СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нации и межнациональные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нации и межнациональные отношения»

Дайте определение понятию «ЭТНОС»

Дайте определение понятию «ЭТНОС»

ЭТНОСЫ – это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, осознанием общей исторической судьбы.

ЭТНОСЫ – это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, осознанием общей исторической судьбы.

Назовите характерные черты ЭТНОСА

Назовите характерные черты ЭТНОСА

Черты этноса Нормы повседневного  поведения Язык нации, народности Семейно-бытовое поведение Общая  историческая судьба Специфическая материальная  и духовная культура

Черты этноса

Нормы повседневного

поведения

Язык нации,

народности

Семейно-бытовое

поведение

Общая

историческая судьба

Специфическая материальная

и духовная культура

ЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ – это исторически сложившаяся на определённой территории общность людей.

ЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ – это исторически сложившаяся на определённой территории общность людей.

Назовите виды этнических общностей

Назовите виды этнических общностей

Виды этнических общностей народность нация племя род

Виды этнических общностей

народность

нация

племя

род

 Что такое нация?  Как определяется национальность?
  • Что такое нация?
  • Как определяется национальность?
Назовите признаки НАЦИИ

Назовите признаки НАЦИИ

Признаки нации Черты солидарности Единая раса Язык Единые ценности Религия Привычки  8

Признаки нации

Черты солидарности

Единая раса

Язык

Единые ценности

Религия

Привычки

8

НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ   Благодаря национальному самосознанию человек остро чувствует интересы своего народа.

НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ Благодаря национальному самосознанию человек остро чувствует интересы своего народа.

Виды этнических общностей Форма общности Основная Характеристика род Основной период существования Группа кровных родственников  (по линии отца или матери) племя Совокупность родов , объединенных кровными узами, территорией, хозяйственной, языковой общностью Эпоха первобытных обществ народность Совокупность племен , объединенных общей территорией, хозяйственными, языковыми и культурными связями нация Сообщество людей, объединенных единой территорией, экономикой, языком, культурой, самосознанием и организованных в государство Период рабовладения и феодализма Начиная с капитализма

Виды этнических общностей

Форма общности

Основная Характеристика

род

Основной период существования

Группа кровных родственников

(по линии отца или матери)

племя

Совокупность родов , объединенных кровными узами, территорией, хозяйственной, языковой общностью

Эпоха первобытных обществ

народность

Совокупность племен , объединенных общей территорией, хозяйственными, языковыми и культурными связями

нация

Сообщество людей, объединенных единой территорией, экономикой, языком, культурой, самосознанием и организованных в государство

Период рабовладения и феодализма

Начиная с капитализма

Подумай Как вы понимаете высказывание немецкого мыслителя Готхольда Лессинга: «Я вполне убежден, что ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими».

Подумай

Как вы понимаете высказывание немецкого мыслителя Готхольда Лессинга:

«Я вполне убежден, что ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими».

Назовите тенденции развития НАЦИЙ

Назовите тенденции развития НАЦИЙ

Основные тенденции развития наций Межнациональная дифференциация – процесс разъединения Межнациональная интеграция – процесс постепенного объединения различных этносов Самоизоляция в целом Протекционизм в экономике Национализм в различных формах в политике и культуре Религиозный фанатизм Экономические и политические союзы Международные и культурные центры Взаимопроникновение религий, культур, ценностей Транснациональные корпорации (ТНК) Межнациональный конфликт ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Основные тенденции развития наций

Межнациональная дифференциация – процесс разъединения

Межнациональная интеграция – процесс постепенного объединения различных этносов

  • Самоизоляция в целом
  • Протекционизм в экономике
  • Национализм в различных формах в политике и культуре
  • Религиозный фанатизм
  • Экономические и политические союзы
  • Международные и культурные центры
  • Взаимопроникновение религий, культур, ценностей
  • Транснациональные корпорации (ТНК)

Межнациональный конфликт

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Национальные конфликты Из-за насильственного включения территории народа в соседнее государство По поводу спорных территорий Между этническим большинством и компактно проживающим меньшинством Из-за изгнания народа со своей территории и возвращения депортированного народа на свою историческую родину По поводу отсутствия у народа национальной государственности и ее расчлененности между другими государствами Из-за произвольного изменения административных границ

Национальные конфликты

Из-за насильственного включения

территории народа в соседнее

государство

По поводу спорных территорий

Между этническим большинством

и компактно проживающим

меньшинством

Из-за изгнания народа со своей

территории и возвращения

депортированного народа на

свою историческую родину

По поводу отсутствия у народа

национальной государственности

и ее расчлененности между

другими государствами

Из-за произвольного изменения

административных границ

Работа с новыми понятиями

Работа с новыми понятиями

НАЦИОНАЛИЗМ  (фр. nationalisme) — идеология и политика, в основе которых - идеи национальной исключительности и национального превосходства, трактовка нации как высшей формы общества. .

НАЦИОНАЛИЗМ  (фр. nationalisme) — идеология и политика, в основе которых - идеи национальной исключительности и национального превосходства, трактовка нации как высшей формы общества.

.

ФОРМЫ НАЦИОНАЛИЗМА 1 2 3 4 5

ФОРМЫ НАЦИОНАЛИЗМА

1

2

3

4

5

ШОВИНИЗМ – это крайняя, агрессивная форма национализма.   ДИСКРИМИНАЦИЯ – умаление (фактически или юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания.

ШОВИНИЗМ – это крайняя, агрессивная форма национализма. ДИСКРИМИНАЦИЯ – умаление (фактически или юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания.

СЕГРЕГАЦИЯ – это политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации.

СЕГРЕГАЦИЯ – это политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации.

АПАРТЕИД  – крайняя форма расовой дискриминации, лишение определённых групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества.

АПАРТЕИД – крайняя форма расовой дискриминации, лишение определённых групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества.

ГЕНОЦИД  – тягчайшее преступление против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.

ГЕНОЦИД – тягчайшее преступление против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.

А.Гитлер придя к власти в Германии  в 1933 году, сделал частью государственной политики уничтожение еврейского народа.  С этого времени и за период Второй мировой войны было расстреляно и уничтожено в лагерях смерти около 6 млн. человек – почти половина еврейского народа.

А.Гитлер придя к власти в Германии в 1933 году, сделал частью государственной политики уничтожение еврейского народа. С этого времени и за период Второй мировой войны было расстреляно и уничтожено в лагерях смерти около 6 млн. человек – почти половина еврейского народа.

Антисемитизм – национальная нетерпимость к евреям Расизм – существование неравноценных рас, делящихся на высшие и низшие Афроцентризм – идея превосходства черных африканцев над людьми с белой и желтой кожей Ксенофобия – навязчивая неприязнь к «чужим» Сепаратизм -  это требования суверенитета и независимости для этнической группы  Холокост - систематическое массовое истребление евреев в нацистских концлагерях.  Юдофобия – ненависть к евреям.
  • Антисемитизм – национальная нетерпимость к евреям
  • Расизм – существование неравноценных рас, делящихся на высшие и низшие
  • Афроцентризм – идея превосходства черных африканцев над людьми с белой и желтой кожей
  • Ксенофобия – навязчивая неприязнь к «чужим»
  • Сепаратизм - это требования суверенитета и независимости для этнической группы

Холокост - систематическое массовое истребление евреев в нацистских концлагерях.

Юдофобия – ненависть к евреям.

Уважение, доверие, готовность к сотрудничеству, компромиссу с людьми любой национальной принадлежности, стремление понимать и принимать их культурные ценности, образ жизни, характер поведения- это Толерантность.

Уважение, доверие, готовность к сотрудничеству, компромиссу с людьми любой национальной принадлежности,

стремление понимать и принимать их культурные ценности, образ жизни, характер поведения- это Толерантность.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Тест  Нации и межнациональные отношения

Тест Нации и межнациональные отношения

Самый ранний тип этноса  1) народность  2) нация  3) племя  4) классы 3
  • Самый ранний тип этноса

1) народность

2) нация

3) племя

4) классы

3

Отличительный признак этноса – это …  1)  единое экономическое пространство  2)  наличие единого языка  3)  единая политическая система  4)  общее законодательство 2
  • Отличительный признак этноса – это …

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство

2

Характерным признаком любого вида этнической группы является  1)  общность аппарата управления  2)  наличие общей территории  3)  единое экономическое пространство  4)  общая система ценностей 4
  • Характерным признаком любого вида этнической группы является

1) общность аппарата управления

2) наличие общей территории

3) единое экономическое пространство

4) общая система ценностей

4

Представители одной этнической общности обязательно  1) проживают в одной стране  2) имеют одинаковый цвет глаз  3) придерживаются одной идеологии  4) имеют общее самосознание 4
  • Представители одной этнической общности обязательно

1) проживают в одной стране

2) имеют одинаковый цвет глаз

3) придерживаются одной идеологии

4) имеют общее самосознание

4

5.  Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом? 1) события в конце ХХ века в Нагорном Карабахе  2) Февральская революция в России 1917 года  3) восстание декабристов в Петербурге  4) противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке 1

5.  Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом?

