СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С.Я. МАРШАКА «ГЛУПЫЙ МЫШОНОК» (описание работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация содержит описание работы на конкурс инклюзивного художественного творчества «Дети Радуги», посвященного 135-летию со дня рождения С.Я. Маршака, среди детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/ или инвалидностью и детей с расстройством аутистического спектра

 

 

Просмотр содержимого документа
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С.Я. МАРШАКА «ГЛУПЫЙ МЫШОНОК» (описание работы)»

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад №34» г.Воркуты)

«Челядьӧс 34№-а видзанін «Соловушка» школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.

Тел. (882151) 2-41-48, e-mail: [email protected]





НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С.Я. МАРШАКА

«ГЛУПЫЙ МЫШОНОК»


АВТОР: Харин Михаил, 4 года; Касева Вера Валерьевна, воспитатель.

НОМИНАЦИЯ: театр по произведениям С.Я. Маршака.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: вязание, вырезание животных из фетра.

МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛНЕНИЯ: нитки для вязания, спицы, фетр, пуговицы, полочки из под мороженого, клей-пистолет.

ЗАДАЧИ:

  • развитие у ребенка с ограниченными возможностями здоровья потребности в творческом самовыражении с применением средств образной игры в воплощении художественного замысла;

  • поддержка детской инициативы и самостоятельности

  • воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям С.Я. Маршака, приобщение к культуре чтения и восприятию художественной литературы;

  • приобщение детей к театру;

  • Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);

  • Формирование у детей художественных умений и навыков в процессе изготовления персонажей для обыгрывания.

Для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции со здоровыми детьми  целесообразно использовать возможности настольного театра.

Настольный театр - это макет, в котором сделаны в уменьшенном виде декорации будущего спектакля. В таком театре можно разыгрывать целые сказки, иллюстрируя их декорациями и самостоятельно изготовленными фигурками (персонажами).

Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения речью, побуждает выражать свои эмоции по средствам мимики и речи.

Занятия в кукольном театре на фоне искреннего интереса и доброжелательного отношения педагога к воспитаннику с ОВЗ помогают скорректировать его негативные эмоциональные состояния, такие как тоска, гнев, страх, тревожность, передавая эти переживания в художественных образах.

Благодаря использованию различных форм театральной деятельности складываются условия, при которых каждый воспитанник чувствует себя более успешным, способным справиться с трудной ситуацией. При этом развиваются чувства собственного достоинства и самоуважения. В театрализованной деятельности дети с ОВЗ учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. Постепенно обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения, социальная компетентность.




В одной коробке целый мир,

Что сотворили мы руками!

Скорей коробку приоткрой

Хотят герои побыть с нами:


Здесь глупый маленький мышонок

Смотри, никак не хочет спать!

И мама – мышка,

Что с любовью

Все тащит глупого в кровать!


А ночь длинна…

И раз за разом

Гостей встречает нам малыш.

И тетя Лошадь, тетя Жаба…..

Ну что же ты, глупыш, не спишь???


В одной коробке целый мир,

Что сотворили мы руками!

Скорей коробку приоткрой,

Мы оживим героев сами!