СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная работа "удивительный кузнечик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад посвящен удивительному насекомому – кузнечику.

На всех континентах их насчитывают более 6800 видов.

В длину кузнечики достигают 3-4 см. Но встречаются кузнечики, достигающие длины  20 см.

 

Кузнечики относятся к:

Надсемейству: Кузнечиковые

Царство: Животные

Тип: Членистоногие

Класс: Насекомые

Отряд: Прямокрылые

Подотряд: Длинноусые прямокрылые

Просмотр содержимого документа
«Научная работа "удивительный кузнечик"»

Доклад  ученицы 3 «А» класса МБОУ СОШ № 21 г. Иркутска Поповой Марии

Доклад

ученицы 3 «А» класса

МБОУ СОШ № 21 г. Иркутска

Поповой Марии

,,, О=Е 1 ИК ,

,,,

О=Е

1

ИК

,

КУЗНЕЧИК  Более 6800 видов

КУЗНЕЧИК

Более 6800 видов

Надсемейство: Кузнечиковые   Царство: Животные Тип: Членистоногие Класс: Насекомые Отряд: Прямокрылые Подотряд: Длинноусые прямокрылые
  • Надсемейство: Кузнечиковые

  • Царство: Животные
  • Тип: Членистоногие
  • Класс: Насекомые
  • Отряд: Прямокрылые
  • Подотряд: Длинноусые прямокрылые
Прямокрылые Саранча Сверчок Цикада

Прямокрылые

Саранча

Сверчок

Цикада

Звуковой аппарат кузнечика Напоминает скрипку  по устройству и звучанию «Поют» только самцы, извлекая звук трением друг о друга передних крылышек

Звуковой аппарат кузнечика

Напоминает

скрипку

по устройству

и звучанию

«Поют» только самцы, извлекая звук

трением друг о друга передних крылышек

Слышат «коленками» Уши у кузнечиков расположены на передней паре лапок.  Внешне они не заметны – отверстия, затянутые перепонкой

Слышат «коленками»

Уши у кузнечиков расположены на передней паре лапок.

Внешне они не заметны – отверстия, затянутые перепонкой

С помощью звуковых сигналов кузнечики: Распознают сигналы представителей  своего вида по ритмическому рисунку  Общаются  Призывают  других  кузнечиков

С помощью звуковых сигналов кузнечики:

  • Распознают сигналы представителей

своего вида по ритмическому рисунку

  • Общаются
  • Призывают

других

кузнечиков

Маскировка

Маскировка

Питание Всеядны, склонны к хищничеству  Некоторые виды питаются только растениями  Часть видов отмечены как сельскохозяйственные вредители

Питание

  • Всеядны, склонны к хищничеству

  • Некоторые виды питаются только

растениями

  • Часть видов отмечены

как сельскохозяйственные

вредители

Используют  В кулинарии (Китай, Мексика)          Домашнее животное (Китай)

Используют

  • В кулинарии (Китай, Мексика)
  • Домашнее животное (Китай)

Спасибо за внимание!!!

Диагностика развития речи

Ребенок выполняет ряд заданий, по результатам которых заполняется  протокол обследования.

Богатство словаря

А . Словарь существительных

Ребенку предлагается следующая инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру. Я тебе буду говорить, например: «Каких ты знаешь животных?» Ты мне должен назвать каких–нибудь животных, или что–то другое, что я попрошу».

Какую ты знаешь посуду?

Какую ты знаешь мебель?

Какую ты знаешь обувь?

Какие ты знаешь деревья?

Каких ты знаешь птиц?

Каких ты знаешь рыб?

Б . Обобщение рядов более широкого объема

Ребенку предлагается обозначить ряд слов одним словом:

птицы, звери, рыбы (животные);

деревья, травы, кустарники (растения);

мебель, посуда, одежда (предметы для дома);

часы, весы, градусник (измерительные приборы).

Способность к словообразованию

Ребенку предлагается выполнить ряд заданий на словообразование. Перед выполнением первого задания взрослый приводит пример правильного ответа. Остальные задания выполняются ребенком самостоятельно.

А . Образование существительных:

у кошечки – котенок;

у собачки – ...

у лошади – ...

у коровы – ...

у свиньи – ...

Б .    «Я назову тебе предмет, а ты измени слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: «карандаш», а ты говори: «карандаши»». Далее ребенку предлагается 10 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, ухо, ребенок, час, флаг. Если при изменении первого слово обнаружилось, что ребенок нечетко понял инструкцию, то следует снова обратить его внимание на образец.

В . «Я назову тебе 2 слова, а ты придумай еще одну такую же пару»:

красный – краснота;

черный – ...

белый – белизна;

желтый – ...

Г . Образование прилагательных

Ребенку задается вопрос: «Если в доме один этаж, такой дом называют одноэтажным. Как называется дом, в котором 2 этажа? а 3? а 5?

Оценка результатов: выполнение каждого задания (примера) оценивается по 3-балльной шкале:

+ - задание выполнено правильно;

± - промежуточный ответ, например, неправильно поставлено ударение и т.п.;

— - задание выполнено неправильно или не выполнено вообще.

Таким образом, осуществляется оценка подпунктов «Богатство словаря» и «способность к словообразованию». Словарь считается достаточно развитым, если ребенок получил 7 и более оценок «+» или 5 оценок «+» и не менее 3 оценок «±». Способность к словообразованию считается сформированной, если из 20 заданий ребенок выполняет не менее 14 с оценкой «+» или 10 с оценкой «+» и 5 с оценкой «±».

Не нашли ответа на интересующий вопрос? Вы можете заказать любые виды работ по психологии: реферат, контрольную работу, курсовую, дипломную работу здесь

   ИЛИ И