СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по теме: "Мой славный предок - прапрадедушка Думнов А.П."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа разработана с целью ознакомления с гениалогическим древом семьи и личным вкладом родственника в историю России.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по теме: "Мой славный предок - прапрадедушка Думнов А.П."»


Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ


X Республиканская научно-практическая








конференция учащихся начальных

классов «Первые шаги»










Номинация: История семьи.


Тема: Мой славный предок-прапрадедушка

Думнов Афанасий Перфильевич.














Выполнила: Горбатых Маргарита,

ученица 4 «а» класса

МАОУ СОШ№37

Домашний адрес: п.Сокол д.9-кв.63

Руководитель: Ринчинова

Цырен-Дулма Лубсан-Нимаевна,

учитель МАОУ СОШ№37




Улан-Удэ

2014



Оглавление:



1.Введение 3


2.Основная часть 4-6


2.1 Генеалогическое древо


2.2 Жизненный путь моего прапрадеда.


3. Практическая часть- анкетирование 8


4. Заключение. 9


5. Список литературы. 10


6.Приложение




































Введение


Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение каждого из нас - это дети. Дети – самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И если человек даже не совершил никаких открытий, просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.
Наша страна пережила очень много переломных моментов в истории: результатами этих событий стали не только экономические и политические потрясения, но и потрясения для каждого человека в отдельности. Это и потеря близких людей, и лишение жилища, и многое другое. Как результат - люди не помнят своих корней, родственников, живших в недалёком прошлом. Нашим предкам мы обязаны своей жизнью. Мы должны знать и хранить свою историю. Поэтому сейчас, с переходом общества в эпоху, когда стремительное развитие получают развитие компьютерных технологий и промышленность, эта работа особенно актуальна. Мне, как представителю большой семьи, стало интересно, как жил мой прапрадед Думнов Афанасий Перфильевич, т.к он в то время был известным человеком. Поэтому данная работа актуальна для меня.
Цель исследовательской работы – узнать как можно больше о прапрадеде , какой вклад он внес в историю и в культуру нашей страны, республики, составление семейного дерева.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить корни рода.

  • Узнать о личном вкладе прапрадеда

  • Показать его жизненный путь.

  • Составить генеалогическое древо рода.

  • Провести анкетирование среди школьников.



В ходе работы применялись методы: анализ информации, наблюдение, эксперимент (анкетирование).

Объект моего исследования – род. 


Предмет исследования – личный вклад Думнова Афанасия Перфильевича.





3

Мое родовое древо

Ната-лья

Перфил

Яков-левич



Афана-сий


Анна

Спиридон



Агрип-пина



Филимон


Феоктист

Кириллович







Петр Феоктистович








Ольга Петровна



Наталья Петровна




Горбатых Александр








Марга-рита













4




На свете есть много памятников, мне хочется рассказать о скромном бюсте, который установлен в селе Тарбагатай моему прапрадедушке Думнову Афанасию Перфильевичу.

Он был из семейского рода Думновых, потомок первых засельщиков селаТарбагатай.

У крестьянина Перфила Яковлевича и его жены Натальи было два сына:Афанасий и Спиридон и три дочери: Анна, Агриппина и Акулина.

Семейские всегда строились основательно. Семья была благочестивая, крепко держались старой веры.

Мальчишкой Афоня освоил церковную грамоту. Трудились тогда, как и во всех семьях, от зари до зари. Пашня находилась за Омулевкой.

Женился на дочери ключевского крестьянина Назара Трифонова-Евдокии.

Грянула первая мировая война и Афанасия забрали на войну.

Мой прапрадедушка Афанасий Думнов-герой первой мировой войны, полный Георгиевский Кавалер: награжден орденами Святого Георгия всех 4-х степеней. Также был награжден Георгиевской медалью за отличие в бою 13 февраля 1915 году под г.Перемышлем и Георгиевской медалью 3- степени за проявленные мужество и храбрость.

Сохранились архивные документы-сведения о награждениях.

У односельчан в памяти сохранилась легенда о том, как воин богатырь весом 1 центнер и 6 футов перебрасывал вражеских солдат через штык. Четвертый Георгиевский крест Афанасию Думнову и другим героям вручал сам царь Николай II.Церемония вручения проходила в Георгиевском зале Кремля. Царь Николай II лично зачитал указ, вручил награды, поблагодарил за верную службу и назвал полных Георгиевских кавалеров «славой русского оружия» и «достойными сынами Отечества». Затем был дан торжественный обед в честь героев.

Мой прапрадедушка, будучи человеком умным и скромным, испытания славой прошел достойно, не зазнавался перед односельчанами.

Уже в старости дедушка Афанасий с лукавинкой рассказывал, как. будучи в Москве, нарочно появлялся перед высшими чинами, чтобы те отдавали ему честь в соответствии со статусом полного Георгиевского кавалера.

В то время революционные веяния дошли и до Тарбагатая. Многие фронтовики были на большевистких позициях. Набеги карательных семеновских отрядов, устраиваемые ими бесчинства. Грабежи повернули семейских крестьян на сторону красных.

