«Здоровый образ жизни»
Тема: Настроение в школе.
Цель:
Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;
-ознакомить детей с понятием “настроение”;
Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Оборудование:
- фломастеры; музыкальный клип из мультфильма «Крошка енот» Песня о дружбе.
- песня кота Леопольда "Неприятность эту мы переживем"
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».
Учитель:
- Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей).
- Как вы думаете, что такое настроение?
2. Беседа по теме. Что такое настроение.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
- Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!
- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.
3. От чего зависит настроение.
- Поднялось настроение?
- Какие причины могут влиять на настроение?
- Можно ли исправить настроение?
- С каким настроением вы приходите в школу?
- Как это отражается на успехах в учебе?
- Почему у человека бывает разное настроение?
- С каким настроением вы приходите домой из школы?
- От чего это зависит?
Игра «Каким бывает настроение?»
Настроение Хорошее, бодрое, весёлое, праздничное
Плохое, унылое, грустное, мрачное
Игра «Твоё настроение» Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то хлопаем в ладошки. Если оно является условием плохого настроения, то топаем ногами.
1.Получить хорошую отметку
2.Не выучить урок
3.Поделиться с товарищем конфетой.
4. Обидеть одноклассника
5. Помочь малышам из детского сада.
6. Посмеяться над товарищем.
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.
Примеры комплиментов. «Лиза, у тебя классная прическа», «Алечка , у тебя такие красивые глаза!», «Мишутка, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Костик, ты изобретатель!»
Игра «На что похоже настроение?»
Учитель включает тихую музыку.
( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё настроение похоже на …» )
- А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня всех ребят настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.)
- Кто знает, как поднять настроение?
- Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать музыку , найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем плохом настроении — постарайтесь от него уйти.
4. Рефлексия
- У каждого на столе смайлик (вырезан из цветного картона). Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение.
- Прикрепим смайлики на доску. Посмотрите! У нас получилась весёлая картина настроения.
- А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения!