СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательское общество "ПОИСК"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательское общество "ПОИСК"

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательское общество "ПОИСК"»






Список учащихся
        1. 1. Маркина Н.
        2. 2. Полякова Е.
        3. 3. Молоткова И.
        4. 4. Честных Ю
        5. 5. Карпов Александр
        6. 7.Остроухова Наталья
        7. 8. Мамонтова Яна
        8. 9. Беглорян Корюн
        9. 10. Беглорян Гарик

11. Светлякова Лиза

12. Никитенко Олеся

13. Лазарева дарья

14. баранов Никита

15. Суровикин Валера












Пояснительная записка



В современном (мире) обществе стала явью востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, творческий перерабатывать, использовать его практически. Вот почему важно приобщаться к научно - исследовательской деятельности уже в школе. Это не только действенный способ расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, но и прекрасная возможность определить свою способность проводить научное исследование, проверить себя в умении выступать в незнакомой аудитории.

Работа над исследовательской темой зарождает, кроме интеллектуального соперничества, дружеские отношения между школьниками, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи, т.е. сути, благодаря совместной работе складывается временный творческий коллектив.

На занятиях НОУ «Поиск» старшекласснику предоставляется право и возможность выбора собственной предметной деятельности в избранной им области, где он сталкивается с необходимостью анализа последствий своей же деятельности. Учебная активность приобретает непрерывный и мотивированный характер Занятие исследовательской деятельностью предполагает освоение учащимся материала, выходящего за рамки школьного учебника, в ряде случаев высокого уровня трудности.

Исследовательская деятельность — самостоятельная деятельность учащихся, но учитель может управлять процессом появления и преодоления затруднений прогнозировать их появление. При определении задач и конкретных методических приемов осуществления педагогической поддержки я исходила из индивидуальных особенностей школьников, осознания ими самими проблем и затруднений в исследовательской деятельности. Для этого необходимо развитие поисковой активности, готовности к принятию самостоятельных решений, овладение общей ориентировочной основой исследовательской деятельности, воспитания деловитости, самостоятельности и ответственности, предприимчивости и целеустремленности.

Сегодняшний старшеклассник - это завтрашний студент. Поэтому подобные навыки, полученные в школе, могут сослужить добрую службу тем, кто захочет серьезно заниматься наукой в вузе. Может оказаться так, что кто-то продолжить изучение выбранной в школе темы, и в дальнейшем она выльется в хорошую курсовую или дипломную работу.

Нормативная база:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (утвержденной Правительством РФ от 04.09.2014г №1726),

  • Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования  от 04.07.2014 г., Письмом Минобрнауки  Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г.№1008),

  • Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.15 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2


  • направленность программы –общеразвивающая

  • актуальность программы –соответствие потребностям времени,

  • отличительные особенности программы – Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

адресат программы –возрастные особенности – 13-15 лет

объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов на весь период обучения и необходимых для освоения программы- 35;

формы обучения – очная

особенности организации образовательного процесса –сформированных в группы учащихся разных возрастных категорий (разновозрастные группы), состав группы (постоянный.)

  • режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год - 35 количество часов и занятий в неделю – 1час, ; периодичность и продолжительность занятий.- еженедельно, 45 минут.



Концепция научного общества учащихся


Главные идеи концепции

  1. Сохранение нравственных и культурных приоритетов.

  2. Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.

  3. Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции

В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.

Элементы научно-методической новизны:

  • Трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;

  • Определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

    1. Информационном – получение учащимися новых знаний;

    2. Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

    3. Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.


Общие положения.



Школьное научное общество (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и данным Положением.

Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.

Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

Задачи:

Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;

Формирование у учащихся устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;

Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;

Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

Планируемые результаты научно-исследовательской деятельности

Выработать у учащихся УУД, непосредственно связанные с проектно-исследовательской деятельностью:

Предметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  5. Углубить и обобщить навыки работы с научной литературой, отбора, анализа, систематизации материала, выявления и формулирования проблемы, грамотного оформления научной работы, социального или технологического проекта, технических чертежей.

  6. Овладевать искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами о собственных достижениях и достижениях отечественной и мировой науки и практики; обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов.

Личностные результаты

  1. развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности, проектные умения в процессе учебной деятельности; знакомить учащихся с методами и приемами научного поиска, социального и технологического проектирования;

  2. Развивать интеллект и накапливать энциклопедические знания. - развитие, применение и обмен новыми идеями;

  3. открытость новым и разнообразным точкам зрения.

  4. контроль своих потребностей понимания и обучения

  5. умение действовать в интересах большого сообщества, этично вести себя в личном, рабочем и общественном контекстах.

  6. Проявление толерантности

Метапредметные результаты:



  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение.

  3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью и пр..

  4. содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; проектно-исследовательской деятельности.

  5. умение работать в команде, быть лидером, выполнять различные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений.

  6. способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Содержание и формы работы научного общества:



  • разработка научно-исследовательских и проектных работ;

  • осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикации проектных и исследовательских работ учащихся); - организация и проведение интеллектуальных игр и интернет-турнира;

  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах разных уровней; проведение школьной научно-практической конференции; выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;

  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;

  • организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;

  • подготовка творческих работ учащихся и их публикация;

  • оказание помощи в подготовке и проведении предметных недель.

  • создание банка данных о творческих способностях учащихся, их наклонностях, интересах на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся.

  • разработка и реализация индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и дальнейшего развития наиболее способных учащихся (индивидуальные образовательные маршруты - ИОМ).

  • изготовление учебных пособий (в том числе видеопособий, компьютерных программ и т.д.) организация издательской печати – газеты НО (освещение памятных дат, важных событий в жизни школы).







Структура и организация работы школьного научного общества.


        1. Высший орган - школьное общее собрание членов общества;

        2. Президент НОУ – заместитель директора по научно-методической работе;

        3. Вице- президенты: учитель + ученик

Руководящие органы: Ученый совет и Совет учащихся

  • Ученый совет (в составе: президент, 1 вице-президент; председатели МО)

  • Совет учащихся (вице-президент-ученик, координаторы секций - ученики).

Секции:

  • естественно-математическая (естественные науки: география, физика, химия, биология, экология, математика, информатика);

  • гуманитарная (историческая, лингвистическая, литературоведческая, социально-психологическая, историческая, искусство);

Основными структурными подразделениями школьного научного общества являются

секции по предметам на трёх ступенях обучения:

  • I ступень – 1-4 классы;

  • II ступень –5 -9 классы;

Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (ученик) – член Совета учащихся.

Руководители Секций планируют и организуют работу предметных секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Ученый совет

Ученый совет осуществляет общую координацию деятельности НОУ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференции. Руководит работой Ученого совета Президент общества – заместитель директора по НМР.  Решение текущих вопросов возлагается на вице-президентов.


Положение о Секциях по предметам

Секции по предметам являются структурными подразделениями научного общества учащихся. Секции ставят задачу приобщения учащихся 1-11 классов к основам науки с целью расширения их кругозор и помощи им в выборе будущей профессии.

В Секции принимаются все желающие из числа учащихся 1-11классов. Запись в секции производится на организационном собрании в первой декаде сентября. Членами Секций считаются все, кто регулярно посещает заседания секций и принимает в них активное участие. Внутри Секции делятся по ступеням обучения:

  • I ступень – для учащихся 1-4 классов;

  • II ступень – для учащихся 5 -9 классов;

Заседания Секций проводятся два раза в месяц.

Члены Секций обязаны:

  • подчиняться требованиям преподавателей;

  • аккуратно посещать занятия;

  • иметь хорошую успеваемость в школе;

  • сообщать родителям о времени занятий в Секциях.

Учащиеся имеют право:

  • посещать заседания

  • вести научную работу;

  • участвовать в олимпиадах

Принципы школьного научного общества

Деятельность общества основывается на следующих принципах:

- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;

- непрерывности;

- межпредметного многопрофильного обучения;

- сотрудничества учащихся и педагогов;

- демократичности отношений;

- гласности;

- добровольности;

- индивидуализации в процессе исследовательской и инновационной деятельности;

- единства управления и самоуправления;

- корректного контроля и своевременной помощи


Членство в школьном научном обществе

Членами школьного научного общества могут быть:

  • учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;

  • учителя, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.

Вводится звание «Почетный член НОУ» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными детьми, и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных учащихся.


Руководство школьным научным обществом

Высшим органом НОУ является школьное общее собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Ученого совета и председателя Совета учащихся, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.

В период между собраниями между собраниями работой общества руководит Ученый совет, избираемый общим собранием открытым голосованием сроком на один год. Председателем Ученого совета является Президент. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в 2 месяца.

Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (учащийся). Руководители секций входят в состав Ученого совета, координаторы – Совета учащихся.


Права членов школьного научного общества


  • Члены общества обладают следующими правами:

  • Принимать участие в работе секций, во всех мероприятиях, проводимых НОУ.

  • Знакомиться с работой других секций и переходить из одной секции в другую.

