СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальная система учительского роста (НСУР) Соответствие компетенции педагогов школы требованиям новых профессиональных стандартов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НСУР. Причины создания системы, её задачи. Результаты  тестирования учителей начальных классов  по профессиональным компетенциям.

Просмотр содержимого документа
«Национальная система учительского роста (НСУР) Соответствие компетенции педагогов школы требованиям новых профессиональных стандартов.»

Национальная система учительского роста (НСУР)  Соответствие компетенции педагогов школы требованиям новых профессиональных стандартов. МБОУ СОШ №3 сл. Большая Орловка Бархян Маргарита Васильевна Март, 2021

Национальная система учительского роста (НСУР)

Соответствие компетенции педагогов школы требованиям новых профессиональных стандартов.

МБОУ СОШ №3

сл. Большая Орловка

Бархян Маргарита Васильевна

Март, 2021

 В декабре 2015 года от Президента Владимира Путина поступило поручение по созданию проекта национальной системы учительского роста, перед которым стояли бы следующие задачи: обеспечение процессов проверки компетенций педагогических специалистов; наличие механизмов, способствующих карьерному росту современного учителя, а также повышению уровня качества образования.

В декабре 2015 года от Президента Владимира Путина поступило поручение по созданию проекта национальной системы учительского роста, перед которым стояли бы следующие задачи:

  • обеспечение процессов проверки компетенций педагогических специалистов;
  • наличие механизмов, способствующих карьерному росту современного учителя, а также повышению уровня качества образования.
Причины для создания НСУР:  необходимость преодолеть проблемы негативных тенденций современного образовательного процесса; повышение престижности педагогического труда среди населения; обеспечение талантливых педагогов не только возможностями для карьерного роста, но и для самореализации в профессиональной сфере.

Причины для создания НСУР:

необходимость преодолеть проблемы негативных тенденций современного образовательного процесса;

повышение престижности педагогического труда среди населения;

обеспечение талантливых педагогов не только возможностями для карьерного роста, но и для самореализации в профессиональной сфере.

 Национальная система учительского роста - это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг , должна служить в качестве средства реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса.

Национальная система учительского роста - это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг , должна служить в качестве средства реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса.

НСУР берёт на себя задачи:   объективная оценка навыков педагогов, упрощение систем аттестационных процедур  формирование новой системы классификации существующих педагогических должностей с учетом запросов общественности и времени.

НСУР берёт на себя задачи:

объективная оценка навыков педагогов,

упрощение систем аттестационных процедур

формирование новой системы классификации существующих педагогических должностей с учетом запросов общественности и времени.

 НСУР предусматривает введение единых требований к проверке квалификационных и профессиональных требований к педагогическим работникам с последующей оценкой их компетенций.  Данные материалы должны восприниматься как ориентир для повышения качества и эффективности образовательной деятельности, а также для внутренней оценки деятельности педагогов.  В соответствии с Приказом Министерства образования и науки России от 26 июля 2017 г. №703 апробация данной модели аттестации началась в 2018 году. Предполагалось начало реализации НСУР с 1 января 2020 года.

НСУР предусматривает введение единых требований к проверке квалификационных и профессиональных требований к педагогическим работникам с последующей оценкой их компетенций.

Данные материалы должны восприниматься как ориентир для повышения качества и эффективности образовательной деятельности, а также для внутренней оценки деятельности педагогов.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки России от 26 июля 2017 г. №703 апробация данной модели аттестации началась в 2018 году. Предполагалось начало реализации НСУР с 1 января 2020 года.

 В рамках Национальной системы учительского роста будут реализовываться подпрограммы, которые служат для определения и устранения профессиональных дефицитов. Также сам процесс модернизации системы аттестации учителей станет комплексным и будет включать в себя: тестирование из вопросов закрытого типа на проверку предметных знаний, методик преподавания, психологии; независимая внешняя проверка достижений учащихся как показатель профессионализма педагога.  

В рамках Национальной системы учительского роста будут реализовываться подпрограммы, которые служат для определения и устранения профессиональных дефицитов. Также сам процесс модернизации системы аттестации учителей станет комплексным и будет включать в себя:

  • тестирование из вопросов закрытого типа на проверку предметных знаний, методик преподавания, психологии;
  • независимая внешняя проверка достижений учащихся как показатель профессионализма педагога.

 

Сам механизм реализации Национальной системы учительского роста содержит в себе следующие положения: многоуровневая дифференциация педагогов.  В данном случае подразумевается введение новых уровней для педработников: «учитель» – «учитель-методист» – «учитель-наставник»; аттестационная и сертификационная оценка компетенций учителей. Иными словами, помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту; общественное признание.

Сам механизм реализации Национальной системы учительского роста содержит в себе следующие положения:

  • многоуровневая дифференциация педагогов.

В данном случае подразумевается введение новых уровней для педработников:

«учитель» – «учитель-методист» – «учитель-наставник»;

  • аттестационная и сертификационная оценка компетенций учителей.

Иными словами, помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту;

  • общественное признание.
При этом представители профсоюзов высказываются достаточно негативно относительно введения НСУР. По их мнению, дорожная карта проекта не раскрывает многих вопросов, в том числе и механизмы повышения престижности профессии учителя. Кроме того, представленное тестирование, в рамках которого учитель должен продемонстрировать не только знания по предмету, умения его преподавания, но и проявить себя как психолог, вызывает определенные вопросы. Во-первых, это связано с тем, что поведенческие задачи и кейсы, представленные в экзамене, могут быть однообразными или же наоборот достаточно неоднозначными, что уже препятствует объективной оценке. Во-вторых, все учителя работают в разных условиях, таким образом некорректно будет соотносить компетенции педагога лицей и школы, где учатся дети со сложными социальными условиями.

При этом представители профсоюзов высказываются достаточно негативно относительно введения НСУР. По их мнению, дорожная карта проекта не раскрывает многих вопросов, в том числе и механизмы повышения престижности профессии учителя.

Кроме того, представленное тестирование, в рамках которого учитель должен продемонстрировать не только знания по предмету, умения его преподавания, но и проявить себя как психолог, вызывает определенные вопросы.

Во-первых, это связано с тем, что поведенческие задачи и кейсы, представленные в экзамене, могут быть однообразными или же наоборот достаточно неоднозначными, что уже препятствует объективной оценке.

Во-вторых, все учителя работают в разных условиях, таким образом некорректно будет соотносить компетенции педагога лицей и школы, где учатся дети со сложными социальными условиями.

  Максимальный оценка -26 баллов 17- 2ч 19- 3ч 20- 4ч 21- 1ч 22- 1ч 23- 1ч Учителя начальных классов прошли тесты по профессиональным компетенциям педагога. Тест из 6 разделов. Нужно было ответить на 26 вопросов. Раздел 1. Русский язык и литературное чтение Раздел 2. Математика Раздел 3. Окружающий мир Раздел 4. Педагогика и психология Раздел 5. Информационные технологии Раздел 6. Государственная политика в области образования

Максимальный оценка -26 баллов

17- 2ч

19- 3ч

20- 4ч

21- 1ч

22- 1ч

23- 1ч

Учителя начальных классов прошли тесты по профессиональным компетенциям педагога.

Тест из 6 разделов. Нужно было ответить на 26 вопросов.

Раздел 1. Русский язык и литературное чтение

Раздел 2. Математика

Раздел 3. Окружающий мир

Раздел 4. Педагогика и психология

Раздел 5. Информационные технологии

Раздел 6. Государственная политика в области образования

Трудности при выполнении теста  Раздел 1. С1.Прочитайте текст. Выполните анализ текста в виде связного развернутого ответа (не менее 12 предложений). В анализе стихотворения постарайтесь учесть следующие моменты: раскрытие темы произведения, основной идеи, средств языковой выразительности, служащей раскрытию идеи произведения.  Задания блока

Трудности при выполнении теста

Раздел 1. С1.Прочитайте текст. Выполните анализ текста в виде связного развернутого ответа (не менее 12 предложений). В анализе стихотворения постарайтесь учесть следующие моменты: раскрытие темы произведения, основной идеи, средств языковой выразительности, служащей раскрытию идеи произведения. Задания блока "C" на реальном экзамене проверяются экспертом, поэтому в данном тесте они представлены только для ознакомления и не оцениваются.

