Исследовательская работа по теме: «Альтернативные источники энергии»
Выполнил: ученик 4 б класса
Нуруллин Тимур
МБОУ «СОШ №3» г. Нижнекамска
Научный руководитель:
Гусева Н.А.
г. Мамадыш, 2016 г.
Без энергии жизнь человечества немыслима. Мы привыкли использовать в качестве источников энергии органическое топливо – уголь, нефть и газ. Однако их запасы в природе ограничены и по прогнозам будут истощены к 2025 году.
На вопрос «что делать в преддверии энергетического кризиса?» уже давно найден ответ: использовать энергосберегающие технологии и искать альтернативные источники. Иногда возникают экстремальные ситуации, когда срочно требуется источник тока для работы маломощной техники. Например, во время отдыха на природе, села батарейка в фонарике. В этом случае возможность получить электрическую энергию только одна – изготовить источник питания из подручных средств.
Гипотеза: из подручных средств можно изготовить источник тока
Цель: изготовить источник тока из подручных средств
Задачи исследования:
- изучить литературу и Интернет – ресурсы о необычных альтернативных источниках энергии;
- изготовить источник тока из подручных средств и экспериментально определить выдаваемое им напряжение и ток;
- определить факторы, влияющие на величину тока и напряжение в изготовленных источниках;
- попытаться зажечь светодиод от изготовленного источника и привести в действие кварцевые часы;
- сделать вывод о возможности использования источников тока из подручных средств.
Предмет исследования : получение электрического тока
Объект исследования :
овощи и фрукты
Методы исследования
- Экспериментальный метод
- Метод обработки результатов
- Метод сравнения
Немного истории
Первый источник электрического тока был изобретен случайно в конце XVII века итальянским ученым Луиджи Гальвани. Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого – Алессандро Вольта.
200 лет назад Алессандро Вольта создал устройство из двух пластин металла (цинк и медь) и кожаной прокладки между ними, пропитанной лимонным соком. Он выявил, что между пластинами возникает напряжение.
Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения, а его фруктовый источник энергии стал прародителем всех нынешних батареек, которые в честь Луиджи Гальвани называют гальваническими элементами
Как работает лимонная батарейка?
Cu ++ Zn ++ Cu ++ Cu ++ Cu Zn H H Zn ++ Zn ++ H e- e- e-
u 2+ +2e=Cu Zn-2e=Zn 2+
Цинк – отрицательный полюс в лимонной батарейке. А медь – положительный полюс. Когда в цепи есть светодиод, то электрический ток вызывает его свечение.
Эксперимент №1
Измерим силу тока и напряжение, которые вырабатывает один элемент фруктовой и овощной батарейки
А наибольшую силу тока дает картофель, а наименьшую яблоко
Измерения показали, что самое высокое напряжение дает лимон и яблоко, а самое низкое - лук
Эксперимент №2
Выявить зависимость напряжения от массы исследуемого фрукта или овоща
Вывод: вырабатываемое овощами и фруктами напряжение и ток, почти не зависят от их массы
Эксперимент №3
Исследование зависимости напряжения и тока от площади электродов, вводимых в овощи и фрукты
Вывод: чем больше площадь электрода, помещенного в овощ или фрукт, тем больше вырабатываемая сила тока
Эксперимент №4
Увеличение напряжения фруктовых батареек путем их последовательного соединения
Измерение напряжения, вырабатываемого батареей из последовательно соединенных овощей
Вывод: при последовательном соединении овощей общее напряжение батареи увеличивается а, сила тока практически не меняется. Для горения светодиода достаточно пяти картофелин, соединенных последовательно.
Свечение светодиода от картофельной батареи
Эксперимент №5
Увеличение тока фруктовых батареек путем их параллельного соединения
Измерение тока, вырабатываемого батареей из параллельно соединенных овощей
Вывод: при параллельном соединении овощей общий ток, вырабатываемый батареей, увеличивается, а напряжение практически не меняется
Зависимость напряжения и тока от количества параллельно соединенных овощей
Эксперимент №6
Увеличение напряжения и тока фруктовых батареек путем добавления в них различных растворов
Добавки
Введение в картофель
уксусной эссенции
Введение в картофель соды
Вывод: при введении в овощ добавок сила тока и напряжение увеличиваются.
Сила тока увеличивается лучше всего при введении в овощ соли.
Зависимость напряжения и тока от раствора, введенного в овощ
ВЫВОДЫ
Гипотеза о возможности создания источников энергии из подручных средств подтвердилась ;
- Фрукты и овощи могут служить источниками тока, однако не любой фрукт или овощ для этого подходит;
- Полученный источник тока можно использовать для питания приборов с низким потреблением энергии, таких как светодиоды, часы;
- Для того, чтобы получить батарею с большим током и напряжением, нужно использовать смешанное соединение элементов;
- Несмотря на имеющиеся недостатки, самые обычные подручные средства могут стать источниками энергии в экстремальных ситуациях.