СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натуралистический конкурс "Дни зимующих птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Натуралистический конкурс "Дни зимующих птиц"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56 посёлка Рисового

муниципального образования Славянский район










Натуралистический конкурс

«Дни зимующих птиц »

Номинация «Покормите птиц!»





Работу выполнил: Научный руководитель:

Багний Олег, Карасюк Марина Станиславовна,

ученик 6 класса учитель русского языка и

литературы


Научный консультант:

Лабунская Ольга Сергеевна,

учитель английского языка








п.Рисовый



Содержание

1. Виды кормушек:

а) бумажные

б) из бросового материала

в) банка

г) подвесная с плоской крышей

д) подвесная автоматического наполнения



2. Таблица заготовки и расхода кормов для зимующих птиц.



3. Зимующие птицы в поселке:

а) дятел

б) синица

в) воробей

г) ворона



4. Грамота



5. Мои наблюдения



6. Лист наблюдений «Гости кормушек»



7. Итоговый отчет



8. Приложение


Лист наблюдений «Гости кормушек»

Дата/птицы

воробей

синица

ворона

дятел
















































































































Дятел

Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

У дятла длинный, липкий язык с твёрдыми зазубринами. Им дятел достаёт насекомых. А ещё дятел питается семенами еловых, сосновых шишек.



Синица

Всё хлопочет и вертится,
Всё свистит и суетится,
Ей на месте не сидится,
Называется … (синица).

У синиц жёлтое брюшко, зеленоватая спинка, а на голове чёрная шапочка. Размером синицы с воробья и такие же шустрые и бойкие. Без устали снуют по веткам деревьев и склёвывают мошек и насекомых. За день синичка съедает столько же насекомых, сколько весит сама. А где же их взять зимой? Вот и прилетает она к жилью человека, где им зернышки или хлебные крошки перепадут. А ещё синичкам очень нравится несолёное сало.

  • Синицы клюют все семена, ещё они очень любят сало. Его можно просто подвешивать на дереве на нитке.

Воробей

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)

Воробьи – давние соседи человека. Они строят свои гнёзда рядом с домами человека, а иногда и прямо на них – под крышей, в щелях стен, за карнизами окон. Воробьи удивительно неприхотливы. Они едят любую пищу, помогают огородникам, уничтожая вредных насекомых. Но при случае могут навредить и посевам. “Вора бей!” - кричали в старину крестьяне, завидев на полях стайку маленьких птичек. Отсюда и пошло название воробья. Общаются друг с другом громким чириканьем, сообщая друг другу о месте кормежки или опасности.

  • Воробьи любят хлебные крошки, семена пшена и тыквы.



Ворона

Окраской сероватая,
Повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Это же … (ворона).

Живут они в нашем краю и зимой, и летом. В тёплые края не улетают - зимующие.

- Семена подсолнечника клюют все птицы.



























Итоговый отчёт о проделанной работе в рамках акции «Зимующие птицы в посёлке»


1. Заготовка кормов.


2. Изготовление кормушки.


3. Наблюдение за зимующими птицами.


4. Подкормка зимующих птиц.


5. Зарисовка зимующих птиц.


6. Фотографирование.


7. Чтение дополнительной литературы.


8. Работа с Интернет-ресурсами.


9. Описание своих наблюдений.


10. Работа вожатого в 1 классе (загадки, рассказ о зимующих птицах поселка, изготовление шапочек для участия в литературно-художественном монтаже «Открытие птичьих столовых»)















Мои наблюдения



В нашей школе проходила акция «Зимующие птицы в посёлке». Мы должны были изготовить кормушки для птиц. На уроках технологии я из фанеры и досок, под чутким руководством учителя, смастерил кормушку. Моя кормушка – одна из многих открытых птичьих столовых. Она на еловых ветках. Туда я кладу кусочки хлеба, добавляю семена подсолнечника, зернышки риса, овсяные хлопья и кусочки несоленого сала.

После уроков, возвращаясь домой, я прохожу мимо птичьих столовых. На кормушках воробьи, несколько синичек, а рядом, на дереве, дятел. Он пока еще не решается отобедать. Я улыбаюсь и ухожу в надежде, что и он решится заглянуть в столовую.