Национальная система учительского роста (НСУР)
Соответствие компетенции педагогов школы требованиям новых профессиональных стандартов.
МБОУ СОШ №3
сл. Большая Орловка
Бархян Маргарита Васильевна
Март, 2021
В декабре 2015 года от Президента Владимира Путина поступило поручение по созданию проекта национальной системы учительского роста, перед которым стояли бы следующие задачи:
- обеспечение процессов проверки компетенций педагогических специалистов;
- наличие механизмов, способствующих карьерному росту современного учителя, а также повышению уровня качества образования.
Причины для создания НСУР:
необходимость преодолеть проблемы негативных тенденций современного образовательного процесса;
повышение престижности педагогического труда среди населения;
обеспечение талантливых педагогов не только возможностями для карьерного роста, но и для самореализации в профессиональной сфере.
Национальная система учительского роста - это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг , должна служить в качестве средства реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса.
НСУР берёт на себя задачи:
объективная оценка навыков педагогов,
упрощение систем аттестационных процедур
формирование новой системы классификации существующих педагогических должностей с учетом запросов общественности и времени.
НСУР предусматривает введение единых требований к проверке квалификационных и профессиональных требований к педагогическим работникам с последующей оценкой их компетенций.
Данные материалы должны восприниматься как ориентир для повышения качества и эффективности образовательной деятельности, а также для внутренней оценки деятельности педагогов.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки России от 26 июля 2017 г. №703 апробация данной модели аттестации началась в 2018 году. Предполагалось начало реализации НСУР с 1 января 2020 года.
В рамках Национальной системы учительского роста будут реализовываться подпрограммы, которые служат для определения и устранения профессиональных дефицитов. Также сам процесс модернизации системы аттестации учителей станет комплексным и будет включать в себя:
- тестирование из вопросов закрытого типа на проверку предметных знаний, методик преподавания, психологии;
- независимая внешняя проверка достижений учащихся как показатель профессионализма педагога.
Сам механизм реализации Национальной системы учительского роста содержит в себе следующие положения:
- многоуровневая дифференциация педагогов.
В данном случае подразумевается введение новых уровней для педработников:
«учитель» – «учитель-методист» – «учитель-наставник»;
- аттестационная и сертификационная оценка компетенций учителей.
Иными словами, помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту;
При этом представители профсоюзов высказываются достаточно негативно относительно введения НСУР. По их мнению, дорожная карта проекта не раскрывает многих вопросов, в том числе и механизмы повышения престижности профессии учителя.
Кроме того, представленное тестирование, в рамках которого учитель должен продемонстрировать не только знания по предмету, умения его преподавания, но и проявить себя как психолог, вызывает определенные вопросы.
Во-первых, это связано с тем, что поведенческие задачи и кейсы, представленные в экзамене, могут быть однообразными или же наоборот достаточно неоднозначными, что уже препятствует объективной оценке.
Во-вторых, все учителя работают в разных условиях, таким образом некорректно будет соотносить компетенции педагога лицей и школы, где учатся дети со сложными социальными условиями.
Максимальный оценка -26 баллов
17- 2ч
19- 3ч
20- 4ч
21- 1ч
22- 1ч
23- 1ч
Учителя начальных классов прошли тесты по профессиональным компетенциям педагога.
Тест из 6 разделов. Нужно было ответить на 26 вопросов.
Раздел 1. Русский язык и литературное чтение
Раздел 2. Математика
Раздел 3. Окружающий мир
Раздел 4. Педагогика и психология
Раздел 5. Информационные технологии
Раздел 6. Государственная политика в области образования
Трудности при выполнении теста
Раздел 1. С1.Прочитайте текст. Выполните анализ текста в виде связного развернутого ответа (не менее 12 предложений). В анализе стихотворения постарайтесь учесть следующие моменты: раскрытие темы произведения, основной идеи, средств языковой выразительности, служащей раскрытию идеи произведения. Задания блока "C" на реальном экзамене проверяются экспертом, поэтому в данном тесте они представлены только для ознакомления и не оцениваются.