1 января 1920 года на Тарбагатай направился отряд «дикой дивизии»генерала Левицкого и семеновского палача Измайлова в составе 400 человек пехоты, красные партизаны

5

держали оборону более пяти часов. Опасаясь. как бы дивизия не сожгла родное село, Афанасий Думнов, как бывалый фронтовик, собрал все взрослое население, вооружил их вилами, пиками и повел к Омулевке. Враг, увидев громадную толпу, поспешно начал отступать.

После войны Афанасий Думнов вернулся в родной Тарбагатай и с установлением советской власти его назначают председателем сельского совета. Старался делать все по совести. Земляки уважали его.

В конце 20-х годов прошла первая волна репрессий. 6 октября 1929 года Афанасия Думнова и других тарбагатайских крестьян арестовали органы ОГПУ. 12 февраля 1930 года постановлением тройки был осужден к пяти годам канцлагерей за террористический акт, антисоветскую пропаганду. Виновным себя не признал. Выстоял и в гэпэушской застенке.

Афанасия Думнова направили отбывать наказание на строительство Беломоро-Балтийского канала. И на трудовом фронте Георгиевский кавалер не подкачал-был ударником, выполнял норму на 200 процентов. По случаю досрочной сдачи канала многим дали амнистию. В 1934 году Афанасий Думнов вернулся к семье, которую после его ареста выгнали из дома, конфисковали все имущество, дали 24 часа, чтобы покинуть родной Тарбагатай, местом ссылки определили Красноярский край. Пробедовали на ссылке два года до 1933 года, а потом им предложили убираться «куда хотите и как хотите». Добрались до Бурят-Монголии. Детей определили по родственникам в деревнях, а мать с дедом пристроились в Ключах. Вернувшись из лагеря он устроился на строительство автодороги Улан-Удэ-Кяхта. Зажили получше. Перед началом войны компетентные органы сочли его неблагонадежным и выслали в Прибайкальский район. Семья вынуждена обитать в кошаре, жена не выдержав этих испытаний, вскоре умирает.

На вторую мировую войну герой германской войны он отправил уже двух своих сыновей. Напутствуя старшего сына сказал: «Руки тебе даны, не для того, чтобы поднимать вверх и сдаваться в плен, а для того, чтобы бить врага»

В Прибайкалье, в Черемушках, прошла его оставшаяся жизнь. Здесь он сошелся с вдовой Прасковьей Даниловной Чистяковой и помог ей поднять на ноги детей. Состарившись, он мирно доживал свой век в Улан-Удэ семье Калашникова Феоктиста Кирилловича, окруженный вниманием детей и внуков. Ухаживала за ним старшая дочь Агриппина.

11 июля 1964 года Афанасий Перфильевич был реабилитирован, но его даже не известили. Умер 1 июня 1970 года в Улан-Удэ, так и не узнав об этом.

6


Летом 2014 года Бурятию посещала Глава Дома Романовых княгиня Мария Романова.

В программе пребывания княгини было посещение села Тарбагатай. Во время визита в село, княгиня Романова возложила цветы к памятнику героя Первой мировой войны Думнова Афанасия Перфильевича, и вручила нашей семье Императорскую медаль «В память 400-летия Дома Романовых.






























7

Анкетирование среди школьников «Знаешь ли ты своих предков?»
Изучив свой род, я решила провести анкетирование. В нём приняло участие 30 человек

( ученики 4 классов).
Полученные результаты были проанализированы.
1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?
А) да – 85%
Б) нет – 10%
В) не знаю – 5%
2. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек?
А) всех – 4%
Б) мало – 90%
В) ни одного – 6%

3. Знаешь ли ты, что такое родословная?
А) да – 40%
Б) нет – 60%
4. Что такое семейное древо?
А) не знаю – 45%
Б) знаю, но я не составлял(а) его – 35%
В) знаю и я составлял(а) его – 20%

5. Хотел(а) ли бы ты больше узнать об истории своей семьи?
А) да – 95%
Б) нет – 5%

Проанализировав , можно сделать два обобщающих вывода:
1) Среди учащихся 4 классов наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье, интерес к дальнейшей работе в этой области.

2) Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно информации.

8



Заключение

В начале исследования передо мной стояла цель – узнать, как можно больше о жизни моего прапрадеда Афанасия Перфильевича Думнова , какой вклад он внес в историю и в культуру нашей страны, республики, составление семейного дерева. 

Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:

  1. Изучить корни рода.

  2. Узнать о личном вкладе прапрадеда

  3. Показать его жизненный путь.

  4. Составить генеалогическое древо рода.

  5. Провести анкетирование среди школьников.

Я горжусь своим прапрадедом Афанасием Думновым . Он внес большой вклад в развитие становления села , был храбрым участником I мировой войны, спас свое село от дикой дивизии.

Я считаю, что надо знать о своих предках и помнить, откуда идут твои корни.

Встав взрослой, я обязательно буду рассказывать своим детям, откуда я и кто мои предки.


















9






Список использованной литературы:



1. «Пахари и ратники» Ф.Ф.Болонев

2. «Были прожитых лет» П.Ф.Калашников












































10