СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа Мой папа-поэт

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа Мой папа-поэт»

МБОУ «Покровская средняя школа» Омского муниципального района Омской области           Исследовательская работа  «Мой папа - поэт»                         Выполнила: Исакова Варвара,   ученица 6 А класса  МБОУ «Покровская СОШ»  Руководитель: Данилко Надежда Ефремовна       2023 год

МБОУ «Покровская средняя школа» Омского муниципального района Омской области       Исследовательская работа «Мой папа - поэт»              Выполнила: Исакова Варвара, ученица 6 А класса МБОУ «Покровская СОШ» Руководитель: Данилко Надежда Ефремовна   2023 год

Введение  Всегда Россия славилась «мастерами слова», поэтами. С давних времен воспевали они свою Родину, свой народ. На уроках литературы мы знакомимся с творчеством знаменитых поэтов. Восхищаемся их творчеством. Нужно отметить, что и наш край богат творческими людьми, которые тоже воспевают природу, свой край родной. На их стихах тоже можно привить любовь к родине, природе и своим близким. Не каждое село может похвастаться тем, что является родиной поэта,  творчество которых требует внимания и изучения.  Актуальность работы:  Сегодня, в наш сложный и часто непонятный век, особенно важно помнить о тех одаренных людях, которые незаметно живут рядом с нами, и которые своим творчеством прославляют то, что нас объединяет, кормит и дарит радость — родную землю.  На территории Покровского поселения есть несколько человек, которые пишут стихи. Я решила изучить творчество своего папы– Исакова Василия Михайловича.
  • Введение
  • Всегда Россия славилась «мастерами слова», поэтами. С давних времен воспевали они свою Родину, свой народ. На уроках литературы мы знакомимся с творчеством знаменитых поэтов. Восхищаемся их творчеством. Нужно отметить, что и наш край богат творческими людьми, которые тоже воспевают природу, свой край родной. На их стихах тоже можно привить любовь к родине, природе и своим близким. Не каждое село может похвастаться тем, что является родиной поэта, творчество которых требует внимания и изучения.
  • Актуальность работы:
  • Сегодня, в наш сложный и часто непонятный век, особенно важно помнить о тех одаренных людях, которые незаметно живут рядом с нами, и которые своим творчеством прославляют то, что нас объединяет, кормит и дарит радость — родную землю.
  • На территории Покровского поселения есть несколько человек, которые пишут стихи. Я решила изучить творчество своего папы– Исакова Василия Михайловича.
Цель исследовательской работы: знакомство с творчеством Исакова В.М., изучить особенности его стихов.  Задачи исследовательской работы : -собрать информацию о творчестве и биографии; -вызвать интерес к личности Исакова В.М. -подобрать материал по теме и связано излагать мысли . -приобрести умение исследовательской деятельности. - выявить особенности некоторых стихотворений поэта. Объект исследования: жизнь и творчество Исакова Василия Михайловича. Предмет исследования : стихи В. М. Исакова.
  • Цель исследовательской работы: знакомство с творчеством Исакова В.М., изучить особенности его стихов.
  • Задачи исследовательской работы :
  • -собрать информацию о творчестве и биографии;
  • -вызвать интерес к личности Исакова В.М.
  • -подобрать материал по теме и связано излагать мысли .
  • -приобрести умение исследовательской деятельности.
  • - выявить особенности некоторых стихотворений поэта.
  • Объект исследования: жизнь и творчество Исакова Василия Михайловича.
  • Предмет исследования : стихи В. М. Исакова.
Методы исследования:  -чтение и изучение тематики стихотворений -интервьюирование Исакова В.М., его родственников, - сравнение, анализ и систематизация Научная новизна исследования определяется тем, что в работе рассматривается творчество поэта, совершенно не изученного никем. Практическая значимость исследовательской работы в том, чтобы привлечь внимание к творчеству Исакова В.М., собранный материал разместить в школьной библиотеке, создать выставку сборников поэта.
  • Методы исследования:
  • -чтение и изучение тематики стихотворений
  • -интервьюирование Исакова В.М., его родственников,
  • - сравнение, анализ и систематизация
  • Научная новизна исследования определяется тем, что в работе рассматривается творчество поэта, совершенно не изученного никем.
  • Практическая значимость исследовательской работы в том, чтобы привлечь внимание к творчеству Исакова В.М., собранный материал разместить в школьной библиотеке, создать выставку сборников поэта.
Биография Я воспитан под сказки бабушки, С детства рос без отца и отчима, Под ласковым приглядом мамы, Не считал никогда себя сиротою, Лишь добро сохранилось в памяти, Заменялись праздники тишиной, Я влюблялся в родную вотчину, Русским духом пропитался насквозь, Сроднился навек с малой родиной,  С лаской мамы и сказов волшебством.  
  • Биография
  • Я воспитан под сказки бабушки,
  • С детства рос без отца и отчима,
  • Под ласковым приглядом мамы,
  • Не считал никогда себя сиротою,
  • Лишь добро сохранилось в памяти,
  • Заменялись праздники тишиной,
  • Я влюблялся в родную вотчину,
  • Русским духом пропитался насквозь,
  • Сроднился навек с малой родиной,
  • С лаской мамы и сказов волшебством.  
За Божий дар спасибо говорю, Всевышний дал уменье любоваться, За красоту земли Его благодарю, Каждый день есть повод восхищаться, Благодарю за мысли доброту, За мечты, которые мне снятся, Могу их переписывать в строку, Своим словам и мыслям удивляться, Часто в рифму и ночами вдруг пишу, Словно будит кто-то, просыпайся, Душа накопит ещё слова к утру, Намного больше с зарёю вдохновляясь, Спасибо Господу за всё я говорю, Жизнь свою не зря здесь проживаю.
  • За Божий дар спасибо говорю,
  • Всевышний дал уменье любоваться,
  • За красоту земли Его благодарю,
  • Каждый день есть повод восхищаться,
  • Благодарю за мысли доброту,
  • За мечты, которые мне снятся,
  • Могу их переписывать в строку,
  • Своим словам и мыслям удивляться,
  • Часто в рифму и ночами вдруг пишу,
  • Словно будит кто-то, просыпайся,
  • Душа накопит ещё слова к утру,
  • Намного больше с зарёю вдохновляясь,
  • Спасибо Господу за всё я говорю,
  • Жизнь свою не зря здесь проживаю.
   На данный момент издано 5 сборников стихов, готовится к выходу в свет в этом году шестой.