1) события в конце ХХ века в Нагорном Карабахе 2) Февральская революция в России 1917 года 3) восстание декабристов в Петербурге 4) противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке

1

6.  Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлеж­ность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном язы­ке, называется 1) расой  2) народом  3) племенем  4) гражданством 2

6.  Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлеж­ность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном язы­ке, называется

1) расой 2) народом 3) племенем 4) гражданством

2

7.   Немногочисленные этнические общности, характерные для первобытно-общинного этапа развития человечества, называются 1) нации  2) классы  3) племена  4) сословия 3

7.   Немногочисленные этнические общности, характерные для первобытно-общинного этапа развития человечества, называются

1) нации 2) классы 3) племена 4) сословия

3

8.  Какая социальная группа выделена по этносоциальному признаку? 1) якуты 2) военные  3) тюменцы 4) женщины 1

8.  Какая социальная группа выделена по этносоциальному признаку?

1) якуты

2) военные 3) тюменцы

4) женщины

1

9.  Действия, направленные на полное или частичное унич­тожение национальной, этнической, расовой или религи­озной группы путём убийства членов этой группы, причи­нения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной пере­дачи детей, насильственного переселения либо иного соз­дания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы 1) экоцид  2) геноцид  3) ксенофобия  4) национализм 2

9.  Действия, направленные на полное или частичное унич­тожение национальной, этнической, расовой или религи­озной группы путём убийства членов этой группы, причи­нения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной пере­дачи детей, насильственного переселения либо иного соз­дания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы

1) экоцид 2) геноцид 3) ксенофобия 4) национализм

2

10.  Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране 1) диаспора  2) идиома  3) этнос  4) племя 1

10.  Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране

1) диаспора 2) идиома 3) этнос 4) племя

1

11.  Слияние этносов, при котором один из них усваивает чу­жую культуру и полностью утрачивает свою, называется 1) ксенофобией  2) ассимиляцией  3) дискриминацией  4) национализмом 2

11.  Слияние этносов, при котором один из них усваивает чу­жую культуру и полностью утрачивает свою, называется

1) ксенофобией 2) ассимиляцией 3) дискриминацией 4) национализмом

2

12.  Проповедь национальной исключительности и националь­ного превосходства, направленная на разжигание нацио­нальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации 1) ксенофобия  2) ассимиляция  3) дискриминация  4) национализм 4

12.  Проповедь национальной исключительности и националь­ного превосходства, направленная на разжигание нацио­нальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации

1) ксенофобия 2) ассимиляция 3) дискриминация 4) национализм

4

13.  Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому обра­зу жизни называется 1) ксенофобией  2) толерантностью  3) ассимиляцией  4) этногенезом 2

13.  Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому обра­зу жизни называется

1) ксенофобией 2) толерантностью 3) ассимиляцией 4) этногенезом

2

14.Что является характерным признаком нации? 1) общность исторической памяти 2) наличие политической системы 3) конкурентоспособность 4) наличие аппарата управления 1

14.Что является характерным признаком нации?

1) общность исторической памяти

2) наличие политической системы

3) конкурентоспособность

4) наличие аппарата управления

1

15.К этническим общностям относятся 1)общины 2) элиты 3) маргиналы  4) народности 4

15.К этническим общностям относятся

1)общины

2) элиты

3) маргиналы

4) народности

4

16 .Одна из основных тенденций развития современных межнациональных отношений, связанная с постепенным сближением различных народов и наций в экономической, политической, духовной сферах жизни общества, называется 1) межнациональной дифференциацией 2) международной интеграцией 3) культурным плюрализмом 4) межнациональным конфликтом 2

16 .Одна из основных тенденций развития современных межнациональных отношений, связанная с постепенным сближением различных народов и наций в экономической, политической, духовной сферах жизни общества, называется

