СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательские проекты учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательские проекты учащихся.»

Научно-исследовательские проекты учащихся: сущность, структура, содержание, руководство (с УМК «Звездный английский» для основной и старшей школы)

Научно-исследовательские проекты учащихся: сущность, структура, содержание, руководство

(с УМК «Звездный английский» для основной и старшей школы)

 Актуальность задачи Развитие интеллекта, расширение кругозора, укрепление учебной мотивации. Формирование универсальных учебных действий, овладение технологией получения знаний, формирование социальных умений (взаимодействия, публичного выступления и др.) Создание равных учебных возможностей для всех, учёт индивидуальных интересов, выявление склонности к научной работе, пополнение рядов научного сообщества.

Актуальность задачи

  • Развитие интеллекта, расширение кругозора, укрепление учебной мотивации.
  • Формирование универсальных учебных действий, овладение технологией получения знаний, формирование социальных умений (взаимодействия, публичного выступления и др.)
  • Создание равных учебных возможностей для всех, учёт индивидуальных интересов, выявление склонности к научной работе, пополнение рядов научного сообщества.
 Основные трудности Учащиеся: не имеют достаточных навыков исследования, не видят проблему для исследования, не владеют технологией исследования. Учителя: не имеют опыта руководства исследованием, затрудняются выбрать тему и видеть проблему, подменяют учащихся в выполнении проекта.

Основные трудности

Учащиеся:

  • не имеют достаточных навыков исследования,
  • не видят проблему для исследования,
  • не владеют технологией исследования.

Учителя:

  • не имеют опыта руководства исследованием,
  • затрудняются выбрать тему и видеть проблему,
  • подменяют учащихся в выполнении проекта.
 Закон об образовании о значимости исследовательской деятельности Закон об образовании в РФ устанавливает, что образовательная организация оказывает содействие учащимся, показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей, в их научно-исследовательской деятельности.

Закон об образовании о значимости исследовательской деятельности

Закон об образовании в РФ устанавливает, что образовательная организация оказывает содействие учащимся, показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей, в их научно-исследовательской деятельности.

 ФГОС о значимости исследовательской деятельности «Портрет выпускника школы» - владение основами научных методов познания окружающего мира, - формирования у школьников научного типа мышления, - накопление знаний научной терминологии, ключевых понятий, методов и приёмов научного познания.

ФГОС о значимости исследовательской деятельности

  • «Портрет выпускника школы»
  • - владение основами научных методов познания окружающего мира,
  • - формирования у школьников научного типа мышления,
  • - накопление знаний научной терминологии, ключевых понятий, методов и приёмов научного познания.
 Междисциплинарная программа Междисциплинарная учебная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» реализуется посредством учебно-исследовательских проектов учащихся предметного и межпредметного содержания.

Междисциплинарная программа

Междисциплинарная учебная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» реализуется посредством учебно-исследовательских проектов учащихся предметного и межпредметного содержания.

 Развитие личностных УУД Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД личностного типа: - активный выбор области знания, избирательное отношение к знаниям, учение в индивидуальном стиле, достижение личной цели, самореализация личностного потенциала.

Развитие личностных УУД

Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД личностного типа:

- активный выбор области знания,

  • избирательное отношение к знаниям,
  • учение в индивидуальном стиле,
  • достижение личной цели,
  • самореализация личностного потенциала.
 Развитие регулятивных УУД Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД регулятивного типа : постановка цели, планирование своего исследования, сбор материала для исследования, систематизация собранного материала, выстраивание шагов выполнение проекта, самооценка результата проекта.

Развитие регулятивных УУД

Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД регулятивного типа :

  • постановка цели,
  • планирование своего исследования,
  • сбор материала для исследования,
  • систематизация собранного материала,
  • выстраивание шагов выполнение проекта,
  • самооценка результата проекта.
 Развитие познавательных УУД Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД познавательного типа: - формулирование предположения (гипотезы), составление списка источников информации, извлечение информации из источников, обобщение собранной информации, применение методов исследования, рассуждение с доказательствами (критическое мышление), формулирование самостоятельных выводов.

Развитие познавательных УУД

Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД познавательного типа:

- формулирование предположения (гипотезы),

  • составление списка источников информации,
  • извлечение информации из источников,
  • обобщение собранной информации,
  • применение методов исследования,
  • рассуждение с доказательствами (критическое мышление),
  • формулирование самостоятельных выводов.
 Развитие коммуникативных УУД Исследовательские проекты способствует развитию у школьников УУД коммуникативного типа  коммуникация в деловом взаимодействии, предупреждение и преодоление непонимания, участие в обсуждении проблемы, формулирование своей позиции, публичная презентация результатов проекта.