На данный момент издано 5 сборников стихов, готовится к выходу в свет в этом году шестой.

В поле берёзка в платьице белом, Одиноко грустит на осенних ветрах, Прошло уже лето, улетело веселье, На травах роса холодит по утрам,  Смолкли в полях соловьиные трели, Золотые ковры раскидала листва, В кроне затих её нежный шелест, Стоит в чистом поле берёзка одна.  Со свистом на днях задуют метели, Будут берёсту на стволе надрывать, Растреплют на дереве платьице белое,
  • В поле берёзка в платьице белом,
  • Одиноко грустит на осенних ветрах,
  • Прошло уже лето, улетело веселье,
  • На травах роса холодит по утрам,
  • Смолкли в полях соловьиные трели,
  • Золотые ковры раскидала листва,
  • В кроне затих её нежный шелест,
  • Стоит в чистом поле берёзка одна.
  • Со свистом на днях задуют метели,
  • Будут берёсту на стволе надрывать,
  • Растреплют на дереве платьице белое,
Солнца не видно небеса потемнели, Может снегом к утру запорошит поля, Заблестят на восходе уже в инее ветки, Наденет берёзка хрустальный наряд. Сороки на ветви прилетели согреться, Зима нынче выйдет пораньше гулять.   Эти строки удивляют своей человечностью, истинным патриотизмом, любовью к своей малой Родине. Человек и природа – явление одного порядка, они не противопоставлены друг другу, они вступают в перекличку.
  • Солнца не видно небеса потемнели,
  • Может снегом к утру запорошит поля,
  • Заблестят на восходе уже в инее ветки,
  • Наденет берёзка хрустальный наряд.
  • Сороки на ветви прилетели согреться,
  • Зима нынче выйдет пораньше гулять.

