СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "ПОДВИГ НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: ИСТОРИЯ АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА МЕРЕСЬЕВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "ПОДВИГ НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: ИСТОРИЯ АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА МЕРЕСЬЕВА"»


МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №24









ПОДВИГ НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: ИСТОРИЯ

АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА МЕРЕСЬЕВА



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА















Выполнила: Подрезенко Яна Вадимовна

учащаяся 11 класса МБОУ «СОШ №24» города Барнаула

Руководитель: Демина Светлана Федоровна

учитель истории МБОУ «СОШ №24» города Барнаула





БАРНАУЛ 2022 ГОД

Содержание

Часть 1

Введение……………………………………………………………

    1. Актуальность…………………………………………………..

    2. Цели и задачи………………………………………………….

3

Часть 2

Ход исследования, основная часть……………………………….

3

Часть 3

Заключение…………………………………………………………

5

Часть 4

Список используемых материалов……………………………….

6














































ПОДВИГ НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: ИСТОРИЯ

АЛЕКСЕЯ МЕРЕСЬЕВА

Одним из самых тяжелых периодов нашей истории можно по праву считать события Великой Отечественной войны. Наш народ столкнулся с, казалось бы, непосильной задачей – выстоять перед немецким врагом и доказать, что человек это не раб фашисткой идеологии, и что каждый достоин свободы, вне зависимости от национальности, пола или вероисповедания.

Война затронула каждого, история войны собрала в себе невероятных людей, не побоявшихся встать перед невероятной силой, которая настигла неожиданно и с огромным желанием захватить всех и каждого, кто шел против них.

История большой войны состоит из отдельных событий и людей, все ближе и ближе приближающих заветный день победы. Одним из таких людей является Алексей Петрович Мересьев – советский военный летчик-истребитель, герой Советского Союза, полковник.

В 2022 году наступит 80 лет со дня подвига Алексея Петровича, я не могла оставить без внимания это событие. Очень важно знать и говорить о людях, благодаря которым мы живем в свободном и развивающимся мире.

Приступая к работе, была поставлена цель:

- осветить тему подвига Алексея Петровича Мересьева в период Великой Отечественной войны, а в частности 1942 года

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Найти как можно больше информации из всевозможных источников связанных с Алексеем Петровичем Мересьевым и его действиями в период Великой Отечественной войны

  2. Систематизировать найденную информацию, выделить главные аспекты

  3. Проанализировать полученную информацию и сделать вывод

Основная часть

  1. апреля 1942 года в воздушном бою был подбит самолёт Алексея Маресьева. 

Летчик восемнадцать суток бился за свою жизнь: через леса и болота он ползком пробирался к лагерю советских войск и несмотря на все препятствия — добрался до своих.  Алексей Петрович лишился обеих ног, но продолжил боевые полеты и сбивал вражеские самолеты. Об этом удивительном человеке я и хочу рассказать.

Учеба

  • В 1930 г. в Камышине окончил шесть (по другим данным — семь) классов школы, в 1930–1932 гг. в Камышинской школе фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) освоил профессию токаря.

  • В 1933–1934 гг. без отрыва от производства учился на Камышинском рабочем факультете им. М.Горького Саратовского сельскохозяйственного института (ныне Саратовский государственный аграрный университет).



  • В 1940 г. окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов имени А.К. Серова (ныне Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков), в 1952 г. — Высшую партийную школу при ЦК КПСС, в 1956 г. — аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС. Кандидат исторических наук (1956).

Работа и служба

  • В 1933–1934 гг. работал на камышинском лесозаводе масленщиком, токарем.



  • В 1934 г. был направлен на строительство Комсомольска-на-Амуре, где с марта 1935 г. по август 1937 г. работал лесорубом, затем механиком-дизелистом на катере "Партизан". Занимался в аэроклубе.



  • Осенью 1937 г. призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), до 1938 г. служил в 12-м авиационном пограничном отряде на острове Сахалин.



