СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа. «Использование упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболиста».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Высокий уровень развития современного волейбола, обострение конкуренции на международной арене требуют непрерывного совершенствования учебно-тренировочного процесса и выявления средств для повышения уровня физической подготовленности волейболистов. 

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа. «Использование упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболиста».»

Научно-исследовательская работа.

«Использование упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболиста».

Исполнитель: студентка 2 курса группы ФК – 22 Тихонова Екатерина.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.


Актуальность. Высокий уровень развития современного волейбола, обострение конкуренции на международной арене требуют непрерывного совершенствования учебно-тренировочного процесса и выявления средств для повышения уровня физической подготовленности волейболистов. 

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств.

В волейболе, как и в других видах спорта, можно достичь высоких результатов лишь при сочетании углубленной специализации с работой по физической подготовке. Спортивная специализация не исключает всестороннего развития. Напротив, наиболее значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе общего подъема функциональных возможностей организма. Сохранение высокого уровня физической подготовленности игроков обеспечивается за счет большого объема и высокой интенсивности тренировки и разных видов подготовки спортсменов.

Очень важно, применяя в учебно-тренировочном процессе обширный состав средств, методов тренировки на отдельных видах подготовки, добиваться, чтобы всё, что получает на занятиях спортсмен, он смог реализовать в игровых действиях, в процессе соревновательного противоборства, где слиты воедино техника и тактика, физические и волевые качества.

Объект исследования: процесс повышения физической подготовленности волейболистов.

Предмет исследования: комплекс упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов.

Цель исследования: практически изучить влияние упражнений в парах на повышение физической подготовленности волейболистов.

Задачи исследования: 

1. Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме.

2. Изучить способы и подобрать тесты для определения уровня физической подготовленности.

3. Разработать комплекс упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов.

4. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Изучение документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.


Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование повышения уровня физической подготовленности волейболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что в тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач - скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходим высокий уровень физической подготовленности.

Физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена.

Одним из способов повышения интенсивности занятий по физической подготовке является способ включения в нее парных упражнений.


Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса повышения физической подготовленности волейболистов при помощи упражнений в парах» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития физической подготовленности волейболиста, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей развития физической подготовленности и подготовить тесты.

На втором этапе исследовательской деятельности были подобраны следующие тесты.

Тесты для определения физической подготовленности:

  1. "КСУкомплексно-силовое упражнение" ;

  2. "Челночный бег- 4 кубика";

  3. "Игровой челнок";

  4. "Челночный бег 5 метров за 15 секунд ";

  5. " Подтягивание ".

На третьем этапе исследовательской деятельности анализ литературных источников помог выяснить, что профессиональными тренерами-преподавателями в волейболе был разработан наиболее оптимальный комплекс упражнений в парах для достижения желаемого уровня развития физической подготовленности волейболистов, соблюдая который можно приблизится еще на один шаг к успеху:


Комплекс упражнений в парах для повышения уровня физической подготовленности волейболистов (слайд)


Для повышения физической подготовленности этот комплекс упражнений в парах необходимо использовать во второй половине учебно-тренировочного занятия, время выполнения комплекса должно составлять 20-25 минут. Дозирование нагрузки осуществляется с учетом уровня физической подготовленности, подбор упражнений с учетом разнонаправленной работы мышечных групп и суставов. Тренеру необходимо периодически проводить тестирование уровня развития, как отдельных физических качеств, так и физической подготовленности в целом, используя описанные ранее тесты.


Заключение

Анализ литературных источников и выполнение практической части курсовой работы показало, что в тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач - скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходим высокий уровень физической подготовленности.

Поддержание уровня физической подготовленности волейболистов на высоком уровне требует от тренера строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно-тренировочного процесса, применять к спортсменам личностно - ориентированный подход.

Для проведения работы по повышению уровня физической подготовленности волейболистов необходим постоянный контроль за развитием физических качеств, а самым эффективным методом такого контроля является тестирование. Получение необходимой тренеру информации, помогает подбирать оптимальные средства и методы повышения уровня физической подготовленности, одними из таких, по мнению специалистов, являются упражнения в парах.

Исключительный интерес представляет использование упражнений в парах так, как они разнообразны, эффективны, эмоциональны и поэтому являются ценным средством физической подготовки, особенно юных спортсменов.

Особенностью этих упражнений, является то, что они выполняются спортсменами в парах, что требует от тренера рационального и достаточно точного комплектования пар на основе уровня физической подготовленности.