Эти строки удивляют своей человечностью, истинным патриотизмом, любовью к своей малой Родине. Человек и природа – явление одного порядка, они не противопоставлены друг другу, они вступают в перекличку.

За деревней пшеничное поле, Тихо шуршит на осеннем ветру, Спеет зерно на милом просторе, И золотятся колосок к колоску. Волной колышет хлебное море, Ветерок озорной разгоняет тоску, Грустят васильки у околицы гордо, Пшеничка дождалась осень свою.  В его стихах, как правило, два плана – повествование, то есть зарисовка, какой – то картинки, и чувства самого автора:
  • За деревней пшеничное поле,
  • Тихо шуршит на осеннем ветру,
  • Спеет зерно на милом просторе,
  • И золотятся колосок к колоску.
  • Волной колышет хлебное море,
  • Ветерок озорной разгоняет тоску,
  • Грустят васильки у околицы гордо,
  • Пшеничка дождалась осень свою.
  • В его стихах, как правило, два плана – повествование, то есть зарисовка, какой – то картинки, и чувства самого автора:
Наклонились берёзки к дороге, Поклоны бьют русской стезе, Машут ветками редким прохожим, Всем ветрам шелестят свой напев. Дождик идёт, трещат ли морозы, Жара иль пороша, по пояс ли снег, Путник усталый обнимет берёзку, И Родину вспомнит в чужой стороне. Эх, дорожки вы наши тревожные, Ах, берёзки в статной русской красе,
  • Наклонились берёзки к дороге,
  • Поклоны бьют русской стезе,
  • Машут ветками редким прохожим,
  • Всем ветрам шелестят свой напев.
  • Дождик идёт, трещат ли морозы,
  • Жара иль пороша, по пояс ли снег,
  • Путник усталый обнимет берёзку,
  • И Родину вспомнит в чужой стороне.
  • Эх, дорожки вы наши тревожные,
  • Ах, берёзки в статной русской красе,
В белой фате как невесты пригожие Всегда в нашем сердце и нашей душе. Стережёте вы сёла окаймляя околицы, В берёзках и погосты в России везде, Белой тесьмой у тропиночек рощицы, Васильковых полей непорочный венец. В дальних краях, и там, где не хожено, Нас согреют берёзки наяву иль во сне, И наряд их венчальный роскошный, Хранит нашу Русь как святой оберег. 1
  • В белой фате как невесты пригожие
  • Всегда в нашем сердце и нашей душе.
  • Стережёте вы сёла окаймляя околицы,
  • В берёзках и погосты в России везде,
  • Белой тесьмой у тропиночек рощицы,
  • Васильковых полей непорочный венец.
  • В дальних краях, и там, где не хожено,
  • Нас согреют берёзки наяву иль во сне,
  • И наряд их венчальный роскошный,
  • Хранит нашу Русь как святой оберег.

