СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Настроение в школе"Какое оно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать.

Просмотр содержимого документа
«"Настроение в школе"Какое оно?»

«Здоровый образ жизни»

Тема: Настроение в школе.

Цель:

Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;

-ознакомить детей с понятием “настроение”;

Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

Оборудование:

- фломастеры; музыкальный клип из мультфильма «Крошка енот» Песня о дружбе.

- песня кота Леопольда "Неприятность эту мы переживем"

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».

Учитель:

 - Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей).

- Как вы думаете, что такое настроение?

2. Беседа по теме. Что такое настроение.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.

В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе). 

- Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!

- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)

- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.

3. От чего зависит настроение.

- Поднялось настроение?

- Какие причины могут влиять на настроение?

- Можно ли исправить настроение?

- С каким настроением вы приходите в школу?

- Как это отражается на успехах в учебе?

- Почему у человека бывает разное настроение?

- С каким настроением вы приходите домой из школы?

- От чего это зависит?


Игра «Каким бывает настроение?»

Настроение Хорошее, бодрое, весёлое, праздничное

Плохое, унылое, грустное, мрачное

Игра «Твоё настроение» Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то хлопаем в ладошки. Если оно является условием плохого настроения, то топаем ногами.

1.Получить хорошую отметку

2.Не выучить урок

3.Поделиться с товарищем конфетой.

4. Обидеть одноклассника

5. Помочь малышам из детского сада.

6. Посмеяться над товарищем.

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.

Примеры комплиментов. «Лиза, у тебя классная прическа», «Алечка , у тебя такие красивые глаза!», «Мишутка, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Костик, ты изобретатель!»

Игра «На что похоже настроение?»

Учитель включает тихую музыку.

( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё настроение похоже на …» )

- А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня всех ребят настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.)

- Кто знает, как поднять настроение?

- Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать музыку , найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем плохом настроении — постарайтесь от него уйти.

4. Рефлексия

- У каждого на столе смайлик (вырезан из цветного картона). Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение.

- Прикрепим смайлики на доску.  Посмотрите! У нас получилась весёлая картина настроения.

-  А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения!