Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №23
Апшеронский район, ст. Кабардинская
Исследовательская работа на тему: «Мой школьный музей»
Номинация: «Из зала в зал переходя»
Выполнила ученица
6 класса МБОУ ООШ № 23
Гаевая Мария Викторовна
12 лет
Руководитель: учитель истории
Зевахина Алла Сергеевна
ст. Кабардинская 2020г.
Оглавление:
Введение---------------------------------------------------------3
История нашей школы----------------------------------------4
История основания станицы-------------------------------4-5
По следам древнего человека--------------------------------5
На бой и на подвиг Отчизна звала--------------------------5
А.П. Гайдар на Кубани----------------------------------------6
Уголок памяти Поддубного А.И. ---------------------------6
8. Предметы прикладного искусства казаков-----------------7
9. Заключение--------------------------------------------------------7
Введение
Меня зовут Гаевая Мария. Я учусь в 6 классе МБОУООШ №23 станицы Кабардинской. Я очень люблю свою школу. У нас в школе имеется музей. Впервые я наш школьный музей посетила, когда ходила еще в детский сад. Тогда я с интересом рассматривала все, что находилось в музее.
Прошли годы, и я поступила в школу. Алла Сергеевна, наш учитель истории, часто приводит нас в музей. Я очень любознательная, и поэтому, заинтересовалась нашим музеем и решила провести свою маленькую исследовательскую работу про музей. Я думаю, знакомясь с моей работой, вы заочно посетите наш музей. Работа эта очень интересная, кропотливая, трудоемкая, актуальная и практически значимая, так как в настоящее время, знание прошлого необходимо. Это в нас воспитывает патриотизм. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследовательской работы.
Цель данной работы – раскрыть значение и особенности поисково-краеведческой работы школьного музея в патриотическом воспитании учащихся.
Исходя из цели, задачами в данной работе являются:
провести обзорную экскурсию по школьному музею;
рассказать кратко об основных экспозициях школьного музея.
Объект исследования: школьный музей.
Основной метод исследования - поисковый.
В ходе своей исследовательской работы я узнала, что мой школьный музей - историко-краеведческий. Дата открытия музея 1 сентября 1984 года. Основателем музея является бывший директор школы - Поддубный Анатолий Ильич. Обладая огромной энергией, он смог создать в небольшой сельской школе музей, хранящий экспонаты, рассказывающие не только об истории нашей малой Родины, но и об истории всего Апшеронского района.
Историко-краеведческий музей
Школьный историко-краеведческий музей является одной из основных форм дополнительного образования. Он воссоздает страницы истории родной станицы, школы.
Руководителем музея является Зевахина Алла Сергеевна. Она мне все подробно объяснила и рассказала про историю музея. Музей состоит из трех помещений.
Когда заходишь в музей сразу видишь экспозицию
«История нашей школы». Там имеются такие экспонаты как фотографии школьных выпусков и учителей, альбомы, тетради учеников, страницы старых учебников, школьная печать, чернильница и другие. Становление и развитие школы в станице, начиная с 1864 года.
Фонд музея постоянно пополняется. В основе поисковой, исследовательской и собирательной деятельности школьного музея лежит краеведческий принцип, тематика музея тесно связано с историей родного края.
В
первом зале так же находятся экспозиция под названием: «История основания станицы».
Здесь имена и фото тех людей, кто являлся первыми поселенцами станицы. Первые поселенцы пришли в Кабардинскую в конце мая 1864 года. Представлены экспонаты, связанные с 80-ым Кабардинским полком, в честь которого была названа станица; предметы быта казаков; фотографии казаков и семей казаков.
Д
алее в первом зале мы увидим экспозицию « Древний мир»: здесь представлены экспонаты, связанные с древним периодом жизни человека; заселение Северного Кавказа и Апшеронского района первобытным человеком.
В этом же зале находится и экспозиция « На бой и на подвиг Отчизна звала».
Этот раздел посвящен Великой Отечественной войне, оккупации станицы в годы войны, ветеранам станицы, 68-0й отдельной морской стрелковой бригаде, участвующей в боевых действиях на территории станицы в 1942 году. Имеются экспонаты: фотографии ветеранов, карты боевых действий Красной армии, альбомы, книги памяти, Священная земля, боевое знамя 68-ой бригады, удостоверения к наградам, гильзы от снарядов, якорь, акты нанесенного ущерба фашистами, наборы открыток городов-героев, предметы, принадлежащие морякам (форменка, ложка солдатская, фляжка и др.)
В
следующем зале находится экспозиция « А. П. Гайдар в Апшеронском районе:
Этот зал знакомит с боевыми действиями 302-го и 303-го стрелкового полка, в составе которых был А.П. Гайдар в 1920 году, с семьёй Гайдара. Имеются экспонаты: книги А.П. Гайдара на разных языках, статьи из газет, фотографии Гайдара, его семьи, карты боевых действий в 1920 году.
В этом же зале находится и уголок памяти Поддубного Анатолия Ильича, который основал наш школьный музей
Каждый год здесь у уголка памяти проходят классные часы во всех классах нашей школы.
Музей стал неотъемлемой частью образовательного процесса. На его базе проводятся уроки истории, литературы.
В следующем зале я увидела то, что меня очень заинтересовало:
Это подлинная, старинная прялка.
Школьный музей является центром духовно-нравственного и патриотического воспитания. В нем содержится большое количество экспонатов, но большая из них подлинная.
Заключение:
В ходе исследования я не только узнала много о школьном музее, но и испытала чувство гордости, что в нашей школе есть такой краеведческий музей. Музей, которому 36 лет, музей, с ценными экспонатами и имеющий такую интересную историю. Мне хочется, чтобы мы чаще заглядывали в наш музей. Ведь только в музее можно получить не только знания, но и увидеть, вдохнуть.
Утекает детство, как вода,
Утекает детство, но в наследство
Остается людям песня детства
Память остается навсегда.
То, что, утекает, не вернется
Память остается на века.
От него лишь подвиг остается,
9