1

У автора много стихотворений и почти во всех прослеживается тоска, грусть по родному краю, где он родился, провёл своё детство. Покровка – Покровка, родное село, Ты самая лучшая в мире деревня, Тебя я открыто люблю всей душой, Здесь родившись ни о чём не жалею. Уезжая с утра, рвусь к закату домой, Чем ближе к дому, тем душе веселей, И сердце ликует в сторонке родной, Здесь дышится легче, воздух вольней. Мне деревня близка до боли до слёз, Я люблю эти улицы и конечно людей, Просто я благодарен деревушке святой, За то, что с годами человеком стал здесь.
  • У автора много стихотворений и почти во всех прослеживается тоска, грусть по родному краю, где он родился, провёл своё детство.
  • Покровка – Покровка, родное село,
  • Ты самая лучшая в мире деревня,
  • Тебя я открыто люблю всей душой,
  • Здесь родившись ни о чём не жалею.
  • Уезжая с утра, рвусь к закату домой,
  • Чем ближе к дому, тем душе веселей,
  • И сердце ликует в сторонке родной,
  • Здесь дышится легче, воздух вольней.
  • Мне деревня близка до боли до слёз,
  • Я люблю эти улицы и конечно людей,
  • Просто я благодарен деревушке святой,
  • За то, что с годами человеком стал здесь.
   Природа для поэта – это что – то гармоничное, живущее по своим законам, где все целесообразно:   Над дорогой берёзки да ивы Наклонившись, растут в желтизне. Пришла осень в поля золотые,  По утрам белый свет в пелене. Засохли цветы на полянках, На них белый мороз по утрам. Когда солнце поднимется выше, С листочков стекает роса. В зените ярче пригреет,

  Природа для поэта – это что – то гармоничное, живущее по своим законам, где все целесообразно:

  • Над дорогой берёзки да ивы
  • Наклонившись, растут в желтизне.
  • Пришла осень в поля золотые,
  • По утрам белый свет в пелене.
  • Засохли цветы на полянках,
  • На них белый мороз по утрам.
  • Когда солнце поднимется выше,
  • С листочков стекает роса.
  • В зените ярче пригреет,
Оттает сильнее земля, И вдруг под травой одуванчик Расцветёт, думая : «Весна!» Ночью мороз всё разрушит, Застынет опять до утра. На утреннем солнце сверкая, Начнут таять цветы с хрусталя. Очень много стихотворений посвящено маме, самому дорогому в жизни каждого человека.
  • Оттает сильнее земля,
  • И вдруг под травой одуванчик
  • Расцветёт, думая : «Весна!»
  • Ночью мороз всё разрушит,
  • Застынет опять до утра.
  • На утреннем солнце сверкая,
  • Начнут таять цветы с хрусталя.
  • Очень много стихотворений посвящено маме, самому дорогому в жизни каждого человека.
  Открываю двери в дом, никого в нём нет Спрошу ,забыв : «Кто дома?» Тишина в ответ Ты ушла мамуля – мама, померк белый свет Нам одиноко и тоскливо стало на душе. В одиночестве побуду я совсем чуть-чуть Убегу в поля родные, громко хлопнет дверь Оставлю дом открытый, всё - равно он пуст Обниму берёзку в поле, юбки белый цвет  В бересту поплачусь , горюшко пролью Рядом иволга запела , видно , быть дождю.
  •  
  • Открываю двери в дом, никого в нём нет
  • Спрошу ,забыв : «Кто дома?» Тишина в ответ
  • Ты ушла мамуля – мама, померк белый свет
  • Нам одиноко и тоскливо стало на душе.
  • В одиночестве побуду я совсем чуть-чуть
  • Убегу в поля родные, громко хлопнет дверь
  • Оставлю дом открытый, всё - равно он пуст
  • Обниму берёзку в поле, юбки белый цвет
  • В бересту поплачусь , горюшко пролью
  • Рядом иволга запела , видно , быть дождю.
.    Ушёл мой брат, ушёл, жизнь коротка, Родной ушёл, по сердцу крови и душе, О Боже, возьми его к себе, на небеса, Достойно братец нёс свой жизни крест, Ты самый мудрый, нет Тебя добрей, Молиться будем мы за брата у икон, Просим Господи, прости ему грехи, Всем сердцем просим и душой,

.