1) межнациональной дифференциацией 2) международной интеграцией

3) культурным плюрализмом

4) межнациональным конфликтом

2

17 .Один из спо­со­бов предот­вра­ще­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве: 1) последовательное на­ра­щи­ва­ние во­ен­но­го по­тен­ци­а­ла государства 2) компактное рас­се­ле­ние людей одной на­ци­о­наль­но­сти в пре­де­лах мно­го­на­ци­о­наль­но­го государства 3) обеспечение прав и сво­бод всех граж­дан не­за­ви­си­мо от на­ци­о­наль­ной принадлежности 4) создание на­ци­о­наль­но од­но­род­ных государств 3

17 .Один из спо­со­бов предот­вра­ще­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве:

1) последовательное на­ра­щи­ва­ние во­ен­но­го по­тен­ци­а­ла государства

2) компактное рас­се­ле­ние людей одной на­ци­о­наль­но­сти в пре­де­лах мно­го­на­ци­о­наль­но­го государства

3) обеспечение прав и сво­бод всех граж­дан не­за­ви­си­мо от на­ци­о­наль­ной принадлежности

4) создание на­ци­о­наль­но од­но­род­ных государств

3

18 .Какой из признаков, в первую очередь, отличает этнические группы? 1) общность профессиональных интересов 2) сходный уровень дохода и качества жизни 3) общность исторического опыта, исторической памяти 4) принадлежность к единой возрастной группе 3

18 .Какой из признаков, в первую очередь, отличает этнические группы?

1) общность профессиональных интересов

2) сходный уровень дохода и качества жизни

3) общность исторического опыта, исторической памяти

4) принадлежность к единой возрастной группе

3

19.К культуре межнациональных отношений не относится: 1) реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности 2) уважение национального самосознания 3) признание права каждого народа на доступ к достижениям мировой цивилизации 4) проявление национального недоверия 4

19.К культуре межнациональных отношений не относится:

1) реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности

2) уважение национального самосознания

3) признание права каждого народа на доступ к достижениям мировой цивилизации

4) проявление национального недоверия

4

20 .Национальные конфликты можно исключить или смягчить: 1) соединив принципы национально-территориальной и национально-культурной автономии 2) запретив использование национального языка 3) оправдывая все хорошее и плохое, что было в исто­рии народа 4) используя силовые методы решения межнациональ­ных конфликтов 1

20 .Национальные конфликты можно исключить или смягчить:

1) соединив принципы национально-территориальной и национально-культурной автономии

2) запретив использование национального языка

3) оправдывая все хорошее и плохое, что было в исто­рии народа

4) используя силовые методы решения межнациональ­ных конфликтов

1

21.Разделение людей на «высшие» и «низшие» расы: Колониализм Апартеид Расизм антисемитизм 3

21.Разделение людей на «высшие» и «низшие» расы:

  • Колониализм
  • Апартеид
  • Расизм
  • антисемитизм

3

22.Массовое истребление евреев в нацистских концлагерях: Юдофобия Холокост Антисемитизм Геноцид 2

22.Массовое истребление евреев в нацистских концлагерях:

  • Юдофобия
  • Холокост
  • Антисемитизм
  • Геноцид

2

23.Национальная гордость провозглашает принцип: «Все свое — хорошо, все чужое — плохо» 2) «Молодежь должна знать историю только своего народа» 3) «Черные страницы своей истории лучше забыть» 4) «Другие народы тоже имеют право на национальную гордость» 4

23.Национальная гордость провозглашает принцип:

  • «Все свое — хорошо, все чужое — плохо»

2) «Молодежь должна знать историю только своего народа»

3) «Черные страницы своей истории лучше забыть»

4) «Другие народы тоже имеют право на национальную гордость»

4

24.Верно ли, что: а) причиной национальных противоре­чий часто бывают территориальные претензии; б) нацио­нальные противоречия периодически возникают в разных странах? верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3

24.Верно ли, что:

а) причиной национальных противоре­чий часто бывают территориальные претензии;

б) нацио­нальные противоречия периодически возникают в разных странах?

  • верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3

25.Какие из перечисленных социальных групп относятся к этническим? 1)каста 2) гражданство 3) нация 4) народность 5) сословие 6) племя  345

25.Какие из перечисленных социальных групп относятся к этническим?

