СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натюрморт в технике «лессировка»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Натюрморт в технике «лессировка»

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт в технике «лессировка»»

План- конспект.

Тема: Натюрморт в технике «лессировка»

Цель: знакомство с техникой многослойной лессировочной акварели.

Задачи:

  • знакомство с творчеством художников, знакомство детей с понятием натюрморт, познакомить с картинами

  • развитие творческих способностей, художественного вкуса, чувства цвета и гармонии;

  • создание творческого и профессионально грамотного акварельного этюда в данной технике; воспитание уважения к профессиональной деятельности художника;

Используемые материалы и инструменты:

Для учащихся:

  • бумага для акварели;

  • простой карандаш и ластик;

  • баночка;

  • кисточки.

Для учителя:

-дидактический и наглядный материал: иллюстрации, репродукции картин

художников. Зрительный ряд.

- Камиль Писсарро «Натюрморт с перцами»;

- Хомчик Анна. «Натюрморт с перцем»;

- Каменская Надежда. «Натюрморт с зелёным перцем»;

- методическая таблица «Этапы работы над этюдом болгарского  перца»;

Тип урока: комбинированный

Структура урока

Ход урока: 45(мин)

  1. организационный момент: 1(мин)

  2. объяснение нового материала: 10(мин)

  3. практическая часть: 25(мин)

  4. анализ работ: 5(мин)

  5. итог работ: 2(мин)

1)Организационный .момент:

У:- Здравствуйте, Ребята!

Д:- Здравствуйте!

2) Объяснение нового материала

У. Начать наше занятие я хотела бы с красивого высказывания о живописи:

“Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без

посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема.

- Давайте вспомним, что такое акварель и что мы о ней должны помнить?

Д: Акварелью называют и краску, и технику живописи и готовое

произведение. При создании произведений в технике акварели используются

специальные акварельные краски, которые растворяясь в воде, образуют

полупрозрачную смесь тонко перетёртого пигмента.


У:- Хорошо ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять

в цвете. Кто скажет, что такое натюрморт?

Д:- “Натюрморт” в переводе с французского означает “мертвая натура”, т.е.

“натюрморт

Рассматриваем репродукции картин художников.

(По ходу самостоятельной  работы рассказываю детям о технике

«лессировки».)

-Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными

мазками, один слой поверх другого, при этом нижний слой должен быть

сухим. При работе лессировками краска в разных слоях не смешивается, а

работает на просвет. Чтобы не размывать нижний слой, краска кладется

очень деликатно и за один мазок. Положенный мазок можно дополнить

только после его высыхания. При работе лессировками можно увидеть

границы мазков. Но, так как мазки прозрачны, это не портит живопись, а

придает ей своеобразную фактуру. Цвет в лессировках складывается из

цветов в ее слоях. Возможна корректировка чистым цветом.

- Рассмотрим перец, обратив внимание на его толщину и длину. Есть ли

разница между толщиной одного конца перца и другого? Гладкая ли

поверхность у перца?

- Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее  расположить

предмет на листе — в длину или ширину листа.

- Изображение перца начинаем с обозначения общей формы, напоминающей

простую геометрическую фигуру.

- Обратите внимание на определение размера перца  по отношению к

размеру листа бумаги и его положению относительно центра листа. Не

забудьте о компоновке с учетом падающей тени.  

- После построения общей формы, уточняем пропорции.  Размер перца

уточняем, используя метод визирования.

- Переходим к построению формы перца. Какую форму он имеет?

- Определяем наклон оси по отношению к вашему положению и линии

горизонта.

- Отмечаем ширину, длину объёма. Определяем очертание

пространственного положения перца. Отображаем характерные

особенности формы – углубления и выпуклости на его поверхности,

искривления отдельных участков.

- При рисовании с натуры время от времени проверяем правильность

изображения, отходя от рисунка.

3) Практическая часть. Провожу фронтальную и горизонтальную работу.

4) Анализ работ. У: - Ребята, давайте выберем лучшую работу! (задаю вопросы)

- Почему вам эта работа понравилась?

-Правильно ли компоновка?

- А кто скажет, какая у нас сегодня была тема?

-- Какой метод называется лессировкой?

5) Итог работ. Выставляю оценки.