СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа Синявиной Галины, ученицы МАОУ "СОШ №63 г. Улан-Удэ", руководитель Симбирцева Лариса Борисовна

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие мои ученики занимаются научно-исследовательской деятельностью по физической культуре и ЗОЖ.  Вам предлагается ознакомиться с одной из научных работ, которая была представлена на городской научно-практической конфепенции  молодых исследователей "Шаг в будущее" и заняла там призовое место.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа Синявиной Галины, ученицы МАОУ "СОШ №63 г. Улан-Удэ", руководитель Симбирцева Лариса Борисовна»

 Изучить влияние неправильного питания и двигательного режима на увеличение массы тела учащихся школы.

Изучить влияние неправильного питания и двигательного режима на увеличение массы тела учащихся школы.

Изучение литературы по проблеме избыточного веса и питанию школьников. Деление учащихся на группы. Анализ результатов медицинских осмотров и диспансеризации учащихся. № группы Классы 1 1-4 2 Общее кол-во, учащихся. Кол-во учащихся с избыточной массой тела. 5-9 3 268 Итого: 10-11 % от учащихся в группе ____________ % от учащихся в школе 295 11 21 школа 4 ____ 1,7  94 7 ____ 3,2  10 657 42 10,6 _______ 1,5 6,4
  • Изучение литературы по проблеме избыточного веса и питанию школьников.
  • Деление учащихся на группы.
  • Анализ результатов медицинских осмотров и диспансеризации учащихся.

группы

Классы

1

1-4

2

Общее кол-во, учащихся.

Кол-во учащихся с избыточной массой тела.

5-9

3

268

Итого:

10-11

% от учащихся в группе

____________

% от учащихся в школе

295

11

21

школа

4

____

1,7

94

7

____

3,2

10

657

42

10,6

_______

1,5

6,4

40 Дефицит массы тела 18,5 17,5% Вторичное: Следствие различных врождённых и приобретённых заболеваний Перви ч ное: 1.Алиментарным 2.Экзогенным Нормальная масса тела 18,5-24,5 77% Ожирение 2 степени 35-39,9 Избыточная масса тела 25,0-29,9 5,5% Ожирение 1 степени 30-34,9 1.Связанно с погрешностями в питании и малоподвижном образе жизни. 2.Связанно с наследственностью . " width="640"
  • Встреча с врачами специалистами.
  • Анкетирование и тест-опрос учащихся по правильному питанию, двигательной активности и определению ИМТ.

.

ИМТ

Вес(кг) : { рост(м) } 2

Ожирение.

Ожирение 3 степени

40

Дефицит массы тела

18,5

17,5%

Вторичное:

Следствие различных врождённых и приобретённых заболеваний

Перви ч ное:

1.Алиментарным

2.Экзогенным

Нормальная масса тела

18,5-24,5

77%

Ожирение 2 степени

35-39,9

Избыточная масса тела

25,0-29,9

5,5%

Ожирение 1 степени

30-34,9

1.Связанно с погрешностями в питании и малоподвижном образе жизни.

2.Связанно с наследственностью .

 тест: «Правильно ли вы питаетесь?»

тест: «Правильно ли вы питаетесь?»

 Проанализировав результаты работы мы определили , что основной причиной избыточного веса учащихся нашей школы является:  несоблюдение рационального режима питания,  низкое качество питания  избыточное потребление сладостей  недостаточная двигательная активность.  Рациональным режимом питания такой режим , при котором человек: Восполняет свои энергозатраты полностью, но не с избытком; Питается регулярно в одни и те же часы; Соблюдает рекомендованные соотношения в объемах пищи, принимаемой за завтраком, обедом и ужином.  Вывод: Количество затраченной энергии должно соответствовать калорийности съеденной пищи Каждый человек должен уметь определять свою массу тела и энергозатраты организма

Проанализировав результаты работы мы определили , что основной причиной избыточного веса учащихся нашей школы является:

  • несоблюдение рационального режима питания,
  • низкое качество питания
  • избыточное потребление сладостей
  • недостаточная двигательная активность.

Рациональным режимом питания такой режим , при котором человек:

  • Восполняет свои энергозатраты полностью, но не с избытком;
  • Питается регулярно в одни и те же часы;
  • Соблюдает рекомендованные соотношения в объемах пищи, принимаемой за завтраком, обедом и ужином.

Вывод:

  • Количество затраченной энергии должно соответствовать калорийности съеденной пищи
  • Каждый человек должен уметь определять свою массу тела и энергозатраты организма

Учащимся школы: Ведение школьниками записей, отражающих основные вопросы рационализации своего питания и следовать режиму питания Соблюдать режим дня и двигательной нагрузки; Ведите ЗОЖ , закаляйтесь; Посещайте уроки физкультуры; Занимайтесь в различных спортивных секциях; Чаще выезжайте на природу с родителями, одноклассниками и друзьями; Лучше проводите своё свободное время , занимаясь интересными делами, а не просиживая за компьютером часами;

Учащимся школы:

  • Ведение школьниками записей, отражающих основные вопросы рационализации своего питания и следовать режиму питания
  • Соблюдать режим дня и двигательной нагрузки;
  • Ведите ЗОЖ , закаляйтесь;
  • Посещайте уроки физкультуры;
  • Занимайтесь в различных спортивных секциях;
  • Чаще выезжайте на природу с родителями, одноклассниками и друзьями;
  • Лучше проводите своё свободное время , занимаясь интересными делами, а не просиживая за компьютером часами;

Обеспечить детям полноценное питание с учетом введения продуктов, богатых йодом и железом; Для детей младшего возраста ввести 5-ти кратное питание; Обеспечить каждодневное употребление свежих фруктов и овощей; Не покупайте детям чипсы, хот-доги, газированные напитки и пр. вредные продукты.
  • Обеспечить детям полноценное питание с учетом введения продуктов, богатых йодом и железом;
  • Для детей младшего возраста ввести 5-ти кратное питание;
  • Обеспечить каждодневное употребление свежих фруктов и овощей;
  • Не покупайте детям чипсы, хот-доги, газированные напитки и пр. вредные продукты.
Ввести в содержание интегрированного курса, часы о рациональном питании учащихся; Организация ряда бесед с родителями по проблемам рационального питания; Разработать внеклассные мероприятия, воспитывающие у школьников представление о влиянии питания на здоровье;
  • Ввести в содержание интегрированного курса, часы о рациональном питании учащихся;
  • Организация ряда бесед с родителями по проблемам рационального питания;
  • Разработать внеклассные мероприятия, воспитывающие у школьников представление о влиянии питания на здоровье;