ГУО «УПК ясли сад – средняя школа №24 г.Борисова»
Научно-исследовательская работа
Тема:
Использование
информационных технологий
в создании мультфильма
Подготовила ученица 4 «В» класса
Янкова Анастасия
Руководитель: Янкова Ю.И.
2016г.
Цели:
С чего начиналось создание анимации до появления современных технологий;
Узнать, какие виды создания анимации существуют;
Выяснить что же такое 2D, 3D;
Создать мультфильм в технологию Stop Motion;
Гипотеза: Можно ли с помощью информационных технологий увидеть движение кукол в мультфильме?
Объект исследования: создание мультфильма
Над чем я работала?
Я познакомилась с историей создания анимации;
Исследовала процесс создания мультфильма;
Обратилась за помощью к родителям, энциклопедиям,
к интернет-источнику
Немного из истории создания мультфильма
Человек с древнейших времен пытался изобразить объекты в движении
Наскальная живопись из пещеры Шове, Франция
Древнеегипетская картина изображающая борцов
Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор – фенакистископ. (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).
Зоотроп Молодой бельги
В 1834 г. был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером Зоотроп, в котором двигались наклеенные на ленту рисунки.
- История мультипликации началась в 1877 году во Франции. Инженер Эмиль Рейно создал оптический прибор с 8-12 фигурками, при вращении которого возникала иллюзия движения фигур.
- Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.
Уолт Дисней
Веселый, беззаботный и жизнерадостный мультфильм –значит, это работа студии Уолта Диснея. Героев диснеевских мультиков знают в лицо и взрослые и дети.
В 1928 году Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса. Уолт Дисней один из первых внедрил ручную технику рисования.
На бумаге каждое последующее движение нужно было рисовать полностью от начала и до конца.
Первый мультфильм, где Микки непосредственно заговорил – это «Микки выступает продавцом горячих сосисок». Его первыми словами были «Хотдоги!»
Анимационные мультфильмы Беларуси
мультфильм «Пилипка» получил Гран-при в России
Приключения Нестерки
Было лето…
Как лягушка научилась квакать
Тимка и Димка
Много серийный мультфильм : Приключения реактивного поросенка
Технологии создания анимации
Рисованная анимация
Живопись по стеклу
Компьютерная анимация
Пластилиновая анимация
Порошковая анимация
Силуэтная анимация
Техника мультипликации
Рисованная анимация - Классическая диснеевская анимация
Для рисованной анимации характерна частая смена кадров, изображающих последовательное действие, которые впоследствии поддаются обработки на компьютере.
Объемная анимация:
1)Пластилиновая анимация
2) Кукольная анимация
Живопись по стеклу
Силуэтная анимация:
Для создания мультфильма используются плоские фигуры, вырезанные из материалов, таких как бумага, плотная ткань и др. Для каждого кадра фигуры передвигаются и снимаются на камеру. Похоже на «Театр теней».
Компьютерная анимация
2D 2) 3D
2D
2D анимация – спецэффект, «оживляющий» пиксельную картинку, делающий объект подвижным. 2-х мерная анимация создается художниками с помощью компьютерных программ для рисования, именно этот факт отличает ее от классической анимации.
3D
Анимация 3D – формат видео, отличающийся ярким, близким к реальной жизни восприятием. Это достигается за счет того, что видео кажется объемным, а все его персонажи или предметы в кадре находятся так близко, что так и хочется протянуть руку и очутиться в гуще событий. Они прямо – таки проникают в нашу жизнь! В отличии от 2D анимации 3D графика создается только с помощью специальных программ на компьютере. Например:
iClone 3D, 3DCrafter , MachStudio Pro Free.
Первый 3D Мультфильм в Белоруссии
Белорусская анимационная студия «Кабинкап» совместно с компанией «Бульбатроник» 10 месяцев трудилась над созданием белорусского анимационного сериала для детей, который назвается «Робики».
Режиссеры-аниматоры использовали различные техники исполнения и впечатляющие эффекты. Анимация тела и основных движений выполнена с помощью оборудования motion capture (захват движений), которое было куплено в США специально для этого проекта.
Этапы создания мультфильма
Написание сценария
Подготовка декораций
Съемка кадров
Монтаж кадров
Наложение звукового ряда
Окончательная обработка
Я составила для себя план работы:
Изучив советы по любительской мультипликации, я составила план для себя:
1. Подборка сюжета
2. Актеры (Куклы)
3. Создание декораций
4. Съемка
5.Обработка на компьютере
6. Изучить технологию Stop-motion
Stop-motion
Stop-motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео. Самый привычный для всех образец stop-motion - это кукольные и пластилиновые мультфильмы. Первый мультфильм в этой технике был снят в 1896 году во Франции. Именно в технике stop-motion я и буду создавать свой мультфильм. Для этого мне потребуется камера и программное обеспечение для обработки последовательностей кадров. Монтировать я буду в программе Windows Movie Maker и WonderShare Video Editor.
И так, для того что бы снять мультфильм мне понадобится!
- компьютер
- фотоаппарат
- освещение
- куклы
Обработка на компьютере
виПосле съёмки я поместила все кадры в программу Windows Movie Maker. После этого я отправила созданные части фильма в программу Wonder Share Video Editor, где улучшила свой фильм применив различные видео эффекты. Затем я сохранила свой фильм на компьютере.
Результат: Показ видео мультфильма
Выводы:
- С помощью информационных технологий можно создать мульфильм в домашних условиях, используя различную технику создания анимации.
- Воплотить свои идеи используя совершенно обычные предметы и поделиться созданным мультфильмом с друзьями.
мультфильмы. Первый мультфильм