  • Ушёл мой брат, ушёл, жизнь коротка,
  • Родной ушёл, по сердцу крови и душе,
  • О Боже, возьми его к себе, на небеса,
  • Достойно братец нёс свой жизни крест,
  • Ты самый мудрый, нет Тебя добрей,
  • Молиться будем мы за брата у икон,
  • Просим Господи, прости ему грехи,
  • Всем сердцем просим и душой,
Ты самый мудрый, нет Тебя добрей, Брат Богу верил, и жизнь любил, Он был прекрасный муж отец и дед, Теперь вот молимся за упокой его души, Поверь нам Господи, пожалуйста, поверь, Брат очень был хороший человек, Мы его помним, он не был, он есть, В наших душах он останется навек. Ты Господи земного и небесного Творец, Прости братца за всё у золотых дверей.
  • Ты самый мудрый, нет Тебя добрей,
  • Брат Богу верил, и жизнь любил,
  • Он был прекрасный муж отец и дед,
  • Теперь вот молимся за упокой его души,
  • Поверь нам Господи, пожалуйста, поверь,
  • Брат очень был хороший человек,
  • Мы его помним, он не был, он есть,
  • В наших душах он останется навек.
  • Ты Господи земного и небесного Творец,
  • Прости братца за всё у золотых дверей.
Я судьбу свою с Россией разделил, На весь мой век здесь Родина моя, Я всей душой люблю свою Сибирь, Этот уголок России мой Отчий край. Край этот суровый сердцем любим, Мне по душе его строптивый нрав, Обожаю могучую Обь, и тихий Иртыш, Люблю шелест берёз и таёжную даль. Здешний мороз уважаю и летом дожди, Весенние рассветы и в осень листопад, Я здесь буду ждать неизбежность судьбы, Здесь я родился, тут и годы мои пролетят.
  • Я судьбу свою с Россией разделил,
  • На весь мой век здесь Родина моя,
  • Я всей душой люблю свою Сибирь,
  • Этот уголок России мой Отчий край.
  • Край этот суровый сердцем любим,
  • Мне по душе его строптивый нрав,
  • Обожаю могучую Обь, и тихий Иртыш,
  • Люблю шелест берёз и таёжную даль.
  • Здешний мороз уважаю и летом дожди,
  • Весенние рассветы и в осень листопад,
  • Я здесь буду ждать неизбежность судьбы,
  • Здесь я родился, тут и годы мои пролетят.
Заключение

Заключение

Выполнив эту исследовательскую работу, я ещё раз убедилась в том, что творчество наших земляков очень интересно, нужно изучать поэзию людей, которые живут рядом с нами.  Выводы: Данная исследовательская работа стала для меня интересной и полезной, потому что я изучила творчество своего родного человека. Его творчество заставляет задуматься о поэзии в современном мире и о том влиянии, которое она может оказывать на формирование эстетических взглядов читателя. Также я поняла, что поэты, чьё творчество мы изучаем на уроках литературы, своей жизнью, своей поэзией показывают нам, читателям, как прожить жизнь честно, достойно, всегда и везде оставаясь человеком. Я научилась анализировать поэтический текст, приобрела навыки исследовательской деятельности.
  • Выполнив эту исследовательскую работу, я ещё раз убедилась в том, что творчество наших земляков очень интересно, нужно изучать поэзию людей, которые живут рядом с нами.
  • Выводы:
  • Данная исследовательская работа стала для меня интересной и полезной, потому что я изучила творчество своего родного человека.
  • Его творчество заставляет задуматься о поэзии в современном мире и о том влиянии, которое она может оказывать на формирование эстетических взглядов читателя.
  • Также я поняла, что поэты, чьё творчество мы изучаем на уроках литературы, своей жизнью, своей поэзией показывают нам, читателям, как прожить жизнь честно, достойно, всегда и везде оставаясь человеком.
  • Я научилась анализировать поэтический текст, приобрела навыки исследовательской деятельности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!