СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательский проект школьника - это учебная работа в определенной области найки.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательский проект»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18  города Липецка Исследовательская работа «Мёд и его свойства.» Выполнила: Хлопкова Настя 4 «А» класс Руководитель: Потапьева Е.М.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

города Липецка

Исследовательская работа «Мёд и его свойства.»

Выполнила:

Хлопкова Настя

4 «А» класс

Руководитель:

Потапьева Е.М.

 Оглавление. Введение............................................................ стр.3 Основная часть Глава 1. История меда.......................................стр.4 Глава 2.Состав, свойства и виды меда…….....стр.12 Глава 3.Хранение меда.....................................стр.14 Глава 4.Методы определения качества меда……………………………………………………………….стр.16 Глава 5. Заключение.........................................стр.22 Список литературы………… …………………………. стр.23

Оглавление.

Введение............................................................ стр.3

Основная часть

Глава 1. История меда.......................................стр.4

Глава 2.Состав, свойства и виды меда…….....стр.12

Глава 3.Хранение меда.....................................стр.14

Глава 4.Методы определения качества меда……………………………………………………………….стр.16

Глава 5. Заключение.........................................стр.22

Список литературы………… …………………………. стр.23

  Введение Меня зовут: Настя. Мне 10 лет. Тема моего исследования « Мед и его свойства». Всем известно, что мед-это очень ценный и полезный продукт питания. Нам, детям лучше мед кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки меда. Каждое утро я ем мед, запивая его молоком . Актуальность моей работы я вижу в том, что осенью, зимой и весной многие люди болеют простудными заболеваниями, а чаще всего дети, так как у них слабый иммунитет и не хватает витаминов. Продукты, которые дают человеку пчелы, помогают ему вылечивать болезни, а так же оставаться молодым и энергичным. Так ли это?

Введение

Меня зовут: Настя. Мне 10 лет. Тема моего исследования « Мед и его свойства». Всем известно, что мед-это очень ценный и полезный продукт питания. Нам, детям лучше мед кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки меда. Каждое утро я ем мед, запивая его молоком

.

Актуальность моей работы я вижу в том,

что осенью, зимой и весной многие люди болеют простудными заболеваниями, а чаще всего дети, так как у них слабый иммунитет и не хватает витаминов.

Продукты, которые дают человеку пчелы, помогают ему вылечивать болезни, а так же оставаться молодым и энергичным. Так ли это?

Я задумалась, действительно ли мед такое целебное лекарство? Мне захотелось больше узнать о меде, исследовать полезные свойства меда. Гипотеза: Я предположу, что мед является полезным продуктом питания и что качественный мед можно определить опытным путем. Цель исследования: выявить способы определения натурального меда.

Я задумалась, действительно ли мед такое целебное лекарство? Мне захотелось больше узнать о меде, исследовать полезные свойства меда.

Гипотеза: Я предположу, что мед является полезным продуктом питания и что качественный мед можно определить опытным путем.

Цель исследования: выявить способы определения натурального меда.

Объект исследования : мед. Предмет исследования: свойства и качества меда. Задачи: 1. Изучить историю меда. 2. Изучить состав, свойства и виды меда. 3. Изучить хранение меда. 4.Выяснить с помощью опытов, натуральный мед или нет. 5.Сделать выводы.   Методы исследования: 1.Изучение литературы по данному вопросу. 2.Систематизация полученных теоретических и практических знаний. 3.Выявить способы определения качественного меда. 4.Исследование,наблюдение, проверка опытным путем.

Объект исследования : мед.

Предмет исследования: свойства и качества меда.

Задачи:

1. Изучить историю меда.

2. Изучить состав, свойства и виды меда.

3. Изучить хранение меда.

4.Выяснить с помощью опытов, натуральный мед или нет.

5.Сделать выводы.

 

Методы исследования:

1.Изучение литературы по данному вопросу.

2.Систематизация полученных теоретических и практических знаний.

3.Выявить способы определения качественного меда.

4.Исследование,наблюдение, проверка опытным путем.

 История меда     Мёд – продукт, собираемый пчелами с растений. Мед – это сладкое густое вещество, вырабатываемое пчёлами из нектара. Мёд много тысячелетий был главной сладостью, которой пользовались люди. Основная часть мёда - это природные сахара: фруктоза и глюкоза, содержат в себе уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, микроэлементов, противобактериальных веществ .

История меда

    Мёд – продукт, собираемый пчелами с растений.

Мед – это сладкое густое вещество, вырабатываемое пчёлами из нектара.

Мёд много тысячелетий был главной сладостью, которой пользовались люди. Основная часть мёда - это природные сахара: фруктоза и глюкоза, содержат в себе уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, микроэлементов, противобактериальных веществ .

  Мёд можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека. Палеонтологические и археологические исследования показали, что пчёлы существовали задолго до появления первобытного человека. Таким образом, можно сделать вывод, что мед и его целебные свойства известны людям с древних времен. «Мед-сладкое ароматическое вещество, собираемое пчелами из нектарников или с других частей растений, после соответствующей переработки в медовом желудочке, откладываемое в сотах. Мед - это прежде всего биологический продукт, в котором содержится 500 необходимых для нашего организма компонентов.» (По определению И.А. Каблук)

  Мёд можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека.

Палеонтологические и археологические исследования показали, что пчёлы существовали задолго до появления первобытного человека. Таким образом, можно сделать вывод, что мед и его целебные свойства известны людям с древних времен.

«Мед-сладкое ароматическое вещество, собираемое пчелами из нектарников или с других частей растений, после соответствующей переработки в медовом желудочке, откладываемое в сотах.

Мед - это прежде всего биологический продукт, в котором содержится 500 необходимых для нашего организма компонентов.»

(По определению И.А. Каблук)

«Если хочешь сохранить молодость,  то обязательно кушай мед». Абу Али ибн Сина (Авицена)

«Если хочешь сохранить молодость,

то обязательно кушай мед».

Абу Али ибн Сина (Авицена)

Мед - необыкновенный подарок природы. Так откуда же берется мед? Первое солнышко, первые цветочки, и вот она-труженица полей-пчела, уже занята работой, собирает ароматный и сладкий нектар, опыляя растения. Маленькая крылатая пчелка-это производители вкусного меда. Нектар они собирают с цветов медоносных растений. Пчелы перерабатывают нектар в мед. Чтобы получить 100грамм меда, пчелам необходимо облететь 1миллион цветов.

Мед - необыкновенный подарок природы. Так откуда же берется мед?

Первое солнышко, первые цветочки, и вот она-труженица полей-пчела, уже занята работой, собирает ароматный и сладкий нектар, опыляя растения.

Маленькая крылатая пчелка-это производители вкусного меда.

Нектар они собирают с цветов медоносных растений. Пчелы перерабатывают нектар в мед.

Чтобы получить 100грамм меда, пчелам необходимо облететь 1миллион цветов.

Сперва рабочая пчела собирает нектар и наполняет им свой медовый желудочек. Затем она возвращается в улей и передает собранный взяток другой пчеле-приемщице. Приемщица перекачивает его в свой медовый желудочек и хранит его там.

Сперва рабочая пчела собирает нектар и наполняет им свой медовый желудочек. Затем она возвращается в улей и передает собранный взяток другой пчеле-приемщице. Приемщица перекачивает его в свой медовый желудочек и хранит его там.

После приемщица находит свободную восковую ячейку в сотах и перекладывает туда каплю обработанного нектара. Чтобы эта капля стала медом, пчелам нужно много поработать. В процессе кропотливого труда нектар насыщается полезными микроэлементами, сахаром, минеральными веществами, витаминами, кислотами, которые очень необходимы нашему организму. Пчелы дают человеку не только мед, но и много других полезных продуктов пчеловодства: прополис, маточное молоко, пчелиный яд, пыльца и перга, пчелиный воск.

После приемщица находит свободную восковую ячейку в сотах и перекладывает туда каплю обработанного нектара. Чтобы эта капля стала медом, пчелам нужно много поработать. В процессе кропотливого труда нектар насыщается полезными

микроэлементами, сахаром, минеральными веществами, витаминами, кислотами, которые очень необходимы нашему организму.

Пчелы дают человеку не только мед, но и много других полезных продуктов пчеловодства: прополис, маточное молоко, пчелиный яд, пыльца и перга, пчелиный воск.

Глава 2. Состав, свойства и виды меда. 2.1. Состав меда. В составе мёда - 65-80% фруктозы и сахарозы, содержит в себе уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, микроэлементов, противобактериальных веществ. В составе меда обнаружены: фосфор, железо, магний, кальций, свинец, медь, сера и другие макроэлементы. Употребляя мёд с теплой водой или разогревая засахаренный мёд, нельзя доводить температуру до 60 градусов - это предел, после которого структура мёда распадается, меняется цвет, исчезает аромат, а витамин С, который может жить в мёде долгие годы, разрушается .

Глава 2. Состав, свойства и виды меда.

2.1. Состав меда.

В составе мёда - 65-80% фруктозы и сахарозы, содержит в себе уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, микроэлементов, противобактериальных веществ.

В составе меда обнаружены: фосфор, железо, магний, кальций, свинец, медь, сера и другие макроэлементы. Употребляя мёд с теплой водой или разогревая засахаренный мёд, нельзя доводить температуру до 60 градусов - это предел, после которого структура мёда распадается, меняется цвет, исчезает аромат, а витамин С, который может жить в мёде долгие годы, разрушается .

2.2 СВОЙСТВА МЕДА.   Целебные свойства пчелиного мёда. Мёд можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека. • Мёд обеззараживает, убивает микробы • Мёд является мощной энергетической подпиткой, так как усваивается организмом человека на 100% . • Оказывает противовоспалительное, рассасывающее и тонизирующее действие. • Мёд нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, стимулирует функцию внутренних органов. • Мед является профилактическим средством от кариеса, стоматитов и гингивитов . • Мед предупреждает склероз . • Нормализует сон . Стимулирует защитные силы организма.  

2.2 СВОЙСТВА МЕДА.

  Целебные свойства пчелиного мёда.

Мёд можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека.

• Мёд обеззараживает, убивает микробы

• Мёд является мощной энергетической подпиткой, так как усваивается организмом человека на 100% .

• Оказывает противовоспалительное, рассасывающее и тонизирующее действие.

• Мёд нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, стимулирует функцию внутренних органов.

• Мед является профилактическим средством от кариеса, стоматитов и гингивитов .

• Мед предупреждает склероз .

• Нормализует сон .

Стимулирует защитные силы организма.

 

 2.3 Виды меда . Мед получает название в зависимости от растений, с которых пчелы собирают нектар. Мед, который не извлечен из восковых сот, называется сотовым медом или медом в сотах. Обычно внутри сота мед жидкий. Находясь в сотах мед сохраняет нетронутыми ферменты и другие полезные вещества. Сотовый мед самый полезный из всех видов меда. Кроме меда в сотах содержатся полезные компоненты: воск, перга, пыльца и прополис. Каждый из них является ценным продуктом, а вместе-это просто клад здоровья.

2.3 Виды меда .

Мед получает название в зависимости от растений, с которых пчелы собирают нектар. Мед, который не извлечен из восковых сот, называется сотовым медом или медом в сотах. Обычно внутри сота мед жидкий. Находясь в сотах мед сохраняет нетронутыми ферменты и другие полезные вещества. Сотовый мед самый полезный из всех видов меда. Кроме меда в сотах содержатся полезные компоненты: воск, перга, пыльца и прополис. Каждый из них является ценным продуктом, а вместе-это просто клад здоровья.

Профессиональный пчеловод нередко рекомендует вместо обычного меда употреблять в пищу мед в сотах. Прожевавши воск не спешите его сразу выплюнуть. Проглотите часть его (не бойтесь, он нигде не застрянет) и воск идя по пище проводу в желудок , а далее в кишечник, залатает ваши ранки, язвочки и омолодит ваш организм изнутри. Поэтому обязательно нужно, хотя бы от случая к случаю ,употреблять этот замечательный натуральный продукт.

Профессиональный пчеловод нередко рекомендует вместо обычного меда употреблять в пищу мед в сотах. Прожевавши воск не спешите его сразу выплюнуть. Проглотите часть его (не бойтесь, он нигде не застрянет) и воск идя по пище проводу в желудок , а далее в кишечник, залатает ваши ранки, язвочки и омолодит ваш организм изнутри. Поэтому обязательно нужно, хотя бы от случая к случаю ,употреблять этот замечательный натуральный продукт.

По цвету. Каждый сорт мёда имеет свою окраску : Цветочный мёд - светло-желтого цвета, Липовый мед – янтарного цвета, Ясеневый - прозрачный как вода, Гречишный - имеет разные оттенки коричневого цвета, Акациевый мед в жидком виде прозрачен, при засахаривании становится белым и кристаллическим, напоминает снег. Малиновый мед - светлого белого цвета, с очень приятным ароматом. Яблоневый мед — светло-желтый. .

По цвету.

Каждый сорт мёда имеет свою окраску :

Цветочный мёд - светло-желтого цвета,

Липовый мед – янтарного цвета, Ясеневый - прозрачный

как вода, Гречишный - имеет разные оттенки коричневого цвета, Акациевый мед в жидком виде прозрачен, при засахаривании становится белым и кристаллическим, напоминает снег. Малиновый мед - светлого белого цвета, с очень приятным ароматом. Яблоневый мед — светло-желтый.

.

По аромату. Настоящий мед отличается душистым ароматом. Мед с примесью сахара не имеет аромата, а его вкус близок к вкусу  подслащенной водички. По вязкости. Настоящий мед тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности меда башенку, которая затем медленно разойдется. Фальшивый мед ведет себя, как клей: обильно стекает и капает с палочки вниз, образуя капельку. По консистенции.   - Жидкий мёд, -  - Закристаллизовавшийся. .

По аромату.

Настоящий мед отличается душистым ароматом. Мед с примесью сахара не имеет аромата, а его вкус близок к вкусу

подслащенной водички.

По вязкости.

Настоящий мед тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности меда башенку, которая затем медленно разойдется. Фальшивый мед ведет себя, как клей: обильно стекает и капает с палочки вниз, образуя капельку.

По консистенции.

  - Жидкий мёд, -

- Закристаллизовавшийся.

.

Глава 3. ХРАНЕНИЕ МЕДА.   Мед хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и деревянной посуде. Хранить мёд следует при температуре 5 - 10С в сухом , хорошо проветриваемом помещении, где нет сильно пахнущих продуктов, так как мёд легко воспринимает посторонние запахи. .

Глава 3. ХРАНЕНИЕ МЕДА.

 

Мед хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и деревянной посуде. Хранить мёд следует при температуре 5 - 10С в сухом , хорошо проветриваемом помещении, где нет сильно пахнущих продуктов, так как мёд легко воспринимает посторонние запахи.

.

В сотах или при правильном хранении мёд может не портиться очень долго (несколько столетий и даже тысячелетий), так как обладает обеззараживающим свойством. Посуда для хранения меда обязательно должна быть чистой, без запахов. Не следует использовать тару, в которой раньше уже хранился мед – в этом случае новый мед может забродить, а это отрицательно повлияет на его качество. Лучше всего для хранения меда в домашних условиях подходит следующая тара: .

В сотах или при правильном хранении мёд может не портиться очень долго (несколько столетий и даже тысячелетий), так как обладает обеззараживающим свойством.

Посуда для хранения меда обязательно должна быть чистой, без запахов. Не следует использовать тару, в которой раньше уже хранился мед – в этом случае новый мед может забродить, а это отрицательно повлияет на его качество. Лучше всего для хранения меда в домашних условиях подходит следующая тара:

.

