мама – мышка,
Что с любовью
Все тащит глупого в кровать!
А ночь длинна…
И раз за разом
Гостей встречает нам малыш.
И тетя Лошадь, тетя Жаба…..
Ну что же ты, глупыш, не спишь???
В одной коробке целый мир,
Что сотворили мы руками!
Скорей коробку приоткрой,
Мы оживим героев сами!