Научно-исследовательская работа
на тему – «Применение подвижных игр и игровых упражнений в подготовке гандболистов».
Исполнитель: Лапина Владимир Владимирович.
Актуальность: Гандбол — широко распространенная спортивная игра. Участвующие в игре команды стремятся завладеть мячом и забросить его в ворота противника, защищаемые вратарем. В игре подросток раскрывается как личность со всеми присущими ему качествами. Игра развивает физические и психические качества подростка, его интеллект, волю и т. д. Игра закаливает и формирует характер, учит преодолевать трудности, формирует уважение к сопернику.
Цель исследования: практическое изучение влияния игр и игровых упражнений на развитие физических качеств гандболистов.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и практические проблемы развития физических качеств гандболистов.
2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития физических качеств гандболистов.
3. Подготовить комплекс игр и игровых упражнений для развития физических качеств гандболистов.
4. Сделать выводы и дать заключение.
Гандбол - игра с нестандартными движениями и динамической силовой работой переменной мощности. Здесь присутствуют практически все естественные виды движений (бег, прыжки, метания), высокий темп игровой деятельности в условиях непосредственного контакта с соперником в борьбе за мяч, быстрая смена игровых ситуаций, высокая эмоциональность и другие ее особенности предъявляют высокие требования к двигательной, функциональной и психической деятельности спортсмена.
Физическая подготовка гандболиста должна решать 2 главные задачи: всесторонне развивать всю двигательную систему игрока и совершенствовать специфические двигательные способности, от которых зависит успех в достижении высоких результатов именно в игре гандбол. Поэтому предложено физическую подготовку гандболистов разделить на общую и специальную.
На начальном этапе обучения в учебно-тренировочном процессе особое место должно отводиться подвижным играм. При помощи подвижных игр можно разнообразить содержание урока при подготовке занимающихся по программе общефизической, специальной физической и технической подготовке. В зависимости от основных задач учебного процесса, эти игры разделены на две группы. Первая - подвижные игры на воспитание технико-тактических навыков; вторая - на воспитание основных физических качеств.
На основе анализа научно-методических источников выявлены специфические особенности построения тренировочного процесса гандболистов и условия применения средств совершенствования тренировочного процесса гандболистов. Повышение игровой результативности гандболистов возможно с помощью рациональной системы управления учебно-тренировочным процессом, в который непрерывно вносятся корректировки, используются эффективные средства и методы обучения и изучаются свойства функций женского организма.
В целях содействия правильному физическому развитию, а также двигательных способностей обязательно должен осуществляться контроль за физической подготовленностью гандболистов, средством которого служат тестовые упражнения.
Тест в спорте – это процедура, проводимая для определения физических способностей или состояния человека.
К тесту предъявляются специальные требования:
– должна быть определена цель его применения;
– следует разработать процедуру тестирования, стандартизированную методику измерения результатов теста и систему их оценки;
– необходимо доказать надежность и информативность теста.
В обязательных тестах, которые отражают подготовленность гандболистов, предусматриваются такие качества как:
1. выносливость;
2. сила;
3. скорость;
4. гибкость;
5. координация.
Для определения уровня физической подготовленности подобраны следующие тесты, которые раскрывают качества гандболистов:
1. Удержание в висе на согнутых руках (оценивается показатель силовой выносливости рук).
2. Подтягивания. Используются для оценки уровня развития динамической силы и выносливости мышц – сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, депрессоров плечевого пояса. Показатель силы – количество подтягиваний.
3. Бег 30 метров
4. Наклоны туловища вперед в положении сидя. Результатом является расстояние (в сантиметрах) от верха скамьи до кончиков пальцев вытянутых вниз рук.
5. Передача мяча обеими руками от груди в стену.
Заключение
Подвижные игры применяются, как правило, для разминки и эмоциональной разрядки, развития физических качеств, формирования основных технико-тактических навыков.
Подвижные игры можно подбирать с целью организации разминки для тренировки силы, скоростных качеств и быстроты движений, для тренировки ловкости и выносливости, а также для организации активного отдыха после интенсивной и напряженной тренировки.
1. Для достижения высокого мастерства в гандболе важен уровень физического развития, развития всех физических качеств: силы, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости.
2. Подвижные игры и игровые упражнения на занятиях по гандболу являются наиболее действенным средством развития всех выше перечисленных качеств. Ведь главная особенность игры в том, что она всегда принимается с радостью, проходится на высоком эмоциональном уровне.
3. Использование подвижных игр и игровых упражнений в процессе подготовки гандболистов является неотъемлемой частью всего тренировочного процесса.