- деревянные бочонки, изготовленные из лиственных пород, однако не пользуйтесь бочонками из дуба, в такой таре мед темнеет; - алюминиевая тара, посуда из нержавеющей стали; - банки из жести, обработанные изнутри особым пищевым лаком; - емкости из керамики с внутренней поверхностью на основе глазури. . Свинцовая, медная или оцинкованная посуда категорически не подходит для хранения меда. Следует обеспечить герметичность тары, в которой хранится продукт.

- деревянные бочонки, изготовленные из лиственных пород, однако не пользуйтесь бочонками из дуба, в такой таре мед темнеет;

- алюминиевая тара, посуда из нержавеющей стали;

- банки из жести, обработанные изнутри особым пищевым лаком;

- емкости из керамики с внутренней поверхностью на основе глазури.

.

Свинцовая, медная или оцинкованная посуда категорически не подходит для хранения меда. Следует обеспечить герметичность тары, в которой хранится продукт.

Мед нельзя хранить в металлической посуде, поскольку кислоты, содержащиеся в его составе, могут дать окисление. Это приведет к увеличению содержания тяжелых металлов в нем и к уменьшению - полезных веществ. Такой мед может вызвать неприятные ощущения в желудке и даже привести к отравлению. Будьте осторожны с экспериментами, мед их не любит - при нагреве меда даже до температуры 35-40 градусов разрушается его химический состав, витамины, аминокислоты и бактерицидные вещества. Ни в коем случае не покупайте зимой жидкий мед – скорее всего, он был  растоплен и потерял свои целебные свойства. Срок хранения меда при соблюдении перечисленных всех условий не будет иметь ограничений, и все его вкусовые и лечебные свойства будут сохранены. .

Мед нельзя хранить в металлической посуде, поскольку кислоты, содержащиеся в его составе, могут дать окисление. Это приведет к увеличению содержания тяжелых металлов в нем и к уменьшению - полезных веществ. Такой мед может вызвать неприятные ощущения в желудке и даже привести к отравлению.

Будьте осторожны с экспериментами, мед их не любит - при нагреве меда даже до температуры 35-40 градусов разрушается его химический состав, витамины, аминокислоты и бактерицидные вещества.

Ни в коем случае не покупайте зимой

жидкий мед – скорее всего, он был

растоплен и потерял свои целебные

свойства.

Срок хранения меда при соблюдении перечисленных всех условий не будет иметь ограничений, и все его вкусовые и лечебные свойства будут сохранены.

.

Глава 4. Методы определения качества меда. Анализ полученной информации по данному вопросу показал, что натуральный мед можно определить с помощью опытов . Цель опытов: определить качественный мед.   . 1. Настоящий мед не скатывается с ложки слишком быстро:  1.1. Я взяла столовую ложку меда и быстрыми круговыми движениями перевернули ложку несколько раз. Мед навертывался на нее, почти не стекая в банку  1.2 Я погрузила ложку в емкость с медом. Вытаскивая ложку, я оценила характер отекания меда. Мед образовывал ленточку, садился горочкой, и на поверхности его образовывались пузырьки.  Это признаки качественного меда.

Глава 4. Методы определения качества меда.

Анализ полученной информации по данному вопросу показал, что натуральный мед можно определить с помощью опытов .

Цель опытов: определить качественный мед.

 

.

1. Настоящий мед не скатывается с ложки слишком быстро:

1.1. Я взяла столовую ложку меда и быстрыми круговыми движениями перевернули ложку несколько раз. Мед навертывался на нее, почти не стекая в банку

1.2 Я погрузила ложку в емкость с медом. Вытаскивая ложку, я оценила характер отекания меда. Мед образовывал ленточку, садился горочкой, и на поверхности его образовывались пузырьки.

Это признаки качественного меда.

1.3 Третий образец быстро стекал с ложки – это некачественный мед.  Вывод: два образца меда медленно стекали с ложки, образуя горочку. Это признаки качественного меда. Третий образец быстро стекал с ложки – это некачественный мед.   .