  • В 1939 г. направлен в Читинскую авиационную школ



  • С 1940 г. — летчик-инструктор Батайской военной авиационной школы пилотов.



  • С началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. направлен на Юго-Западный фронт (первый боевой вылет — 23 августа 1941 г. в районе Кривого Рога).



  • Был летчиком, командиром звена 296-го истребительного авиаполка, затем 580-го истребительного авиаполка на Северо-Западном фронте.

Алексей с самого детства мечтал стать летчиком, но по состоянию здоровья его не приняли в лётное училище.  В 21 год он был призван в армию и в 1938 году сбылась его мечта — Маресьева направляют в 30-ю Читинскую школу военных пилотов. Позже началась война.

Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе города Кривой Рог. А уже 5 апреля произошёл роковой случай — во время боевой операции его самолёт подбили. Маресьев сумел дотянуть самолет до своей территории через линию фронта, и в 4 км севернее деревни Рабежа при попытке совершить вынужденную посадку в лесу упал с высоты 30 метров.  Когда Алексей попытался встать — то почувствовал дикую боль, понял, что обе ноги сломаны. Тогда собрав силы и волю он пополз в сторону своих.

Экипирован Маресьев был неплохо: меховой комбинезон, унты и шлем давали шанс продержаться в зимнем лесу. Но он не предполагал, насколько долгим окажется его путешествие. Уже на следующий день ноги опухли так, что идти стало невозможно. Пришлось ползти. Вместо воды он ел снег, питался корой, шишками и мхом. Всего в заснеженном лесу летчик провел 18 суток.

Восемнадцать суток лётчик через леса и болота ползком пробирался к людям на восток, ориентируясь по солнцу. Его обнаружили жители деревни Плав в Валдайском районе. Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвез Алексея на подводе в свой дом. Там он провел еще неделю, потом летчика отправили в московский госпиталь.
Перелом конечностей, обморожение. Гипс нельзя наложить, потому что началась гангрена, нельзя лечить обморожение, потому что кость раздроблена. Пришлось ампутировать. Он вернулся в «строй» уже через год – в июле 1943-го.

Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу (Чувашская АССР).

В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Командир полка не отпускал Алексея на боевые задания, так как обстановка в небе накануне Курской битвы была крайне напряжённой. Алексей переживал. Ему посочувствовал командир эскадрильи А. М. Числов и взял с собой в пару на боевой вылет. После нескольких удачных вылетов в паре с Числовым доверие к Маресьеву возросло.

20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни двух советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всей 15-й воздушной армии и по всему фронту. В полк зачастили корреспонденты, среди них был будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.

24 августа 1943 года за спасение жизни двух лётчиков и сбитие двух немецких истребителей старший лейтенант А. П. Маресьев, заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 15-й Воздушной армии, удостоен звания Герой Советского Союза.

В 1944 году А. Маресьев согласился стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление вузов ВВС. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолётов врага: три (по другим данным — четыре) до ранения и семь после.

После войны летать Маресьеву не дали. И он занялся своим образованием. Окончил ВПШ, Академию общественных наук. Защитил диссертацию по истории. С войны демобилизовался капитаном, в мирное время дошел до полковника

Подводя итог моей работе, хотелось бы заострить внимание на той самоотверженности и силе воли, которую проявил Алексей Петрович Мересьев в столь сложное для всех время. Несмотря ни на что, он продолжил бороться за Родину и отстаивать ее свободу.













Используемые материалы

  1. Статья информационного портала ТАСС

https://tass.ru/armiya-i-opk/3295714

  1. Статья информационного портала Помни своих

https://pomnisvoih.ru/geroi-i-ih-podvigi/lyotchiki-geroi/aleksej-maresev-i-ego-podvig-lyotchik-kotoryj-letal-i-voeval-bez-nog.html

  1. Книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1946 год