СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа студентов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа раскрывает отображение проблем современности через сказки для детей.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа студентов»




Исследовательская работа

на тему:

«Киднеппинг в сказках»













Содержание

  1. Введение 3

  2. Основная часть 5

  3. Заключение 10

  4. Литература 11




















Введение

Очевидно, что киднеппинг наиболее коварное и низкое, в очень широком смысле – это похищение человека (от англ. kidnap «похищать») — противоправные умышленные действия, направленные на тайный или открытый, либо с помощью обмана, захват человека, изъятие его из естественной микросоциальной среды, перемещение с его места жительства с последующим удержанием помимо его воли в другом месте, но из-за корня kid («ребенок») значение этого понятия сузилось до значения «похищение детей». Основная и наиболее распространенная цель преступления– получение выкупа от родственников или близких к похищенному лицу или принуждение этих лиц к выполнению необходимых для похитителей действий. В этом направлении придумать что-то "лучше" невозможно, киднеппинг - вне конкуренции.

Существует возможность всем доступной профилактики преступлений, не исключение и киднеппинг. Что это? Обычная осторожность. Главное – не навредить, чтобы у ребенка дошкольного возраста не развилось никаких страхов и фобий. Выходя из дома, дети не должны бояться бабы-яги, лешего, бородатых бармалеев, которые только и мечтают их похитить и съесть на завтрак. А кто они? И почему их так бояться дети? Эти преступники не существуют в реальном мире, они живут в сказках.

Наиболее встречаемый вид произведений для детей дошкольного возраста –это сказка, слова на музыку национального духа. Слово «сказка» имеет краткую уменьшительно-ласкательную форму слова, например: мамка, папка, дедка, бабка, тетка, дядька. Это родные всем слова, ласковые.
Итак, сказка с самого начала объявляется ложью. Этот вид произведений для детей есть некая безделица, с помощью которой передается нечто очень важное, глубокое, потому что прямым текстом этого не сказать, тем более — ребенку. А вот с помощью сказки можно высказаться.

Проходят столетия, сменяются поколения, а интерес к такому виду литературного произведения как к сказке не иссякает.

Актуальность исследования. Отображение проблем современности через сказки для детей.

Цель исследования: определить, что такое киднеппинг, прочитать некоторые русские народные, авторские и зарубежные сказки, найти в них примеры киднеппинга, определить цель в сказках, сравнить их с современным миром.

Основная часть

Мы обнаруживаем в сказках отражение мира, в котором живет народ, их создавший. Значит и в сказках есть место киднеппингу, такому популярному много лет в разных странах виду преступления. Может именно они и есть те самые преступники: лешие, бормалеи, бабы-ежки, которыми пугают детей. Видимо, закон теряет свою нравственную силу, не только в реальном мире, но и в сказках. Интересно, а как же в литературе для детей происходит воровство, какую цель преследуют герои-похитители и кто они. Такой же страх мы испытываем в реальном мире, когда сопереживаем героям, когда можно закрыть книжку и включить свет. Нет, в реальности все гораздо серьезнее. Наверное, что с помощью сказок и вымышленных преступников мы учим детей преодолевать страх. Может даже потому, что мы знаем финал. На примере нескольких произведений, русских народных и зарубежных, попробуем увидеть сущность такого преступления как киднеппинг и его цели, а также постараться объяснить его причины и вероятность избежать этого.


Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».

Вот в Сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» про девочку в дюйм ростом. Однажды ее ночью украла жаба, чтобы сделать невестой для своего безобразного сына. Жаба обманом удерживала Дюймовочку против ее собственной воли ради женитьбы своего сына. Это истинный пример современного киднеппинга в сказках. Цель этого похищения – свадьба сына. Этот вид преступления как киднепинг существует и сейчас в современном мире и даже имеет собственное название «Похищение Невесты». Практика похищения невест и насильственной женитьбы очень распространенна на Кавказе, где сохранились подобные обычаи и в настоящее время.


Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

В следующей сказке снежная королева похитила главного героя, мальчика по имени Кай. Королева смогла сделать это с помощью своей магии, мальчику в глаз попал осколок стекла и он стал злым, и только любовь его сестры по имени Герда спасла его.

