«Научим Незнайку», возраст 4-5лет.
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математикой.
Средняя группа
Присутствовало: 2 2 ребенка, групповое
Продолжительность занятия 20 минут
Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течении года :об транспорте, мебели, посуде, игрушках, безопасности в быту, ПДД, малой Родине.. геометрических фигурах, счете в пределах 5.
Мною были поставлены следующие задачи:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (один, много, поровну).
- Закреплять умение отвечать на вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».
- Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры.
- Закреплять умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
- Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Демонстрационный материал: Незнайка, иллюстрации с изображением поселка «Бачатский», иллюстрации профессий (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестры, повара, дворника), картинки с ( мебелью, посудой, одеждой, игрушками), картинки с изображением (неба, воды, земли), пешеходный переход, круги для сигнала светофора (красный и зеленый), картинка с видами светофора, картинка с пешеходным переходом.
Раздаточный материал : двух полосные карточки, зайчики по 5шт. на каждого ребенка, морковка по 5 шт. на каждого ребенка, полоски (длинная и короткая), геометрические фигуры (круг, овал, квадрат. треугольник, прямоугольник), карточка с лишним предметом на каждого ребенка, карандаш, карточка с видом транспорта на каждого ребенка.
Весь раздаточный материал, использованный на занятии был заранее подготовлен по количеству присутствующих детей.
Занятие состоит из основных частей:
- оргмомента - игра «В круг широкий вижу я, встала дружная семья»;
- мотивации - Незнайка, который ничего не знает;
- основной части (беседа, ответы на вопросы воспитателя, Игра; «Перейди дорогу», рассматривание картин, д/игра: «Четвертый лишний», д/игра: «Разложи виды транспорта», д/и:»Укрась коврик геометрическими фигурами», «Накорми зайчиков морковкой», «Зачеркни лишний предмет»;
-динамической паузы: «Буратино подтянулся»;
- подведение итогов рефлексии.
Использовала основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Это позволяет детям легче усваивать материал Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы следила за утомляемостью детей и старалась не допустить этого, переключая их на другой вид работы.
На занятии использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми направленные на применение речевых, познавательных , двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия . Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы .
В занятие внесла игровую мотивацию : Незнайку, который заблудился и ничего не знает.
Занятие началось с беседы . Это помогло обозначить тему предстоящего занятия .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
На занятии обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия . Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.
В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес .
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.