1)каста

2) гражданство

3) нация

4) народность

5) сословие

6) племя

345

26.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «этнос».  Народ, нация, народность, племя, группа, раса.  Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию. группа

26.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «этнос». Народ, нация, народность, племя, группа, раса. Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

группа

27 .Учитель на уроке обществознания характеризовал племя и нацию. Сравните эти две социальные общности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а  во вторую колонку – порядковые номера  черт отличия. 1)относится к этнической общности 2)является ступенью в формировании этносов 3)включает различные роды и кланы 4)объединяется устойчивыми экономическими связями ЧЕРТЫ СХОДСТВА...ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ... 1324

27 .Учитель на уроке обществознания характеризовал племя и нацию. Сравните эти две социальные общности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а  во вторую колонку – порядковые номера  черт отличия.

1)относится к этнической общности

2)является ступенью в формировании этносов

3)включает различные роды и кланы

4)объединяется устойчивыми экономическими связями

ЧЕРТЫ СХОДСТВА...ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ...

1324

  28.Найдите в приведённом списке субъекты Российской Фе­дерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Курская область  2) Чукотский автономный округ  3) Республика Татарстан  4) Республика Башкортостан  5) Иркутская область  6) Красноярский край  7) Приморский край  8) Еврейская автономная область 2348

  28.Найдите в приведённом списке субъекты Российской Фе­дерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Курская область 2) Чукотский автономный округ 3) Республика Татарстан 4) Республика Башкортостан 5) Иркутская область 6) Красноярский край 7) Приморский край 8) Еврейская автономная область

2348

Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты двух опросов представлены в гистограмме. Составьте верные утверждения по гистограмме

Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты двух опросов представлены в гистограмме.

Составьте верные утверждения по гистограмме

Дайте определения терминов: Физическое истребление населения по национальным, религиозным и другим признакам.   Законодательно закрепленная расовая дискриминация.   Крайняя агрессивная форма насилия.  Навязчивая неприязнь к «чужим».      Ущемление прав человека.    Терпимость.  Геноцид -     Апартеид -   Шовинизм -   Ксенофобия -   Дискриминация -  Толерантность -

Дайте определения терминов:

Физическое истребление населения по национальным, религиозным и другим признакам.

Законодательно закрепленная расовая дискриминация.

Крайняя агрессивная форма насилия.

Навязчивая неприязнь к «чужим».

Ущемление прав человека.

Терпимость.

Геноцид -

Апартеид -

Шовинизм -

Ксенофобия -

Дискриминация -

Толерантность -

Проблемное задание Весной 2002 г молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по оживленной трассе Киевского шоссе, увидела на обочине плакат с призывом к убийству евреев. Женщина попыталась сорвать его, но он был заминирован. Татьяна выжила и позже была награждена орденом Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой. Как вы объясните, почему Татьяна не проехала мимо плаката, как другие? Выскажите вашу оценку: а) действий и позиций тех, кто установил плакат; б) тех, кто спокойно проезжал мимо; в) тех, кто отвечал за порядок на этом участке дороги; Приведите примеры межнациональных конфликтов

Проблемное задание

  • Весной 2002 г молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по оживленной трассе Киевского шоссе, увидела на обочине плакат с призывом к убийству евреев. Женщина попыталась сорвать его, но он был заминирован. Татьяна выжила и позже была награждена орденом Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой. Как вы объясните, почему Татьяна не проехала мимо плаката, как другие? Выскажите вашу оценку:
  • а) действий и позиций тех, кто установил плакат;
  • б) тех, кто спокойно проезжал мимо;
  • в) тех, кто отвечал за порядок на этом участке дороги;
  • Приведите примеры межнациональных конфликтов

Помните: - природа сотворила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах; - нет наций плохих или хороших, есть плохие и хорошие люди, а точнее - плохие или хорошие поступки; - национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком, это просто игра случая, судьбы.

Помните:

- природа сотворила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах;

- нет наций плохих или хороших, есть плохие и хорошие люди, а точнее - плохие или хорошие поступки;

- национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком, это просто игра случая, судьбы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В тетради написать по одному примеру межнационального конфликта (дата, место, участники, результат) и межнационального сотрудничества

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

В тетради написать по одному примеру межнационального конфликта (дата, место, участники, результат) и межнационального сотрудничества

Написать в тетради мини-эссе «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» (Н. Добролюбов). ­   Раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. 

Написать в тетради мини-эссе

«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» (Н. Добролюбов). ­

Раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.