1.3 Третий образец быстро стекал с ложки – это некачественный мед.

Вывод: два образца меда медленно стекали с ложки, образуя горочку. Это признаки качественного меда. Третий образец быстро стекал с ложки – это некачественный мед.

 

.

2. Содержание воды в меде

2. Содержание воды в меде

3.Определение металла в мёде. Для этого я положила в стакан немного мёда, залила кипятком, размешала и охладила. После этого капнула туда несколько капель уксусной эссенции. Раствор не зашипел. Это натуральный мед. Вывод: раствор не зашипел, это признак хорошего меда.

3.Определение металла в мёде.

Для этого я положила в стакан немного мёда, залила кипятком, размешала и охладила. После этого капнула туда несколько капель уксусной эссенции.

Раствор не зашипел. Это натуральный мед.

Вывод: раствор не зашипел, это признак хорошего меда.

4. Определение муки, крахмала, крахмальной, свекольной патоки, мела Иногда для достижения густоты настоящего меда в сироп или недозрелый мед могут добавить муку, крахмал, крахмальную или свекольную патоку и даже мел. Чтобы доказать наличие этих веществ в меде, достаточно растворить его в воде (1:2). Раствор фальсифицированного меда будет мутным и радужно переливаться, немного времени спустя на дне стакана появится осадок. Вывод: в двух образцах меда осадок не наблюдался.

4. Определение муки, крахмала, крахмальной, свекольной патоки, мела

Иногда для достижения густоты настоящего меда в сироп или недозрелый мед могут добавить муку, крахмал, крахмальную или свекольную патоку и даже мел.

Чтобы доказать наличие этих веществ в меде, достаточно растворить его в воде (1:2). Раствор фальсифицированного меда будет мутным и радужно переливаться, немного времени спустя на дне стакана появится осадок.

Вывод: в двух образцах меда осадок не наблюдался.

5 .Настоящий мед придает чаю более темный цвет. В чашку некрепкого теплого чая я добавила немного меда Вывод: два образца меда настоящие, так как чай потемнел, осадок на дне не образовался.

5 .Настоящий мед придает чаю более темный цвет.

В чашку некрепкого теплого чая я добавила немного меда

Вывод:

два образца меда настоящие, так как чай потемнел, осадок на дне не образовался.

6. Опыт с медовой водой и йодом. Для этого я положила в стакан немного мёда, залила кипятком, размешала и охладила. После этого капнула туда несколько капель йода. Раствор меда не посинел. Это признак натурального меда. Вывод: раствор двух образцов меда не посинел, значит мед качественный.

6. Опыт с медовой водой и йодом.

Для этого я положила в стакан немного мёда, залила кипятком, размешала и охладила. После этого капнула туда несколько капель йода. Раствор меда не посинел. Это признак натурального меда.

Вывод: раствор двух образцов меда не посинел, значит мед качественный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Я доказала, что натуральный мёд можно определить опытным путем. Для себя я сделала вывод, мед полезен растущему организму-детям. Изучив информацию о полезности и целебности меда я доказала своим родственникам,  что постоянное употребление меда: -повышает жизненные силы; -повышает иммунитет; -укрепляет нервную систему; -обеспечивает спокойный сон. Ребенок становится умным, сильным, здоровым.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

Я доказала, что натуральный мёд можно определить опытным путем.

Для себя я сделала вывод, мед полезен растущему организму-детям. Изучив информацию о полезности и целебности меда я доказала своим родственникам,

что постоянное употребление меда:

-повышает жизненные силы;

-повышает иммунитет;

-укрепляет нервную систему;

-обеспечивает спокойный сон.

Ребенок становится умным, сильным, здоровым.

 

   Вывод: Мед-это чудо природы, предупреждает простудные заболевания, является продуктом красоты, здоровья и долголетия.  

 

Вывод: Мед-это чудо природы, предупреждает простудные заболевания, является продуктом красоты, здоровья и долголетия.

