Натуральные числа на координатной прямой
Учитель: Аванесова Рузанна Сергеевна
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: сформировать понятие шкалы, деления шкалы, научить определять на шкале единичный отрезок, измерять при помощи приборов.
- образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить учащихся с понятием шкала, сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ход урока
I. Устные упражнения.
Исключите лишнее слово:
а) сумма, разность, множитель, частное.
б) девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.
II. Изучение нового материала. (стр. 20 учебника)
1. На линейке продемонстрировать и рассказать о штрихах, делениях, шкале.
2. Рассмотреть шкалу на своих линейках.
3. Прочитать соответствующий абзац в учебнике.
4. Вспомнить, какие ещё бывают шкалы (рассказать об устройстве термометра, о шкале на весах, циферблате на часах).
Дети могут сами сказать, что шкала есть на спидометрах, показателях количества бензина, транспортире.
5. Вспомните единицы измерения массы.
Можно сказать учащимся о миллиграммах.
III. Физкультминутка.
IV. Закрепление.
1. Какова цена одного деления на рисунке? (Плакат.)
2. № 1.126 (а, б), 1.128, № 1.136.
3. № 1.130 учащиеся выполняют самостоятельно по образцу:
3 т 100 кг = 3100 кг, а затем обмениваются с соседом тетрадями и сверяют ответы с доской. (Ответы записаны на доске заранее.) Можно поставить оценку. (Нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», если ошибок больше двух, то «2»).
4. Решить задачи № 1.151, 1.153.
V. Рефлексия.
1. С какими новыми математическими терминами мы познакомились? (Штрихи, деления, шкалы.)
VI. Домашнее задание: п. 5 (с. 20), № 1.1.155, 1.159, 1.156