Развитие коммуникативных УУД

Исследовательские проекты способствует развитию у школьников УУД коммуникативного типа

  • коммуникация в деловом взаимодействии,
  • предупреждение и преодоление непонимания,
  • участие в обсуждении проблемы,
  • формулирование своей позиции,
  • публичная презентация результатов проекта.
 Проект на родном/иностранном языке На родном языке  обсуждается идея проекта, уточняются ключевые понятия, обсуждаются причины и следствия, выстраивается логика изложения, объясняются сложные явления, разграничивается знание и мнение . оформляется итоговая работа (для учащихся базового уровня владения иностранным языком). На иностранном языке извлекается информация из иностранных источников, оформляется итоговая работа (для учащихся продвинутого уровня владения иностранным языком .

Проект на родном/иностранном языке

  • На родном языке
  • обсуждается идея проекта,
  • уточняются ключевые понятия,
  • обсуждаются причины и следствия,
  • выстраивается логика изложения,
  • объясняются сложные явления,
  • разграничивается знание и мнение .
  • оформляется итоговая работа (для учащихся базового уровня владения иностранным языком).
  • На иностранном языке
  • извлекается информация из иностранных источников,
  • оформляется итоговая работа (для учащихся продвинутого уровня владения иностранным языком .
 Методы исследования Методы ученического исследования включают: изучение литературы и фиксирование нужной информации, поиск знаний с помощью интернет-технологий; наблюдение за объектами, явлениями и их описание; анализ мелких деталей и подробностей, дедуктивное (от общего к частному) и индуктивное (от частного к общему) рассуждение; классификация и систематизация объектов и явлений, моделирование (абстрактное отображение явления или процесса); опросы, интервью и анкетирование; краеведческий поиск; преобразующий эксперимент и мониторинг результатов; обобщение полученных результатов, оформление материалов исследования, а также их публичная презентация и публикация (в Интернете).

Методы исследования

Методы ученического исследования включают:

  • изучение литературы и фиксирование нужной информации,
  • поиск знаний с помощью интернет-технологий;
  • наблюдение за объектами, явлениями и их описание;
  • анализ мелких деталей и подробностей,
  • дедуктивное (от общего к частному) и индуктивное (от частного к общему) рассуждение;
  • классификация и систематизация объектов и явлений,
  • моделирование (абстрактное отображение явления или процесса);
  • опросы, интервью и анкетирование;
  • краеведческий поиск;
  • преобразующий эксперимент и мониторинг результатов;
  • обобщение полученных результатов, оформление материалов исследования, а также их публичная презентация и публикация (в Интернете).
 Определение исследовательского проекта Проект учащихся — это исследовательский замысел, направленный на разрешение поставленной проблемы (ответа на вопрос), осуществление процедуры исследования и получение конечного продукта (новых знаний в форме реферата, доклада, презентации, интернет-публикации и т. п.)

Определение исследовательского проекта

Проект учащихся — это исследовательский замысел, направленный на разрешение поставленной проблемы (ответа на вопрос), осуществление процедуры исследования и получение конечного продукта (новых знаний в форме реферата, доклада, презентации, интернет-публикации и т. п.)

 Типы проектов учащихся Предметные проекты - филология и культура англоязычных стран. Межпредметные проекты - история, литература, география, экология, экономика, физика и проч. (руководят учителя иностранного языка и других предметов) Надпредметные проекты – выходят за рамки образовательной программы (проблемы молодёжи, городской и сельской среды, отношений между людьми и т. д.

Типы проектов учащихся

  • Предметные проекты - филология и культура англоязычных стран.
  • Межпредметные проекты - история, литература, география, экология, экономика, физика и проч. (руководят учителя иностранного языка и других предметов)
  • Надпредметные проекты – выходят за рамки образовательной программы (проблемы молодёжи, городской и сельской среды, отношений между людьми и т. д.
 Продукт ученического исследования реферат, доклад, презентация, статья и др.; аудио- и видеоматериал с элементами компьютерной графики и мультимедиа; наглядная презентация результатов социологического исследования; дебаты двух сторон (дискуссионный клуб); театрализованная реконструкция событий.