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская

энциклопедия", 1969-1978.

2. Бондарева О.Б. «Настольная книга пчеловода»(2004)

3. Детская энциклопедия: «Я познаю мир»./Под ред. Хинн

4. Лавренов В.К., «Все о меде и других продуктах пчеловодства»:

Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

5 .Королев В., Котова В., «750 ответов на самые важные

вопросы по пчеловодству:» 2009

6. Котова Г.Н. «Тайны старинного меда»

Интернет ресурсы

1. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html

2. Все о меде и продуктах пчеловодства // http://www.bashkir

honey.ru/all_about_honey.php

3. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы?

http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda

4. Какой бывает мед // http://supercook.ru/honey/honey-02.html

5. Мед // http://www.megabook.ru

 

Список терминов Медовый желудочек - приемщица освобождает пчелу-сборщицу от нектара, и некоторое время хранит последний в своем медовом желудочке. Нектар - богатый сахарами сок, выделяемый медовыми железами различных растений (которые могут находиться как в цветках, так и вне их). По своему составу нектары представляют собой водные растворы сахарозы, глюкозы, фруктозы, мальтозы с небольшим содержанием кислот. Перга - (пчелиный хлеб, «хлебина» по-старославянски) — пыльца-обножка, собранная пчёлами с цветков растений, сложенная и утрамбованная в соты, залитая сверху мёдом. Прополис - пчелиный клей, уза — смолистое вещество от коричневого до тёмно-зелёного цвета, вырабатываемое пчёлами для замазывания щелей, регулирования проходимости летка, дезинфекции ячеек сот перед засевом яиц маткой, а также изоляции посторонних предметов в улье.

Список терминов

Медовый желудочек - приемщица освобождает пчелу-сборщицу от нектара, и некоторое время хранит последний в своем медовом желудочке.

Нектар - богатый сахарами сок, выделяемый медовыми железами различных растений (которые могут находиться как в цветках, так и вне их). По своему составу нектары представляют собой водные растворы сахарозы, глюкозы, фруктозы, мальтозы с небольшим содержанием кислот.

Перга - (пчелиный хлеб, «хлебина» по-старославянски) — пыльца-обножка, собранная пчёлами с цветков растений, сложенная и утрамбованная в соты, залитая сверху мёдом.

Прополис - пчелиный клей, уза — смолистое вещество от коричневого до тёмно-зелёного цвета, вырабатываемое пчёлами для замазывания щелей, регулирования проходимости летка, дезинфекции ячеек сот перед засевом яиц маткой, а также изоляции посторонних предметов в улье.

Пчелиный воск - продукт жизнедеятельности пчёл, сложное органическое соединение. Пчелиный яд - свежедобытый пчелиный яд представляет собой прозрачную, слегка желтоватую жидкость, горькую и жгучую на вкус, со своеобразным резким ароматическим запахом. Пыльца - скопление пыльцевых зёрен семенных растений. Пыльцевое зерно представляет собой мужской гаметофит, развивающийся в микроспорангии из микроспоры и выполняющий функцию опыления, то есть оплодотворения женского гаметофита, находящегося в семязачатке. Сота - восковые постройки пчёл, предназначенные для хранения запасов корма (мёда и перги) и выращивания потомства; являются также гнездом пчелиной семьи.    

Пчелиный воск - продукт жизнедеятельности пчёл, сложное органическое соединение.

Пчелиный яд - свежедобытый пчелиный яд представляет собой прозрачную, слегка желтоватую жидкость, горькую и жгучую на вкус, со своеобразным резким ароматическим запахом.

Пыльца - скопление пыльцевых зёрен семенных растений. Пыльцевое зерно представляет собой мужской гаметофит, развивающийся в микроспорангии из микроспоры и выполняющий функцию опыления, то есть оплодотворения женского гаметофита, находящегося в семязачатке.

Сота - восковые постройки пчёл, предназначенные для хранения запасов корма (мёда и перги) и выращивания потомства; являются также гнездом пчелиной семьи.

 

 

 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !