Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56 посёлка Рисового
муниципального образования Славянский район
Натуралистический конкурс
«Дни зимующих птиц »
Номинация «Покормите птиц!»
Работу выполнил: Научный руководитель:
Багний Олег, Карасюк Марина Станиславовна,
у
ченик 6 класса учитель русского языка и
литературы
Научный консультант:
Лабунская Ольга Сергеевна,
учитель английского языка
п.Рисовый
Содержание
1. Виды кормушек:
а) бумажные
б) из бросового материала
в) банка
г) подвесная с плоской крышей
д) подвесная автоматического наполнения
2. Таблица заготовки и расхода кормов для зимующих птиц.
3. Зимующие птицы в поселке:
а) дятел
б) синица
в) воробей
г) ворона
4. Грамота
5. Мои наблюдения
6. Лист наблюдений «Гости кормушек»
7. Итоговый отчет
8. Приложение
Лист наблюдений «Гости кормушек»
Дата/птицы | воробей | синица | ворона | дятел |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Д
ятел
Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)
У дятла длинный, липкий язык с твёрдыми зазубринами. Им дятел достаёт насекомых. А ещё дятел питается семенами еловых, сосновых шишек.

Синица
Всё хлопочет и вертится,
Всё свистит и суетится,
Ей на месте не сидится,
Называется … (синица).
У синиц жёлтое брюшко, зеленоватая спинка, а на голове чёрная шапочка. Размером синицы с воробья и такие же шустрые и бойкие. Без устали снуют по веткам деревьев и склёвывают мошек и насекомых. За день синичка съедает столько же насекомых, сколько весит сама. А где же их взять зимой? Вот и прилетает она к жилью человека, где им зернышки или хлебные крошки перепадут. А ещё синичкам очень нравится несолёное сало.
В
оробей
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Воробьи – давние соседи человека. Они строят свои гнёзда рядом с домами человека, а иногда и прямо на них – под крышей, в щелях стен, за карнизами окон. Воробьи удивительно неприхотливы. Они едят любую пищу, помогают огородникам, уничтожая вредных насекомых. Но при случае могут навредить и посевам. “Вора бей!” - кричали в старину крестьяне, завидев на полях стайку маленьких птичек. Отсюда и пошло название воробья. Общаются друг с другом громким чириканьем, сообщая друг другу о месте кормежки или опасности.

Ворона
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Это же … (ворона).
Живут они в нашем краю и зимой, и летом. В тёплые края не улетают - зимующие.
- Семена подсолнечника клюют все птицы.
Итоговый отчёт о проделанной работе в рамках акции «Зимующие птицы в посёлке»
1. Заготовка кормов.
2. Изготовление кормушки.
3. Наблюдение за зимующими птицами.
4. Подкормка зимующих птиц.
5. Зарисовка зимующих птиц.
6. Фотографирование.
7. Чтение дополнительной литературы.
8. Работа с Интернет-ресурсами.
9. Описание своих наблюдений.
10. Работа вожатого в 1 классе (загадки, рассказ о зимующих птицах поселка, изготовление шапочек для участия в литературно-художественном монтаже «Открытие птичьих столовых»)

Мои наблюдения
В нашей школе проходила акция «Зимующие птицы в посёлке». Мы должны были изготовить кормушки для птиц. На уроках технологии я из фанеры и досок, под чутким руководством учителя, смастерил кормушку. Моя кормушка – одна из многих открытых птичьих столовых. Она на еловых ветках. Туда я кладу кусочки хлеба, добавляю семена подсолнечника, зернышки риса, овсяные хлопья и кусочки несоленого сала.
После уроков, возвращаясь домой, я прохожу мимо птичьих столовых. На кормушках воробьи, несколько синичек, а рядом, на дереве, дятел. Он пока еще не решается отобедать. Я улыбаюсь и ухожу в надежде, что и он решится заглянуть в столовую.