Иван Бунин «Детство»

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся согрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света.

  • Ознакомлен(а)

(Можно было отметить ознакомлена .Где писать ответ?)

Раздел 3.А6. Прочитайте текст. В какой строке перечислены верные варианты пропущенных слов? можно пропустить В конце ХIII века Россия воевала с (1) за выход к берегам (2). Активное участие в этой борьбе принимали казаки. За подвиги в сражениях царица Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями. За столь щедрый дар казачьему войску были поручены «бдение и стража пограничная».

Первый отряд казаков под командованием полковника (3), следовавший морем, высадился в августе (4) года на берегу (5). Сегодня на этом месте стоит памятник казакам-черноморцам. Второй отряд во главе с атаманом (6) осенью того же года, двигаясь посуху, подошел к (7) укреплению. Здесь казакам пришлось зазимовать, и только весной они отправились дальше.

  • проследите по карте путь отряда Саввы Белого и Захария Чепеги 2) представьте себя одним из участников переселения казаков на Кубань и от его имени поделитесь «воспоминаниями» 3) назовите дату основания города Екатеринодара 4) отметьте на ленте времени дату высадки казаков на берегу Тамани

1) 1-Турцией; 2-Черного моря; 3- Захария Чепеги; 4-1792; 5-Тамани; 6-Антоном Головатым; 7-Ейскому

2) 1-Адыгеей; 2-Черного моря; 3-Антона Головатого; 4-1764; 5-Горгиппии; 6-Захарием Чепегой; 7 Таманскому

3) 1-Турцией; 2-Черного моря; 3-Саввы Белого; 4 1792; 5-Тамани; 6-Захарием Чепегой; 7-Ейскому

4) 1-Турцией; 2-Азовского моря; 3- Захарием Чепегой; 4-1792; 5-Кубани; 6-Саввы Белого; 7-Ейскому

Раздел 3.А8. Прочитайте текст. Какое из заданий к тексту направлено на формирование личностных универсальных действий, таких как основы гражданской идентичности личности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств и т.п.? В конце ХIII века Россия воевала с (1) за выход к берегам (2). Активное участие в этой борьбе принимали казаки. За подвиги в сражениях царица Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями. За столь щедрый дар казачьему войску были поручены «бдение и стража пограничная».

Первый отряд казаков под командованием полковника (3), следовавший морем, высадился в августе (4) года на берегу (5). Сегодня на этом месте стоит памятник казакам-черноморцам. Второй отряд во главе с атаманом (6) осенью того же года, двигаясь посуху, подошел к (7) укреплению. Здесь казакам пришлось зазимовать, и только весной они отправились дальше.

1) проследите по карте путь отряда Саввы Белого и Захария Чепеги 2) представьте себя одним из участников переселения казаков на Кубань и от его имени поделитесь «воспоминаниями» 3) назовите дату основания города Екатеринодара 4) отметьте на ленте времени дату высадки казаков на берегу Тамани

1) проследите по карте путь отрядов Саввы Белого и Захария Чепеги

2) представьте себя одним из участников переселения казаков на Кубань и от его имени поделись «воспоминаниями»

3) назовите дату основания города Екатеринодара

4) отметьте на ленте времени дату высадки казаков на берегу Тамани

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки. Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий.

Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

В следующем учебном году МО учителей начальных классов продолжит работу

по проблеме:

«Повышение качества образования через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации. »

Цель:

Создание единого образовательного пространства, направленного на развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 

Задачи:

1. Формирование базовых компетенций у педагогов и обучающихся:

умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;

умение организовывать свою деятельность;

умение общаться и взаимодействовать с людьми;

умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и ценностей.

2. Изучение и внедрение педагогического опыта через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.

3. Внедрение в учебный процесс современных технологий, форм, методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих успешной социализации и самореализации личности учащихся.

4.Совершенствование профессиональных умений в области проектирования и проведения современного урока в начальной школе, ориентированного на развитие личности младшего школьника.

 

 

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.