  • Выбрать тему в соответствии со своими интересами.

  • Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений.

  • Представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских проектов на конференциях разных направлений и разных уровней.

  • Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения, а также библиотечными фондами через Интернет.

  • Быть избранным в Совет учащихся, Ученый совет.

  • Свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом.

  • Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;

  • Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.

  • За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами НОУ. Лучшие достижения творческих групп и отдельных членов НОУ могут быть рекомендованы для экспонирования на выставках, а также для опубликования.



Обязанности членов школьного научного общества


  • Проводить и вести научно-исследовательскую работу по избранной теме под руководством научного руководителя.

  • Стремиться овладеть знаниями, навыками научно-исследовательской деятельности и повышать свой научный уровень.

  • Регулярно посещать заседания НОУ.

  • Выступать с докладами, сообщениями на заседаниях НОУ.

  • Добровольно выполнять поручения руководителей секций НОУ.

  • Бережно относиться к оборудованию кабинетов и лабораторий, на базе которых созданы и работают секции НОУ.

  • Участвовать в научных секциях, конкурсах, конференциях, экспедициях, походах.

  • Отчитываться о проделанной работе.


Режим работы школьного научного общества

Режим работы НОУ предполагает:

  • индивидуальную и коллективную работу в секциях;

  • консультативные часы и дни (по графику);

  • семинары (по графику);

  • ученические научно-практические конференции;

  • выпуск газеты или журнала, посвященных НОУ и научным трудам;

  • участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

        1. Законы НИО «Поиск»
          1. 1. Закон познания

Любознательность – первый шаг к истине.

          1. 2. Закон труда.

Труд при учении порой скучен, да плод от учения вкусен.

          1. 3. Закон преодоления трудностей.

Сначала делай, что можешь, потом, что необходимо и однажды ты сделаешь невозможное.

          1. 4. Закон успеха.

Поверь в себя и все получится!

          1. 5. Закон Отчизны.

Обогащая себя знаниями, ты обогащаешь Россию своим умом.

          1. 6. Закон жизни.

Жизнь есть борьба, дерзай!

          1. 7. Закон сотрудничества.

Мы здесь, чтобы помочь друг другу на долгом жизненном пути.


Положение о научно- исследовательской деятельности учащихся


Общие положения

Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Целью научно-исследовательской деятельности является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

  • развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);

  • развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

  • способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Организация научно-исследовательской  работы учащихся

Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования или иные работники.

Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

Тема утверждается научным руководителем. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

Формами отчетности научно- исследовательской работы учащихся являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы,  территориального, регионального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

Виды научно- исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);

изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление  и анализ фактических знаний.


Критерии научно-исследовательской деятельности

  • Актуальность выбранного исследования. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

  • Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

  • Владение автором специальным и научным аппаратом.

  • Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

  • Практическая и теоретическая значимость исследования.

  • Четкость выводов, обобщающих исследований. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.


Положение о научно-практической конференции учащихся

Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.

Конференция проводится в апреле по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ.

В работе принимают участие учителя школ. Руководство конференцией осуществляет Ученый совет НОУ и администрация школы.

Время выступления 7 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает  выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников подводятся итоги, и составляется протокол.

Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в конкурсе работ и направляются для дальнейшего участия в конкурсах разных уровней, победители награждаются грамотами, ценными подарками.








        1. Материальная база НИО «Поиск»

1. Материальная база НИО формируется из собственных средств школы. Под базой подразумевается лаборатории, кабинеты, библиотека, оборудования, ИКТ. Может быть использована материально-техническая база других учреждений на основании согласования с ними.


Формы подведения итогов реализации программы «Научно-исследовательская деятельность учащихся в школьном научном обществе» являются:

- «Школьная научно-практическая конференция учащихся» с последующим выходом на районный и краевой уровень;

- презентация собственных исследований в печать;

- участие в диспутах и дискуссиях по проблемам экологии, аргументируя свою точку зрения;

-представление полученных данных в виде оформленной учебно-исследовательской работы, подготовка тезисов, докладов, постерных и мультимедийных презентаций;

-защита учебно-исследовательских работ на различного рода конференциях, слётах и т.д..

- Для презентации своих работ ученики используют мультимедийные средства

(программа Microsoft Power Point).

  1. Критерии оценивания научно-исследовательской деятельности
  1. Актуальность исследования.

  2. Качественный анализ состояния проблемы.

  3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

  4. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

  5. Практическая и теоретическая значимость исследования.

  6. Четкость выводов, обобщающих исследование.

  7. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.



Результативность деятельности научно-исследовательского общества

«Поиск»

  • исчез психологический барьер и отрицательные эмоции у учащихся в изучении предметов

  • способности к анализу и синтезу учебного материала;

  • прогрессивно развивается умение планировать свою учебную деятельность;

  • повышается рефлексии у школьников и учителей



Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся в

рамках научно-исследовательского общества «Поиск»

  • соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;

  • добровольность выбора темы учащимся;

  • максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;

  • компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;

  • уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы, осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими работы.



План заседаний Совета НОО «ПОИСК»

Филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино

на 2016-2017 учебный год


Месяц

Тема

Цель

Ответственные

Результат работы

Сентябрь

Подготовка и проведение организационного собрания НОУ Постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества.


Анализ работы НОУ за прошедший учебный год, Формирование Совета НОУ


Руководители секций; Совет НОУ

Папка материалов

Октябрь

Обсуждение результатов диагностики учащихся Участие членов НОУ в школьных олимпиадах

Анализ диагностических материалов участия в НОУ

руководители секций

Материалы диаг-ностики

Участие членов НОУ в проекте «Образование без границ в образовательном пространстве России»

Анализ результатов участия

Руководители секций, руководители Совета НОУ

Аналитический отчет

Ноябрь

Работа научных секций. Содержание тематики секций

Участие членов НОУ в школьных районных олимпиадах

Обсуждение тематики научных работ учащихся

Руководители секций, руково-дители Совета НОУ

Памятки по работе секций

Участие членов НОУ в играх- конкурсах «Русский медвежонок», в региональных областных конкурсах

Обсуждение плана проведения

Учителя-предметники, руководители профессиональных групп учителей

План проведения

Декабрь

Участие членов НОУ в районных олимпиадах

Анализ результатов участия членов НОУ в олимпиаде

Учителя-предметники, руководители профессиональных групп учителей

Методический бюллетень

Январь

Подготовка и проведение интеллектуального марафона 7—9 классов

Обсуждение плана проведения

Руководители секций, руководители методических объединений

План проведения

Февраль-

Подготовка и участие в муниципальном и региональном этапе НПК школьников «Грани творчества», «Человек и природа»

Анализ готовности секций к участию в НПК

Совет НОУ, руководители секций

Методический бюллетень

март

Подготовка и участие в муниципальной научно-исследовательской конференции «Мы —будущее XXI века»

Анализ готовности к участию в муниципальном этапе конференции

Совет НОУ, руководители секций

фотоколлаж

Апрель

Результаты участие в НПК школьников, в региональных конкурсах, проводимых ТГУ им Г.Р. Державина и ТГТУ,


Подведение итогов конференций и подготовка к региональным конкурсам

Совет НОУ

Методический бюллетень

Май

Итоги работы за год

Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ.

Совет НОУ

Праздничные





Календарно-тематический план работы НОУ « Поиск»

 на 2016 – 2017 учебный год.

Сентябрь – октябрь.



1. Подготовка и проведение организационного собрания.

2. Организация работы НОУ, его предметных секций .

3. Проведение диагностики учащихся.

4. Исследовательские работы на конкурс «Гимн воде!», «Подрост», НПК «Первые шаги в науку»

  

Ноябрь – декабрь.



1. Организация учащихся старших классов в школьных и районных предметных олимпиадах.

2. Обсуждение тематики исследовательских работ.

3. Как оформить исследовательскую работу?  Знакомство с требованиями по оформлению исследовательских работ.

4. Консультации по написанию исследовательских работ. Оказание индивидуальной помощи.



Январь – февраль.



1. Индивидуальные консультации по написанию  и защите исследовательских работ. Отбор работ на НПК «Грани творчества», «Человек и природа».

2. Подготовка и проведение интеллектуального марафона в 5 – 9 классах.

3. Исследовательские проекты на всероссийский детский форум «Зеленая планета» Защита проектов



Март – апрель -  май.



1.Подготовка и участие в региональном этапе экологического марафона «Дни защиты от экологической опасности», «С любовью к России мы делами добрыми едины»

2. Подготовка к муниципальной научно – практической конференции.

2. Участие в региональных этапах НПК школьников «Грани творчества», «Человек и природа»

3. Семинар для участников НОУ « Особенности работы в читальном зале».

4. Подведение итогов работы НОУ за 2016 – 2017 учебный год..







Методическое обеспечение

-печатные и электронные образовательные ресурсы филиала МБОУ Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в д. Чичерино -электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных и региональных базах данных;

-информационные образовательные ресурсы в сети Интернет.