Доклад
ученицы 3 «А» класса
МБОУ СОШ № 21 г. Иркутска
Поповой Марии
,,,
О=Е
1
ИК
,
КУЗНЕЧИК
Более 6800 видов
- Надсемейство: Кузнечиковые
- Царство: Животные
- Тип: Членистоногие
- Класс: Насекомые
- Отряд: Прямокрылые
- Подотряд: Длинноусые прямокрылые
Прямокрылые
Саранча
Сверчок
Цикада
Звуковой аппарат кузнечика
Напоминает
скрипку
по устройству
и звучанию
«Поют» только самцы, извлекая звук
трением друг о друга передних крылышек
Слышат «коленками»
Уши у кузнечиков расположены на передней паре лапок.
Внешне они не заметны – отверстия, затянутые перепонкой
С помощью звуковых сигналов кузнечики:
- Распознают сигналы представителей
своего вида по ритмическому рисунку
других
кузнечиков
Маскировка
Питание
- Всеядны, склонны к хищничеству
- Некоторые виды питаются только
растениями
как сельскохозяйственные
вредители
Используют
- В кулинарии (Китай, Мексика)
- Домашнее животное (Китай)
Спасибо за внимание!!!
Диагностика развития речи
Ребенок выполняет ряд заданий, по результатам которых заполняется протокол обследования.
Богатство словаря
А . Словарь существительных
Ребенку предлагается следующая инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру. Я тебе буду говорить, например: «Каких ты знаешь животных?» Ты мне должен назвать каких–нибудь животных, или что–то другое, что я попрошу».
Какую ты знаешь посуду?
Какую ты знаешь мебель?
Какую ты знаешь обувь?
Какие ты знаешь деревья?
Каких ты знаешь птиц?
Каких ты знаешь рыб?
Б . Обобщение рядов более широкого объема
Ребенку предлагается обозначить ряд слов одним словом:
птицы, звери, рыбы (животные);
деревья, травы, кустарники (растения);
мебель, посуда, одежда (предметы для дома);
часы, весы, градусник (измерительные приборы).
Способность к словообразованию
Ребенку предлагается выполнить ряд заданий на словообразование. Перед выполнением первого задания взрослый приводит пример правильного ответа. Остальные задания выполняются ребенком самостоятельно.
А . Образование существительных:
у кошечки – котенок;
у собачки – ...
у лошади – ...
у коровы – ...
у свиньи – ...
Б . «Я назову тебе предмет, а ты измени слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: «карандаш», а ты говори: «карандаши»». Далее ребенку предлагается 10 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, ухо, ребенок, час, флаг. Если при изменении первого слово обнаружилось, что ребенок нечетко понял инструкцию, то следует снова обратить его внимание на образец.
В . «Я назову тебе 2 слова, а ты придумай еще одну такую же пару»:
красный – краснота;
черный – ...
белый – белизна;
желтый – ...
Г . Образование прилагательных
Ребенку задается вопрос: «Если в доме один этаж, такой дом называют одноэтажным. Как называется дом, в котором 2 этажа? а 3? а 5?
Оценка результатов: выполнение каждого задания (примера) оценивается по 3-балльной шкале:
+ - задание выполнено правильно;
± - промежуточный ответ, например, неправильно поставлено ударение и т.п.;
— - задание выполнено неправильно или не выполнено вообще.
Таким образом, осуществляется оценка подпунктов «Богатство словаря» и «способность к словообразованию». Словарь считается достаточно развитым, если ребенок получил 7 и более оценок «+» или 5 оценок «+» и не менее 3 оценок «±». Способность к словообразованию считается сформированной, если из 20 заданий ребенок выполняет не менее 14 с оценкой «+» или 10 с оценкой «+» и 5 с оценкой «±».
Не нашли ответа на интересующий вопрос? Вы можете заказать любые виды работ по психологии: реферат, контрольную работу, курсовую, дипломную работу здесь
ИЛИ И