Продукт ученического исследования

  • реферат, доклад, презентация, статья и др.;
  • аудио- и видеоматериал с элементами компьютерной графики и мультимедиа;
  • наглядная презентация результатов социологического исследования;
  • дебаты двух сторон (дискуссионный клуб);
  • театрализованная реконструкция событий.
 Задания рубрик Think / ICT Find out information about amazing caves in the world. Report your information back to the class. Find out information and report to the class what you know about the mystery of hypnosis. Hold a survey among your classmates and find out the main reasons for stress. Report your findings to the class. Present to the class information about the most unusual festival in the world. Hold a survey among your classmates on how they use computers in their everyday life. Report to the class interesting facts about the life of Thomas Edison and his discoveries that have changed our life. Find out new information about the sinking of Titanic and report it to the class. Звездный 9

Задания рубрик Think / ICT

  • Find out information about amazing caves in the world. Report your information back to the class.
  • Find out information and report to the class what you know about the mystery of hypnosis.
  • Hold a survey among your classmates and find out the main reasons for stress. Report your findings to the class.
  • Present to the class information about the most unusual festival in the world.
  • Hold a survey among your classmates on how they use computers in their everyday life.
  • Report to the class interesting facts about the life of Thomas Edison and his discoveries that have changed our life.
  • Find out new information about the sinking of Titanic and report it to the class.

Звездный 9

 Примеры тем проектов Мои соседи, и что я о них знаю. Какие увлечения есть у моих друзей. Привычки здорового образа жизни у моих одноклассников. Маршруты путешествий моих друзей. Что портит настроение мне и моим друзьям (см. иллюстрацию из Starlight 9). Что знают мои одноклассники об истории Англии? Кто я: логик или художник.

Примеры тем проектов

  • Мои соседи, и что я о них знаю.
  • Какие увлечения есть у моих друзей.
  • Привычки здорового образа жизни у моих одноклассников.
  • Маршруты путешествий моих друзей.
  • Что портит настроение мне и моим друзьям (см. иллюстрацию из Starlight 9).
  • Что знают мои одноклассники об истории Англии?
  • Кто я: логик или художник.
 Иллюстративный материал УМК «Звездный английский 9»

Иллюстративный материал УМК «Звездный английский 9»

 Филологическое направление в «Звёздном английском»  «Какие заимствования из английского языка вошли в нашу повседневную речь?», «Какие английские надписи окружают нас в нашей жизни?», «Какие слова и фразы английского языка мы носим на одежде?», «Какие герои американских книг (фильмов, мультфильмов) популярны среди российских школьников»?

Филологическое направление в «Звёздном английском»

  • «Какие заимствования из английского языка вошли в нашу повседневную речь?»,
  • «Какие английские надписи окружают нас в нашей жизни?»,
  • «Какие слова и фразы английского языка мы носим на одежде?»,
  • «Какие герои американских книг (фильмов, мультфильмов) популярны среди российских школьников»?
 Пример исследовательского проекта «Words often confused by Russian learners of English»

Пример исследовательского проекта

«Words often confused by Russian learners of English»

 Исследование культуры Темы проектов учащихся в рамках изучения культуры англоязычных стран: «Как влияет климат на традиции национальной кухни (на примере России и Великобритании)?», «Что общего и различного в традициях российской и английской ярмарки?», «Что общего и различного в классическом стиле архитектуры разных стран (Греция, Италия, Великобритания, США, Россия)?», «Как относится современная молодёжь к музыкальному творчеству группы Beatles?»

Исследование культуры

Темы проектов учащихся в рамках изучения культуры англоязычных стран:

  • «Как влияет климат на традиции национальной кухни (на примере России и Великобритании)?»,
  • «Что общего и различного в традициях российской и английской ярмарки?»,
  • «Что общего и различного в классическом стиле архитектуры разных стран (Греция, Италия, Великобритания, США, Россия)?»,
  • «Как относится современная молодёжь к музыкальному творчеству группы Beatles?»
 Исследования экологии среды Starlight 9 Темы:  « Как затронуло глобальное потепление регион, в котором ты живёшь?», «Какие животные исчезли в твоим регионе за последние годы (десятилетия)?», «Как вспоминают представители старших поколений смену времён года в твоем регионе десятки лет назад?»

Исследования экологии среды

Starlight 9

Темы: « Как затронуло глобальное потепление регион, в котором ты живёшь?», «Какие животные исчезли в твоим регионе за последние годы (десятилетия)?», «Как вспоминают представители старших поколений смену времён года в твоем регионе десятки лет назад?»

 Межпредметные проекты Проектом руководят два учителя-консультанта.  Starlight 9

Межпредметные проекты

Проектом руководят два учителя-консультанта.

Starlight 9

 Проекты психологической тематики Возможные темы: «Как разрешать конфликты с родителями?», «Как преодолеть барьеры в общении?», «Почему возможны конфликты учащихся и учителя?», «Как научиться понимать язык телодвижений?», «Как лучше управлять собой?», «Что делает мою учёбу трудной?»

