СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательский проект "Чудо-мука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательский проект Чудо-хлеб 

Вид проекта: познавательно исследовательский,

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: узнать, как появилась мука, ее свойства. Что можно приготовить из муки. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательский проект "Чудо-мука"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Барабинского района Новосибирской области

«Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»»









Научно-исследовательский проект

Чудо - мука









Подготовили: Герасименко Т.А.,

Коверенко Е.А.









г. Барабинск, 2023 год




Вид проекта: познавательно исследовательский,

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: узнать, как появилась мука, ее свойства. Что можно приготовить из муки. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

  • сформировать    представления о процессе выращивания пшеницы, о том, как получить муку;

  • расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.

  • продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

  • развитие творческих способностей, используя в работе продукты питания (мука, зерно).

  • узнать, откуда берется мука, и какая она бывает.

  • выяснить, какие изделия изготавливаются из муки.

  • воспитание эмоционально - положительного, бережного, заботливого отношения к хлебу и к природе в целом.

Гипотеза: процесс производства муки –  это долгая, трудоемкая работа, в которой участвуют люди разных профессий.  Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Оборудование: блендер

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. ингредиенты, зерновые культуры сито.

Демонстрационный материал: Картинки полей с зерновыми культурами. Пшеница, гречка, рис.

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, сито, гречка, рис, пшеница

Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные для рассматривания колоски. Хлебные зерновые культуры

Практические: элементарные опыты.

Объект исследования: зерно .

Предмет исследования: изготовление хлеба и других изделий из муки.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

 Получить знания о том, что из муки можно приготовить огромное количество блюд и хлебобулочных изделий.

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.



Экспериментирование

Посмотрите, что нам сегодня принесли



Ответы: Колосья, хлеб, сушки, зерна, макароны

_ А из чего пекут хлеб, сушки

Ответы: из муки

- А для чего нужна мука?

Ответы: Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье.

– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.


Практическая часть

– предлагаю изучить свойства муки.

Осторожно понюхайте муку. 


Мука имеет запах? 

(Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.



Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку.


Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.


Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? 



Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.



Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.




Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха).

– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др., кондитерские, макаронные изделия….









– У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (пшеница, рис, гречка).




– Давайте сами попробуем сделать муку из риса, при помощи блендера.

– Давайте сами попробуем сделать муку из гречки, при помощи блендера.

- Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы, при помощи блендера.





– Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)

– А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)

– А почему же она не белая?

Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.


Недаром в народе говорят:

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда.

Худой обед, коли хлеба нет.


Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.


Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!


Берегите хлеб, Друзья!




8