Иван Бунин «Детство»
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся согрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света.
(Можно было отметить ознакомлена .Где писать ответ?)
Раздел 3.А6. Прочитайте текст. В какой строке перечислены верные варианты пропущенных слов? можно пропустить В конце ХIII века Россия воевала с (1) за выход к берегам (2). Активное участие в этой борьбе принимали казаки. За подвиги в сражениях царица Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями. За столь щедрый дар казачьему войску были поручены «бдение и стража пограничная».
Первый отряд казаков под командованием полковника (3), следовавший морем, высадился в августе (4) года на берегу (5). Сегодня на этом месте стоит памятник казакам-черноморцам. Второй отряд во главе с атаманом (6) осенью того же года, двигаясь посуху, подошел к (7) укреплению. Здесь казакам пришлось зазимовать, и только весной они отправились дальше.
- проследите по карте путь отряда Саввы Белого и Захария Чепеги 2) представьте себя одним из участников переселения казаков на Кубань и от его имени поделитесь «воспоминаниями» 3) назовите дату основания города Екатеринодара 4) отметьте на ленте времени дату высадки казаков на берегу Тамани
1) 1-Турцией; 2-Черного моря; 3- Захария Чепеги; 4-1792; 5-Тамани; 6-Антоном Головатым; 7-Ейскому
2) 1-Адыгеей; 2-Черного моря; 3-Антона Головатого; 4-1764; 5-Горгиппии; 6-Захарием Чепегой; 7 Таманскому
3) 1-Турцией; 2-Черного моря; 3-Саввы Белого; 4 1792; 5-Тамани; 6-Захарием Чепегой; 7-Ейскому
4) 1-Турцией; 2-Азовского моря; 3- Захарием Чепегой; 4-1792; 5-Кубани; 6-Саввы Белого; 7-Ейскому
Раздел 3.А8. Прочитайте текст. Какое из заданий к тексту направлено на формирование личностных универсальных действий, таких как основы гражданской идентичности личности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств и т.п.? В конце ХIII века Россия воевала с (1) за выход к берегам (2). Активное участие в этой борьбе принимали казаки. За подвиги в сражениях царица Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями. За столь щедрый дар казачьему войску были поручены «бдение и стража пограничная».
Первый отряд казаков под командованием полковника (3), следовавший морем, высадился в августе (4) года на берегу (5). Сегодня на этом месте стоит памятник казакам-черноморцам. Второй отряд во главе с атаманом (6) осенью того же года, двигаясь посуху, подошел к (7) укреплению. Здесь казакам пришлось зазимовать, и только весной они отправились дальше.
1) проследите по карте путь отряда Саввы Белого и Захария Чепеги 2) представьте себя одним из участников переселения казаков на Кубань и от его имени поделитесь «воспоминаниями» 3) назовите дату основания города Екатеринодара 4) отметьте на ленте времени дату высадки казаков на берегу Тамани
1) проследите по карте путь отрядов Саввы Белого и Захария Чепеги
2) представьте себя одним из участников переселения казаков на Кубань и от его имени поделись «воспоминаниями»
3) назовите дату основания города Екатеринодара
4) отметьте на ленте времени дату высадки казаков на берегу Тамани
Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.
Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий.
Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.
В следующем учебном году МО учителей начальных классов продолжит работу
по проблеме:
«Повышение качества образования через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации. »
Цель:
Создание единого образовательного пространства, направленного на развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Задачи:
1. Формирование базовых компетенций у педагогов и обучающихся:
умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;
умение организовывать свою деятельность;
умение общаться и взаимодействовать с людьми;
умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и ценностей.
2. Изучение и внедрение педагогического опыта через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.
3. Внедрение в учебный процесс современных технологий, форм, методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих успешной социализации и самореализации личности учащихся.
4.Совершенствование профессиональных умений в области проектирования и проведения современного урока в начальной школе, ориентированного на развитие личности младшего школьника.
Спасибо за внимание.