Проекты психологической тематики

Возможные темы:

  • «Как разрешать конфликты с родителями?»,
  • «Как преодолеть барьеры в общении?»,
  • «Почему возможны конфликты учащихся и учителя?»,
  • «Как научиться понимать язык телодвижений?»,
  • «Как лучше управлять собой?»,
  • «Что делает мою учёбу трудной?»
 Экспериментальные проекты Ученические проекты могут носить не только описательный, но и преобразующий (экспериментальный) характер: « English-only day at school » (описать полученные результаты, фото, видео). « A no-internet day » (описать полученные результаты, фото, видео). « A cleaner school day » (описать полученные результаты, фото, видео).

Экспериментальные проекты

Ученические проекты могут носить не только описательный, но и преобразующий (экспериментальный) характер:

  • « English-only day at school » (описать полученные результаты, фото, видео).
  • « A no-internet day » (описать полученные результаты, фото, видео).
  • « A cleaner school day » (описать полученные результаты, фото, видео).
 Разделы текста проекта актуальность,  цель и задачи исследования; ожидаемый результат проекта; гипотеза (предположение) исследования, краткий обзор информации по проблеме; методы исследования, ход исследования и полученные результаты (таблицы, графики, фотографии, видео и проч.; рассуждение на основе полученных данных; выводы ; использованные источники информации.

Разделы текста проекта

  • актуальность, цель и задачи исследования;
  • ожидаемый результат проекта;
  • гипотеза (предположение) исследования,
  • краткий обзор информации по проблеме;
  • методы исследования, ход исследования и полученные результаты (таблицы, графики, фотографии, видео и проч.;
  • рассуждение на основе полученных данных;
  • выводы ;
  • использованные источники информации.
 Тематика проектов учащихся по классам 2 – Fun with letters. I can read. Comics story. 3 – It’s delicious. My favorite fairytale. 4 – My pet. My hobby. My friends. Animal riddles. 5 - English food. My Russia. The best holiday. 6 - History of dinosaurs. Legends about pirates. 7 - Healthy way of life. Choice of music in teens. 8 - Choice of books in teens. Evolution of money. 9 - Pushkin and Byron. Shakespeare translations. 10 – Youth slang. Culture shock. T-shirt English. 11 - English idioms/neologisms. Russian English.

Тематика проектов учащихся по классам

  • 2 – Fun with letters. I can read. Comics story.
  • 3 – It’s delicious. My favorite fairytale.
  • 4 – My pet. My hobby. My friends. Animal riddles.
  • 5 - English food. My Russia. The best holiday.
  • 6 - History of dinosaurs. Legends about pirates.
  • 7 - Healthy way of life. Choice of music in teens.
  • 8 - Choice of books in teens. Evolution of money.
  • 9 - Pushkin and Byron. Shakespeare translations.
  • 10 – Youth slang. Culture shock. T-shirt English.
  • 11 - English idioms/neologisms. Russian English.
 Презентация и защита проекта на ученической конференции  (программа публикуется заранее) Заблаговременное объявление программы . Представление автора проекта. Презентация материалов проекта. Ответы на вопросы аудитории. Выступление «оппонентов» (заранее готовы). Краткая дискуссия в аудитории. Рекомендация презентации к публикации.

Презентация и защита проекта на ученической конференции (программа публикуется заранее)

  • Заблаговременное объявление программы .
  • Представление автора проекта.
  • Презентация материалов проекта.
  • Ответы на вопросы аудитории.
  • Выступление «оппонентов» (заранее готовы).
  • Краткая дискуссия в аудитории.
  • Рекомендация презентации к публикации.
 Обучение проектной деятельности (начальная школа) планирование проекта, поиск источников информации, извлечение нужной информации, оформление информации для проекта, сообщение о результатах, самооценка

Обучение проектной деятельности (начальная школа)

  • планирование проекта,
  • поиск источников информации,
  • извлечение нужной информации,
  • оформление информации для проекта,
  • сообщение о результатах,
  • самооценка
 Регулятивные УУД учащихся (3 класс)

Регулятивные УУД учащихся (3 класс)

 Продукт проекта (3 класс)

Продукт проекта (3 класс)

 Информация о помощниках в проекте

Информация о помощниках в проекте

 Источники в интернет

Источники в интернет

 Список источников для проекта Call # - номер источника в списке литературы

Список источников для проекта

Call # - номер источника в списке литературы

 Описание результата проекта (начальная школа)

Описание результата проекта (начальная школа)

 Самооценка результата (начальная школа)

Самооценка результата (начальная школа)

 Предупреждение о плагиате

Предупреждение о плагиате

 Слайды презентации (9 класс)

Слайды презентации (9 класс)