Опять пример киднепинга, т.е. похищение ребенка, но в данной сказке путем обмана, захват человека, а именно мальчика по имени Кай, и «изъятие его из естественной микросоциальной среды, перемещение с его места жительства с последующим удержанием помимо его воли в другом месте».

«Снежная королева» — сказочная история, в которой создаваемые писателем фантастиче­ские образы несут символический смысл. Образ Снежной королевы, равно как и образ тролля, виновники похищения мальчика, символизируют не только зло и жестокость, но и равнодушие.

Бездушной Снежной королеве противопостав­лена маленькая девочка Герда, которая, рискуя собственной жизнью, отправляется на поиски на­званного брата. На своем пути она встречает мно­го хороших людей, готовых прийти на помощь, поделиться последним. В сказке не только люди, но и жи­вотные проявляют истинное благородство — во­рон и его невеста, голуби, северный олень — все они стараются сделать все возможное для того, чтобы отвлечь маленьких читателей и помочь Герде.

Теперь рассмотрим русские народные сказки. «Баба Яга».

В этой сказке мачеха обманом заманила свою падчерицу к своей сестре, а сестра эта была баба-яга, костяная нога. Вроде и никто откровенно не крадет девочку, а манит, обманывает, чтобы избавиться от неё. Давайте и в этой сказке обратимся к значению киднеппинга: «общественно опасное умышленное действие, направленное на удаление человека с места его постоянного пребывания». Следовательно, не обязательно красть, можно обманом направить человека в опасное для него место к тетке баба-яге, костяной ноге.

Русская народная сказка «Водяной».

В этой сказке похищение человека происходит с помощью нечистой силы. Из текста сказки очевидно, что Водяной похитил мужика с целью «принуждение его к выполнению необходимых для похитителей действий». В современном мире, как и в сказке про нечистую силу, очень часто мы встречаемся с киднеппингом, цель которого – рабство.

Заключение

Все эти сказки учат детей то­му, что не стоит бояться трудностей в реальном мире, потому что в мире добра всегда больше, чем зла, и на по­мощь тому, кто оказывается в беде, всегда при­дут благородные и отзывчивые люди.
И мы-то знаем, сказка - ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.
Сказка нужна детям, чтобы они смогли понять, кто же мы есть на белом свете. Все удивительные чудеса и перипетии сказок нужны для того, чтобы осознать, кто мы, что нас окружает, какова реальность вокруг. Сказка рассказывается ребенку, чтобы объяснить ему насколько ценно все, а чудо нужно только для того, чтобы было понятно, что такое злая реальность, счастливая обыденность. Произведения этого жанра ни в коем случае не должны вызывать страх. Детям очевидно, что герои все вымышленные, несуществующие в реальном мире.

После того, как я прочитала все эти сказки я поняла, В заключении, хотелось бы отметить, что киднепинг в сказках не страшен, нечистой силы, злых Снежных королев и троллей не существует, а говорящих котов, собак, оленей и вовсе нет. В сказках всегда все заканчивается хорошо, и добро побеждает зло, в отличие от современного мира.

В сказочном образе киднеппинга проявилось творчество народа и писателей, умение через слово выразить свою фантазию и мастерство сказителя. Волшебная сказка многие поколения передавалась из уст в уста, обрастала новыми подробностями и в итоге предстала перед читателем в отточенном чарующем бесстрашном облике.





Литература

  1. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»

  2. Андерсен Г.Х. «Снежная королева»

  3. «Баба-Яга», Русская народная сказка

  4. «Гуси-лебеди» , русская народная сказка

  5. Капица Ф.С. Тайны славянских богов. – М., 2006.

  6. Народные русские сказки / Из сб. А.Н. Афанасьева. – М., 1982.

  7. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 1989.

  8. Святая Русь. Большая энциклопедия Русского народа / Платонов О.А. – М., 2004.

  9. Толстой А.Н . «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

  10. Толстой А.Н. Сказка Водяной.

  11. Устное народное творчество // Русская литература: Энциклопедия для детей. – М., 1998.

  12. Этимологический словарь / Семенов А.В.- Москва, 2003.

  13. http://fb/ru

  14. https://ru.wikipedia.org

 





5